Буланкина Светлана Николаевна
Буланкина С Н Подписчиков: 57428
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.8М

Счетчик электроэнергии – о наболевшем (ч. 3)

2 574 дочитывания
56 комментариев
Эта публикация уже заработала 131,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Можно вернуть деньги, когда замена счетчика проходит за свой счет? Как проходит установка счетчика в доме, на столбе? Что такое опломбировка и т.д. Ответы на самые частые вопросы по счетчику электроэнергии вы найдете в этой статье.

Обязанности потребителя после установки счетчика

Мы уже говорили

установка счетчика обязательна для всех потребителей электроэнергии.

Потребитель обязан обеспечить:

  • целостность электросчетчика, находящегося в его помещении (на его участке земли);
  • доступ Энергосбыту (сетевикам) для обслуживания электросчетчика.

Об установке, поверке и замене счетчика электроэнергии написанов ч.1 нашего разговора.

Счетчик электроэнергии в доме

По Правилам устройства электроустановок от 1997 г., электросчетчики устанавливают в шкафах, камерах, комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах с жесткой конструкцией.

Установка счетчика на столбе

Электросчетчик ставится на границе балансовой принадлежности сетевика и потребителя (п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков).

Новые электросчетчики крепятся на отводе основной ЛЭП, ведущей к потребителю. Это исключает потери энергии до ЛЭП, незаконное подключение к электросетям и воровство.

Об умных счетчиках электроэнергии написано здесь.

Опломбировка счетчика электроэнергии

Электросчетчик при замене (установке) принимается к учету – специалист удостоверяется в пригодности/ исправности прибора, ставит пломбы.

Опломбировка:

  • на креплении кожухов – от организации, осуществлявшей поверку;
  • на крышке колодки зажимов – от поставщика электроэнергии.

Оттиск на пломбе содержит дату периодической поверки. Поверка электросчетчика проводится по согласованию с поставщиком электроэнергии. Владелец прибора учета может инициировать поверку и до истечения межповерочного интервала.

Замена счетчика электроэнергии

До выхода из строя, окончания межповерочного интервала (а межпроверочный интервал современных счетчиков – 10-16 лет) электросчетчики просто так не меняют.

Замена счетчика с истекшим межповерочным интервалом или нерабочего проводится поставщиком в МКД бесплатно.

Потребитель может заменить электросчетчик за свои деньги. Для этого надо уведомить Энергосбыт для ввода нового счетчика в эксплуатацию. Перед снятием электросчетчика собственнику надо сделать заявку для составления акта осмотра.

Заменить счетчик, который исправно работает, можно и самостоятельно (с привлечением специалистов), либо заказав услугу в Энергосбыте. Это будет платно. В любом случае до (для снятия показаний и распломбировки) и после установки (для допуска электросчетчика в эксплуатацию).

Возврат денег за установку счетчика за свой счет

Если потребитель самостоятельно и за свой счет установил электросчетчик, затраты на его приобретение и замену по общим правилам не компенсируются.

Вы экономите электроэнергию?

Проголосовали: 243

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

56 комментариев
Понравилась публикация?
62 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Буланкина Светлана Николаевна
Комментарии: 56
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Дурдом с этими счетчиками и подключением вообщем.

+12 / 0
картой
Ответить

Соглаев сергей валерьевичПишет 02.04.2021 в 18:09
Дурдом с этими счетчиками и подключением вообщем.

Разные отзывы

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Никакого дурдома нет! Теперь электросчётчики меняются за счёт энергосбыта и жителям вообще не стоит на эту тему заморачиваться, как прежде было.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
02.04.2021, 21:40
Ростов-на-Дону

Ради чего менять свой же счетчик за свой счет? Если "Энергосбыт" наши счетчики не устраивают - пусть меняют их сами, согласно действующего закона.

При подписании договора на замену внимательно его прочтите. Сбытовики норовят что-то в этом договоре "упустить", чтобы слупить с вас лишку. Должно быть: 1) - сам счетчик за счет компании (причем новый, а не чей-то б/у со скрученными показаниями); 2) - комплекс электромонтажных работ по демонтажу старого и установке нового; 3) - ввод в эксплуатацию с опломбировкой установленного счетчика.

+10 / 0
картой
Ответить

ОлегПишет 02.04.2021 в 21:40
При подписании договора на замену внимательно его прочтите

Как и любой договор

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОлегПишет 02.04.2021 в 21:40
Ради чего менять свой же счетчик за свой счет? Если "Энергосбыт" наши счетчики не устраивают - пусть меняют их сами,

Да не хотят они их менять. Считают расход по расчёту (почти на порядок больше) и ждут, когда потребитель сам заменит. :)

+3 / -1
Ответить

ЛеонидПишет 02.04.2021 в 22:26
Да не хотят они их менять.

Есть факты отказа в замене счетчика?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ОлегПишет 02.04.2021 в 21:40
1) - сам счетчик за счет компании (причем новый, а не чей-то б/у со скрученными показаниями); 2) - комплекс электромонтажных работ по демонтажу старого и установке нового; 3) - ввод в эксплуатацию с опломбировкой установленного счетчика.

4) При неисправности счётчика-замена за счёт поставщика, и до замены расчёт по среднемесячным показаниям, а не по нормативу.

