Как заставить компанию заплатить за некачественную услугу

1. Необходимо зафиксировать недостатки, которые вас не устраивают. Для этого нужно составить акт с участием свидетелей - на их роль в том числе подойдут соседи, которых пока приходится избегать Нине Киселевой. Нелишним будет пригласить и представителей управляющей компании и (или, если домом жильцы управляют самостоятельно) товарищества собственников жилья. Акт пишется на обычном листе бумаги, в начале нужно указать, кто участвует в составлении акта (с указанием места жительства или должности и места работы), где происходят события, что осматривается, в данном случае - входная дверь, что установлено при ее осмотре (отсутствие глазка, уплотнителя например). Хорошо бы сразу указать на основании какого договора (номер) кто и какого числа ее устанавливал, подробно описать недостатки. Внизу - подписи присутствующих и фамилия и инициалы подписавшего.
2. В экспертных организациях есть специалисты, которые могут по вашему заявлению дать экспертную оценку установки двери, указав на ошибки исполнителей. Стоит такая экспертиза не так уж дорого (1500-2000 рублей), и эти расходы в будущем вам компенсирует компания-обидчик. А пользы от такого заключения целый вагон: даже ваша претензия к фирме будет выглядеть гораздо убедительнее, не говоря уже о исковом заявлении в суд, если придется пройти и этот этап спора.
3. Следующий этап - подача претензии. Важно: претензию необходимо направлять не по фактическому, а по юридическому адресу компании, которая не справилась с работой. Юридический адрес должен быть указан в договоре, который вы заключили с фирмой. Однако. Не всегда это так. Часто исполнители, продавцы и изготовители указывают в договоре адрес производства или офиса, которые филиалом не являются. По этому важно уточнить юридический адрес организации. Это можно сделать на сайте налоговой службы в свободном доступе и совершенно бесплатно. Обычно претензию высылают заказным письмом с уведомлением о вручении, но для экономии времени можно воспользоваться услугами курьера - компаний, предоставляющих такую услугу, сейчас хватает. Это немного дороже заказного письма, но и быстрее: курьер доставит претензию тут же и привезет вам уведомление, а письмо будет идти 1-2 дня минимум, а если сторона не пожелает получить, то ожидать возврата придется больше месяца.
4. С момента вручения претензии у компании есть 10 дней, чтобы устранить недостатки добровольно. Срок начинает течь со следующего дня. Если в течение 10 дней фирма ничего не сделала, можно уверенно обращаться в суд.
5. Требования для суда необходимо грамотно формулировать - важно, чтобы суд понял, чего вы хотите (а разобраться в этом бывает непросто). Поэтому для составления иска лучше обращаться к профессиональному юристу, который сможет "перевести" ваши мысли и эмоции на юридический язык. Да, вы потратите деньги, но зато будете избавлены от непонимания судьей ваших требований, волнения от задаваемых вам вопросов, неловкости от их непонимания и от ответов невпопад. Это сэкономит время, а судебные издержки - это надо помнить - вам возместит проигравшая сторона.
6. Что требовать в суде? Во-первых, расторгнуть договор и вернуть вам всю уплаченную сумму, либо устранения недостатков силами исполнителя, либо возмещения расходов понесенных на устранение недостатков вами (из указанного нужно выбрать необходимый вам вариант). Во-вторых, выплатить вам неустойку за каждый день неисполнения обязанности в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя. В принципе, размер неустойки можно рассчитать самостоятельно (и в суде у вас потребуют этот расчет), вооружившись ГК и ФЗ "О защите прав потребителя". Но лучше опять-таки обратиться к профессионалам. В-третьих, компенсировать вам моральный ущерб. В-четвертых, возместить судебные расходы. В-пятых, назначить компании судебный штраф за отказ удовлетворить претензию в добровольном порядке. Штраф тоже взыскивается в пользу потребителя.https://www.your-right.ru/