Мошенники берут онлайн кредиты через личный кабинет банка ( мобильного приложения ).
Мошенники берут онлайн кредиты через личный кабинет Хоум-кредит, Альфа-банк, Сбербанк
23.07.2020 — Глава общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов предложил запретить оформление кредитов через мобильные приложения банков и написал об этом письмо на имя председателя Центрального банка России Эльвиры Набиуллиной.
В настоящее время участились случаи, когда злоумышленники, получая доступ к телефонам граждан, оформляют на них кредиты через мобильные приложения, а после обналичивают их. Мошенники используют разные пути для доступа к мобильным приложениям граждан, но всегда действуют по одной отработанной схеме. Одно дело, когда украли деньги у вас. А если украли у банка и повесили долг на вас, это может быть гораздо хуже, ведь суммы могут быть и на сотни тысяч рублей и даже на миллионы.
По случаям с банком Хоумкредит уже сформировалась инициативная группа 40 потерпевших, они потеряли 18 млн. рублей.
Сейчас больше случаев с Альфабанк, Сбербанк, ВТБ и другими.
Примеры мошенничества с личным кабинетом
728000 рублей — банк Хоум кредит, пенсионерка, пенсия 9600, зарплата 25000, ипотека 12000. Позвонили, якобы сотрудники ХКФ-банка, сказали что на ваше имя берут кредит на сумму 100000, срочно нужен код из СМС чтобы его отменить. Потом кто-то якобы лезет в личный кабинет, тоже нужен еще код из СМС. Взяли кредит от имени потерпевшей на 728 тыс. рублей, деньги ушли мошенникам в несколько приемов. Похоже, жертва за 2 недели даже не поняла, что ей звонили вообще не из банка.
340000 рублей убытка. 16.04.2020 — поступил звонок из «Хоум Кредит» с вопросом о том, оставляла ли я заявку «онлайн» на кредит. «Мне сказали что необходимо отменить запрос, я конечно согласилась. Сотрудник назвал мои паспортные данные, далее он сказал что необходимо назвать код из СМС для отмены заявки.» Затем мошенники поменяли в личном кабинете пароль и вывели все деньги.
Банк сетует: «К сожалению, мошенники не стоят на месте и постоянно усовершенствуют вывода средств без участия клиента.»
В марте 2020 года было много сообщений о новом способе увода денег мошенниками. Причем воруют деньги кредитные, а отвечать клиенту банка. И снова на первом месте человеческий фактор, звонок по телефону клиенту банка, код безопасности из СМС, который «никому не сообщать». Банально. Но разве этого достаточно чтобы взять кредит на имя клиента и тут же его забрать? Похоже, что да, и все указывает на банк Хоум кредит. У большинства в личном кабинете есть баннер с предложением кредита
Сообщает телеграм-канал:
Банк Хоум кредит оказался в центре скандала. Неизвестные обзванивают людей и уточняют не оформляли ли кредит они в этом банке. Мошенники выясняют персональные данные, получают данные смс и навешивают онлайн кредиты. Известны пять случаев: на 85000 рублей, 99000 рублей, 115000 рублей, 300000 рублей и на 700000 рублей. Деньги отправлены мошенникам, банк кредит аннулировать отказался.
Мошенники взяли на мое имя кредит через мой онлайн кабинет. Как доказать банку что я этих денег не брала?
Мошенники позвонили мне на телефон и представились сотрудниками безопасности и что на меня якобы пытаются взять кредит. И под видом чтоб отменить все действия я должна сказать им код. Я сказала им код и они оказывается вошли в мой онлайн кабинет и там взяли на мое имя кредит и денежные средства успели снять. В полиции завели уголовное дело. Но следователь мне прямым текстом мне сказал что скорее всего мы никого не найдём. Потому что эти мошенники могут быть где нибудь за границей в канаде например. Вот так не знаю что теперь делать и куда бежать на мне ещё в добавок ипотека в другом банке платёж 15000 а зарплата у меня 25000. А здесь банк ещё хочет на меня повесить этот кредит платёж 9000, сумма кредита взятого мошенниками 330000.
