Слава
Слава Подписчиков: 3874
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 446.8к

Пробка века. Что на самом деле происходит в Суэцком канале

73 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что вообще там происходит?

Контейнеровоз Ever Given, принадлежащий компании-оператору EverGreen, «сидит» на мели в Суэцком канале почти неделю. В морской «пробке» на входе в канал находятся уже более 300 судов. Ущерб от простоя этих кораблей составляет около 10 млрд долларов в день. 400-метровый сухогруз налетел на отмель (боковину канала) из-за сильного порыва ветра — 20 тыс. морских контейнеров сработали как парус и развернули судно.

Сдвинуть Ever Given с отмели пытаются несколько мощных буксиров, но успеха в этом деле добиться пока не удалось. Единственное, что смогли сделать буксиры — это лишь на пару метров вытащить его из грунта. Пока спасателям не удалось даже освободить бульб — каплевидное обтекаемое утолщение корпуса в носовой подводной оконечности судна, которое распределяет нагрузку от воды по корпусу.

Проблема в том, что при столкновении с грунтом бульб сработал как крючок — большая его часть зацепилась за грунт с обратной стороны дна, и крепко держит огромное судно. Нижняя точка корабля, зацепившегося за грунт, находится на глубине примерно 15–20 метров.

В район, где находится контейнеровоз, дополнительно направили три мощных буксира, которые должны раскачать судно и сдвинуть его с места по «принципу маятника» — несколько раз корму и киль будут тащить в сторону после сильного рывка. Чем обернётся такая затея, пока неясно — возможно, застывших поперёк Суэцкого канала судов станет даже больше.

Мем-идея со взрывом

Некоторые предложения углубить дно, которые дают пользователи имиджборда Reddit, оказались весьма неплохими. Пользователи предлагали взорвать под судном небольшие бомбы, чтобы углубить дно и расширить канал. Всё бы ничего, но мощности в пару килограммов тротила не хватит, чтобы проделать серьёзные отверстия в грунте. Предложение взорвать рядом тактический ядерный заряд встретили всеобщим ликованием, но почти сразу стало понятно, что такой «ландшафтный дизайн» на какое-то время положит конец мировой торговле.

При сильном взрыве корпус Ever Given может быть поврежден и есть риск, что судно получит пробоину и ляжет на грунт. Тогда дефицитом кофе, туалетной бумаги и секс-игрушек во всём мире дело не ограничится.

Некоторые пользователи даже хотели привлечь к работе в Суэцком канале ВКС России. Приняли ли воздушно-космические силы России предложение загнать пару-тройку бомбардировщиков в район операции, пока неизвестно.

Почему его нельзя разгрузить

Идея уменьшить осадку судна, тем самым освободив его из плена, — самая логичная из всех. За одним исключением — сделать это невозможно. На ближайшие 100 километров вокруг нет ни одного крана, тем более морского. А обычные строительные краны на грузовом шасси для такой задачи не годятся.

С другой стороны, если нельзя разгрузить контейнеры с моря и с суши, может задействовать воздух? Но и тут есть небольшая проблема. С разгрузкой 20 тыс. контейнеров может справиться лишь одна машина — самый крупный и грузоподъёмный в мире вертолёт Ми-26 российского производства. Правда, выполнить задачу машина сможет лишь при нескольких условиях.

Во-первых, вертолётов должно быть много. Во-вторых — это займёт вечность. Даже если на 1 контейнер вертолет будет тратить около 10 минут времени, то для вывоза всех 20 тыс. морских контейнеров потребуется почти 3,4 тыс. часов, или 138 суток — более 4,5 месяцев. Даже если использовать несколько вертолетов или разгружать судно не полностью, речь идёт о работе на месяц с лишним, и это с учётом идеальной погоды, стабильной работы техники и всего остального. Если возникнут хотя бы малейшие проблемы, то вся работа встанет на день, а в худшем случае, на два-три.

Ради контейнеровоза разрушают Суэцкий канал. Это дорого

Пока египетская сила направлена лишь на то, чтобы максимально углубить дно в районе нахождения судна. На месте работают два земснаряда с производительностью около 2 тыс. кубометров в час каждый. Такие суда обычно используют при строительстве портов — они могут углублять грунт, размывая его водой и поднимая наверх.