Только они такое не подпишут. Ответят, что договор публичный и они не могут "оказывать льготы одним потребителям перед другими". Т.е. все молчат и ты заткнись! :)

+3 / -1
Ответить

ЛеонидПишет 02.04.2021 в 22:29
Т.е. все молчат и ты заткнись!

В одной из тем по счетчикам был пример, когда потребитель "не молчал" и после жалобы решил проблемы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.04.2021, 08:59
Ростов-на-Дону

Не переводите стрелки! Речи нет о неисправных счетчиках, счетчиках и нарушенными пломбами, с внешними сколами и иными повреждениями. Недобросовестному потребителю выписывается штраф на неучитываемое потребление энергии.

Речь идет исключительно о добросовестных потребителях. Срок поверки счетчика истек после апреля 2020, к счетчику претензий нет. Тем не менее, Энергосбыт включает "расчет по среднему", с повышающим коэффициентом 1,5, на заявления о замене счетчика не реагирует, а после накопления эн-ной суммы задолженности подает в суд. Замену счетчика производит только после оплаты т.н. "задолженности".

Именно в таком ракурсе проблема затрагивает большинство потребителей. Юридически неграмотные на раннем этапе выставленную "задолженность" оплачивают сразу, оплачивают и покупку счетчика и установку.

Юридически грамотные накапливают "долг" (они же правы, живут по закону), но затем суды проигрывают (в курсе, какие у нас, в России суды и судьи?) , и с них уже в судебном "порядке" выворачивают куда большие суммы задолженности, плюс судебные расходы. Знания законов не помогают.

+5 / -1
Ответить

ОлегПишет 03.04.2021 в 08:59
Срок поверки счетчика истек после апреля 2020,

Они трактую просто - если срок поверки истёк, то счётчик неисправен. Далее по тексту, как вы написали сверху.

Нет разницы, разбили вы его или просрочили срок поверки.

У меня аналогично с водяным счётчиком - срок закончился в феврале, начали начислять по нормативу. Записался на поверку - поставили в очередь до конца мая.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОлегПишет 03.04.2021 в 08:59
Не переводите стрелки! Речи нет о неисправных счетчиках,

Как раз идёт! У меня в 2009 году дорогой счётчик с возможностью установки радиомодема, начал считать в 12 раз больше! Через 2 месяца после обращения пришла комиссия, произвела замеры, распломбировала и разрешила поменять счётчик. Заменили его в тот-же день, на следующий день написал заявление на пломбировку. Опломбировали ещё через месяц. На эти 3 месяца написали акт безучётного потребления, немного меньше, чем насчитал неисправный счётчик. Сумма получилась чуть больше, чем я платил в год по исправному счётчику.

Неисправный - это не разбитый, с целыми пломбами, просроченный или неправильно работающий счётчик.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

+4 / 0
картой
Ответить

Продуктивного нам всем дня!

+1 / -1
Ответить

Спасибо

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Стараюсь не быть расточительной

+4 / 0
картой
Ответить

Глазунова Инна ВладимировнаПишет 30.03.2021 в 23:17
Стараюсь не быть расточительной

Я в Вашей компании!

+2 / 0
Ответить

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Описано мало проблем. Хотелось бы почитать о поверках.

+3 / -1
картой
Ответить

Vladimir 777Пишет 03.04.2021 в 04:04
Описано мало проблем. Хотелось бы почитать о поверках.

Описано, сколько было спрошено. Будут не разовые вопросы по проверкам, детально затронем и их. Хотя тема уже поднималась в одной из частей обсуждения.

+1 / -1
Ответить

Я читал, написано очень поверхностно, хотелось бы прочитать больше.

+1 / -1
Ответить

Свое глубокое хочу Вы всегда можете удовлетворить погружением в первоисточники

0
Ответить

Тогда какой смысл публикации?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Vladimir 777Пишет 06.04.2021 в 01:45
Тогда какой смысл публикации?

Вы всегда можете заказать выбранному юристу материал именно под себя Со всеми потайными смыслами

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (56)

С 1 января 2022 года поставщики электроэнергии должны бесплатно менять обычные приборы учёта в домах на «умные»

Федеральный закон от 02.12.2018 № 522-ФЗ внёс изменения в № 35-ФЗ и обязал РСО электроэнергии с 1 января 2022 года бесплатно менять обычные приборы учёта, установленные в помещениях

Реформа ЖКХ 2022: Четыре главных изменения в «платежках» от УК для всех жильцов (важные изменения в 2022 году)

Обновленный порядок выплат субсидий, повышение тарифов, новые правила в оплате квитанций – всё важное, что ожидает нас в 2022 году.Новая графа в квитанциях ЖКХ, новые правила по субсидии ЖКХ,...

Россети – мошенничество на 1,2 миллиарда рублей

Даже живя со свечой в избушке на курьих ножках, мы будем платить энергетикам (если не по квиткам, то налогами, по ДДУ, пр.). Переплачивают энергетики - восполняем потом мы. Из своего кармана...

Счета за свет могут подрасти из-за замены электросчетчиков

Увеличение тарифов на электроэнергию из-за расходов компаний на установку счетчиков не будет ограничиваться государством. Такое предложение содержится в проекте постановления правительства, разработанном ФАС.