Во всех случаях мошенники звонят с номера +7 (495)7858222 — это номер банка Хоум кредит. Но вы, конечно, в курсе, что мошенники давно умеют подделывать исходящий номер звонка.
Один из ключевых моментов — текст СМС от банка
Текст в СМС примерно такой:
Code: 0000 dlya podtverzhdeniya soglasiya na ocenku partnerami platezhnogo povedeniya i zapros v BKI. Podrobnye usloviya (далее ссылка идет)
или
Code: 0000 dlya podpisaniya kreditnogo dogovora. Esli vy ne sovershaete dannoi operacii, zvonite 4957858222
Т.е. банк прямым текстом пишет, что собирается сделать запрос в БКИ чтобы оценить платежное поведение заемщика, а затем, уже после одобрения кредита просит подтвердить, что клиент согласен подписать кредитный договор.
Но люди все равно называют коды безопасности, не читая СМС, а потом удивляются, что на них взят кредит. Правда, в случае банка «Хоум Кредит» буквы в СМС латинские, текст идет в транслитерации, поэтому его многие воспринимают с трудом. И если поспешить, то могут случиться очень большие убытки. Случай, описанный на портале banki.ru
10.03.2020 во отношении меня произошел факт мошенничества, а именно на меня оформили кредит наличными в Банке Home Credit. Данный факт мною обнаружен 10.03.2020 в приложении Мой Кредит. Позвонила в техническую поддержку Банка 7 (495) 785 82 22 по факту мошенничества, специалист принял мое обращение и предложил обратиться в полицию по данному факту. Информацию на какой счет перевели деньги не сообщили, в договоре тоже отсутствует данная информация. Ответили только, что это сторонний банк. 11.03.2020 мною подана претензия Банку по факту мошенничества. На сегодняшний день ответ на претензию не поступил от Банка. С 15.04.2020 на мой номер мобильного телефона начали поступать звонки с разных номеров якобы от имени Банка Home Credit о погашении просроченного платежа по кредиту. Хотя представители Банка сообщили, что есть один единый номер 7 (495) 785 82 22 и все звонки должны поступать только с данного номера. Данный номер также вызывает сомнения, поскольку 20.03.2020 мне звонили с этого номера и представились специалистом Службы безопасности Банка. При этом устроили допрос, как произошел факт мошенничества, затем попросили вход в личный кабинет якобы посмотреть документы по кредиту и помочь в решении проблемы. На что я попросила представиться для подтверждения личности у Банка. Затем я перезвонила в Банк, уточнила у специалиста могут ли мне звонить со СБ, на что мне ответили, что СБ не звонит клиентам и возможно это были мошенники. Приложение Мой Кредит также вызывает сомнения, потому как выяснилось, что и там в чате Хоум Бот отвечают мошенники. Так же выяснилось, что в аналогичной ситуации я оказалось не одна, есть еще много пострадавших клиентов данного Банка. При мне только с данной проблемой обратились 3 человека в тот момент когда я подавала претензию в отделении Банка. Исходя из этого мошенники полностью контролируют информацию о клиентах, нет никакой безопасности и защиты персональных данных в данном Банке.
1.Подробнее ➤ — сумма не указана.
2.Подробнее ➤ — 2 кредита на 289903 рубля.
3.Подробнее ➤— чуть было не взяли кредит на 999000 рублей, девушка одумалась в последний момент и не стала сообщать код из СМС:
24.03.2020 мне пол дня звонил московский номер (495) 1034829. 17:55 я всё таки ответила на звонок. И тут началось страшное. Мне представились сотрудником Хоум Кредита и начали историю с того, что в данный момент в городе Сочи на меня оформляют кредит. Естественно, это не я. Я в Воронеже, в декретном отпуске и кредит мне не нужен. И я понимаю, что развод какой-то… Но такая грамотная речь и всё так быстро происходит. В итоге меня уламывают сказать пароль по смс, чтобы удалить мой личный кабинет и больше такого не повторилось. Потом я соображаю, что натворила и бросаю трубку.