Проблема в том, что «рёбра» Суэцкого канала… размывать нельзя. То есть после того, как контейнеровоз освободят, всё придётся насыпать обратно. И это может стоить операторам канала от 150 до 300 млн долларов.

Подарок для пиратов

Каждые сутки «пробка» на входе в Суэцкий канал собирается с двух сторон и увеличивается на 25–30 судов В непосредственной близости от канала опасность этим кораблям не грозит, однако за несколько десятков километров до «египетских ворот» уже потирают руки сомалийские пираты.

Всё дело в том, что капитаны некоторых танкеров и газовозов (а их на подходе к каналу не менее двух десятков) предпочитают встать на якорь задолго до канала. Стоимость груза на борту в некоторых случаях оценивается в 150–200 млн долларов, и он может попасть в руки пиратам, которым, по сути, не нужно даже напрягаться, чтобы выбрать судно и начать его захват.

Руководитель боевой группы одной из частных охранных компаний Антон Шнайдер пояснил — далеко не на всех судах находятся группы охраны, и большая часть судов, где безопасность обеспечивает сам экипаж, находятся в режиме «корабля-призрака».

«Этот район и без пробки стараются проходить с выключенным АИС (автоматический идентификационной системой). У пиратов за последние 5 лет значительно выросли возможности — быстроходные катера, базы снабжения. Они могут забираться вглубь океана примерно 100 миль. Это очень серьёзная угроза кораблям. А сейчас условия для нападения становятся комфортнее. Море спокойное, судов много, многие из них — газовозы и танкеры», — говорит Шнайдер.

Чем завершится история с Ever Given пока неясно — брать на себя ответственность за произошедшее операторы канала не торопятся (в момент «заноса» на мостике находились египетские лоцманы), а компания EverGreen вполне разумно не торопится тратить собственные деньги на решение проблемы.

Подробнее ➤

Понравилась публикация?
3 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Хватит коммерсантам наживаться на трагедии людей: Один из российских регионов берет под госконтроль похоронное дело

Похоронная сфера Вологодской области с нового 2026 года полностью перейдет под госконтроль. Об этом заявил губернатор региона Георгий Филимонов. Поводом для принятия данного случая явилась вопиющая ситуация,...

Пережившая автокатастрофу и падение с седьмого этажа 21-летняя ню-модель из Москвы внезапно впала в кому на станции метро

Алина была девушкой-катастрофой, она вечно влипала в разные истории. В 2020 году, когда ей было 15 лет, она сбежала из дома, родители обращались в полицию, ее даже объявляли в федеральный розыск.

Хватит коммерсантам наживаться на трагедии людей: Один из российских регионов берет под госконтроль похоронное дело

Похоронная сфера Вологодской области с нового 2026 года полностью перейдет под госконтроль. Об этом заявил губернатор региона Георгий Филимонов. Поводом для принятия данного случая явилась вопиющая ситуация,...

💰 Самое прибыльное слово из трёх букв 🤑 и 4 шага 🚀 за 30 секунд! ⏰

💰 Самое прибыльное слово из трёх букв 🤑 и 4 шага 🚀 за 30 секунд! ⏰ Одно слово освобождает ваш календарь и приносит результат. В этом коротком видео — 4 шага, как научиться говорить «нет» без чувства вины:...
00:34
Поделитесь этим видео

Пальмовому маслу в России быть: Правительство РФ не видит вреда в продукции из Индонезии

Пальмовое масло завозиться в Россию к нам из Индонезии, а далее применяется в пищевых продуктах для населения. Большое количество людей стараются исключить из своего рациона продукты с наличием пальмового масла,...

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ.

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ. Италия планирует сократить счета потребителей за электроэнергию примерно на 1,6 миллиарда евро (1,...

Приехала в столицу за красивой жизнью, а попала в реанимацию. В Москве нашли модель из Кубани, которая пропала две недели назад

Модель из Кубани приехала в Москву за красивой жизнью, но оказалась в реанимации. 33-летняя Анжелика Тартанова после развода со своим мужем, решила рвануть за хорошей жизнью в столицу. Собрав чемоданы,...

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы