Отказали в назначении пособия: что делать?
Обратились в Соцзащиту, но вам сказали донести лишние документы или вовсе отказали в выплате?⠀
Если вы знаете, что правы, то отстаивайте свои права.

Что можно обжаловать
♦ отказ в предоставлении услуги и в приёме заявления;
♦ нарушение срока регистрации заявления и предоставления услуги;
♦ требование документов, не предусмотренных нормативными актами;
♦ отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными актами.
‼️Важно‼️
▲ Срок обжалования - 3 месяца с момента получения отказа.
▲ Жалуемся исключительно в письменной или в электронной форме.
Что делаем
● составляем жалобу вышестоящему должностному лицу органа Соцзащиты (начальнику отдела, либо в местные Министерство/департамент соцразвития);
● составляем жалобу на портале Госуслуг;
● составляем жалобу на действия/бездействия должностного лица в Прокуратуру;
● обращаемся в суд с административным исковым заявлением.
При составлении жалобы обязательно необходимо указать:
♦ наименование органа и должностного лица, куда направляется жалоба;
♦ ФИО заявителя, сведения о месте жительства, паспортные, контактные данные;
♦ наименование органа и должностного лица, вынесшего решение об отказе;
♦ сведения о содержании обжалуемого решения, коротко его суть и основания отказа;
♦ аргументы, подтверждающие эти факты. Желательно приложить документы либо ссылки на нормативные акты, доказывающие нарушения.
⠀
▲ Срок рассмотрения жалобы через Госуслуги-15 дней;
▲ Срок рассмотрения письменного обращения, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу - в течение 30 дней.
❌Не жалуемся устно сотрудникам Соцзащиты или МФЦ
❌Не жалуемся по телефону
❌Не допускаем оскорблений
Способы отправить жалобу
♦ по почте (письмом с уведомлением);
♦ в МФЦ;
♦ на портале Госуслуг;
♦ на сайтах Министерства/ Департамента;
♦ при личном посещении адресата с обязательным получением входящего номера.