В 18:20 мне звонят с номера (495) 7858222 и весь последующий диалог происходит с этим номером. Это официальный номер Хоум Кредит банка. Сотрудница мне рассказывает, ту же историю, ссылаясь на то, что звонок с номера, представленного на сайте банка в разделе контакты. И я естественно, начинаю паниковать. Номер я проверила, на сайте указан верно. Она называет мои паспортные данные и всю личную информацию. Мне объясняет, что кредит уже светиться в БКИ и надо сделать запрос на удаление. Приходит снова смс. И слава Богу, в ней федеральный бесплатный номер Хоум Кредита 8 800 7007655.
Я кладу трубку и звоню на этот номер. Парень мне ответил, что сейчас в моем личном кабинете висит заявка на кредит на 999 000 руб. Я объясняю ситуацию, он отменяет заявку. При этом подтверждает, что мне звонят с реального номера банка. В этот момент приходит смс время 18:40 Перезванивает снова московский номер Хоум Кредит банка и в разговоре девушка на проводе в шоке, что я отменила заявку. Нервничает. Я бросаю трубку.
Время 19:04 снова приходит смс Сказать, что я в шоке, ничего не сказать. Звонок с банка, девушка на проводе начинает на меня давить, назвать цифры из последней смс. Я уже в грубой форме шлю её. Она не может угомониться. Рассказывает о том, что это последний этап и заявка аннулируется. Я бросила трубки и больше не брала телефон.
Текст смс такой: «Никому не называйте код: **** для подписания кредитного договора» время 19:22.
Я скачиваю мобильное приложение, захожу в раздел Поддержка и впадаю в шок! Переписка с оператором от моего имени. Человек просит сумму без подтверждения дохода. Эта сумма составляет 999 000 рублей. Всё, что у него спросили, это зарплату на данный момент, ответ 80000 руб. То есть Хоум кредит просто в мобильном приложении после якобы моего ответа про зп в 80000 руб. одобрил 999000 р. с дальнейшим переводом на карту клиента, там это тоже обсуждалось. Оператор написал «ПОДПИСЫВАЙТЕ» и тут слава Богу я больше не называла паролей.
Получается что? На меня чуть не повесили кредит в миллион сами сотрудники банка.
Кражи через приложение «Мой кредит»
Тут понятно, что мошенники запросто пользовались личным кабинетом без 5 минут потерпевшей в приложении «Мой кредит».
Подробнее ➤— 2 кредита на 650000 рублей. Потерпевшей пришло Push-уведомление об одобрении кредита на сумму 650 000 руб. Сим-карта теле 2 была заблокирована, и как оказалось, номер телефона был изменен непосредственно перед подачей заявки на кредит.
Еще случай —Подробнее ➤— 100000 рублей
Пользуюсь кредитной картой данного банка. Было все прекрасно до… 31.01.2020 г. взломали мой личный кабинет и взяли кредит на 100000,00 по 17,9 % годовых. Была шокирована. Онлайн заявку не отправляла, тем более деньги не видела в глаза. Банк оперативно перевел деньги на расчетный счет в неизвестное направление. Хоумкредит сообщил, что проведет проверку и результат сообщит 11 февраля.
Банк ответил: «Договор был оформлен в приложении, все СМС для подписания кредита отправлены на Ваш номер телефона.»
Если мошенники оформили кредит через личный кабинет, что делать?
Во-первых, спокойно принять факт, что вы дали мошенникам доступ в личный кабинет сами, скорее всего через код из СМС. Дальше ваша задача — не дать им вывести деньги через личный кабинет. Если у вас остался доступ к личному кабинету, проверить состояние счетов. Если деньги еще не ушли, обратиться в банк с просьбой отвязать все привязанные устройства (где установлено приложение банка и были входы) и заблокировать доступ по логину/паролю через интернет-банк.
Во-вторых, проверить, что у вас работает сим-карта, и ваш номер телефона, указанный в банке как контактный, куда должны приходить коды из СМС. Нужно исключить более тяжелый случай — когда мошенники перевыпустили сим-карту (по поддельной доверенности или через сговор с сотрудником салона связи, но это единичные случаи, это маловероятно). Если не работает — бегом в салон связи с паспортом блокировать свой номер. Также рекомендуется пользоваться на своем устройстве антивирусом, лучше платным (например Kaspersky Internet Security, 30 дней работает бесплатно).
В-третьих, с паспортом и своим смартфоном обратиться в банк и не уходить оттуда, пока не убедитесь в следующем:
• Контактный номер телефона — именно ваш, и на него приходят СМС от банка
• Никаких других устройств не привязано
• На вашем устройстве установлено приложение и у вас доступ к личному кабинету — есть
После этого там же, в банке, возьмите полную выписку обо всех операциях, которые вам кажутся подозрительными, они у вас на виду в мобильном приложении банка.
И только после этого разберитесь со взятым кредитом:
• напишите заявление на отказ от страховки и возврат денег за нее.
• если деньги не увели, погасите кредит полностью в этот же день, проценты капают каждый день
Что необходимо понимать и помнить в любой момент времени?
Будьте бдительны, сотрудники банка никогда не запрашивают конфиденциальную информацию: пароли для входа в программы, смс-коды, подтверждающие сделку или операцию и т.д.
Подробнее ➤— несколько кредитов на 223000 рублей.
17.03.2020 года около 19 ч.30 минут я находилась по адресу своего проживания, когда на мой абонентский номер поступил звонок с номера +7-495-785-82-22 парень представился сотрудником банка “Home Credit” и сообщил, что в настоящее время проходит оформление потребительского кредита на мое имя, подтверждаю ли я данный факт, на что я ответила, что никакого кредита я не оформляю, в результате этого он мне сообщил, что сейчас мне поступят смс-уведомления (обратные смс как он назвал), код который я должна буду сообщить Роботу для отказа в оформлении кредита. После этого на мой абонентский номер с номера банка «Home Credit» стали поступать смс-уведомления. Все это время я разговаривала с сотрудником банка. Обратив внимание на поступившие смс-уведомления я заметила, что в них указан код на подтверждение кредита, о чем и поинтересовалась у сотрудника банка, тот в свою очередь пояснил мне, что это обратные смс, и они будут отказывать в оформлении.
Телефонный разговор наш несколько раз обрывался и после чего парень позвонил мне с другого номера +7-495******25, в общем мы с ним проговорили по телефону минут 40. После телефонного разговора я решила войти в мобильное приложение, установленное у меня в телефоне, но программа выдала ошибку, т.к. код был неверный. Примерно через 20 минут я позвонила на горячую линию банка, рассказала произошедшую ситуацию и поинтересовалась, в чем может быть проблема, проверив по базе данных, оператор мне сообщила что течение прошедшего часа на мои установочные данные было оформлено три потребительских кредита: 1-номер договора 2333960100 от 17.03.2020 г. на сумму 49 334₽, 2-номер договора 2333959591 от 17.03.2020 г. на сумму 49 334₽, 3-номер договора 2333957889 от 17.03.2020 г. на сумму 124 180₽ и что мой личный кабинет в мобильном приложении «Home Credit» взломан, а пароль сменён. После этого я сообщила оператору, что данные кредиты я не оформляла, на что мне сообщили, возможно это мошенничество, совершенное в отношении меня, в связи с чем мне необходимо по данному факту обратиться в полицию.
Подробнее ➤— 3 кредита на 855274 рублей.
Уважаемый владелец банка Хоум кредит. 18 февраля 2020 года я положила вклад в офис 16/09 Уфимского филиала, и с тех пор я лишилась сна и покоя. Мошенники, воспользовались моими персональными данными оформили на меня три кредита в сумме 15883, 99745 и 739646, при чем кредиты (онлайн) были оформлены в течение нескольких часов. Когда я узнала об этих кредитах, по поводу последнего кредита, я звонила на горячую линию в присутствие полицейских, деньги не были еще перечислены, я сделала заявку на запрет перевода этих денег, мне сказали, что все это удалось, но когда повторно позвонила на горячую линию 31 марта, я узнаю, что все три кредита действующие и оператор объяснил, что мы ничего сделать не можем, дело в том, что в договорах неправильно указано место работы, должность, оклад, который варьируется от кредита к кредиту от 95000 до 150000 рублей, удивительно, что ваш банк так легко оформляет и раскидывает кредиты, не удостоверившись в личности, платежеспособности клиента.
Во-первых, мошенники звонили с номера хоум кредит, представились службой безопасности и у меня не было оснований не поверить им.
Т.е. наличие персональных данных и совпадение номера телефона с номером банка полностью ломает защиту в головах клиентов.
Следующий случай
В марте 2020 года позвонили и представились сотрудниками хоум кредит банка и сообщили, что для вас изготовлена кредитная карта. Моя мама сказала, что она пенсионер и соответственно никакие кредиты ей не нужны. Тогда ей сказали что переведут звонок на службу безопасности банка и аннулируют заявку на эту карту. Молодой человек, представившись сотрудником службы безопасности банка сказал, что для аннулирования кредитной карты необходимо назвать код, который придет ей на телефон по СМС, узнав первый пароль, он не остановился, сказав, что что-то пошло не так и все по-новой. В общем взяли кредитов на 300 000 рублей на старушку с пенсией в 12 000 руб. в месяц под 20% с ежемесячным платежом 10 000.
Что за тварь это была я ПОКА не знаю — сотрудник банка или нет, но откуда то он персональную информацию взял.
Вчера моего отца обдурили телефонные мошенники. Сумма ущерба составила 300 000 в вашем банке, и 650 000 — в другом!
Сначала отца обдурили в Сбербанке, а сегодня выяснилось, что оформили кредит и в ХоумКредите, без письменного согласия отца!
Мошенники оформили кредит
20.03.2020 мошенники оформили на мою жену кредит. Далее от ее имени. «Мне позвонили с номера ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (далее – Банк). Мужской голос представился сотрудником Банка и сказал, что сейчас мошенники пытаются оформить на меня кредит. Я не поверила и попыталась войти в личный кабинет через мобильное приложение (далее — ЛК), но он был заблокирован. Меня переключили на «службу безопасности», в которой назвали все мои личные данные. Так мошенники выманили у меня код, который поступил мне в смс на телефон. Когда я положила трубку, то решила перезвонить в Банк. Я рассказала о подозрительном звонке и попросила проверить мой счет. Оператор Банка уверила меня, что с моим счетом все в порядке и я правильно сделала, что сразу позвонила в Банк и они сейчас же прекратят все подозрительные операции от моего имени. Меня успокоили и сказали ни о чем не переживать. Спустя два дня я решила пополнить счет для погашения ранее взято мной кредита и обнаружила, что у меня так и нет доступа в ЛК. Я позвонила в Банк с просьбой разблокировать ЛК и убедиться, что мошеннические действия пресечены. На что оператор Банка сказал мне, что 20.03 на меня оформлен кредит.»
Стандартный ответ банка Хоумкредит:
Кредитный договор был оформлен посредством смс-подписания, коды смс отправлялись на Ваш номер. Вы были введен в заблуждение третьими лицами и самостоятельно сообщили мошенникам пароли из смс.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: