Обзор пандемии 2020 – виртуозное картирование вспышки Covid-19

Как и сам вирус, программы о нем перешли от локализованных тем к несколько более широкой области и теперь расширились, чтобы охватить глобальный взгляд. Конечно, это не было абсолютно линейной прогрессией, но большинство первых документальных фильмов состояло в основном из кадров, записанных самими медицинскими работниками на работе, а затем – измученными и плачущими – дома.
После этого появились социально дистанцированные фильмы, фиксирующие воздействие на местные общины и семьи погибших, переживания выживших и долгосрочные последствия для тех, кто не выздоравливает полностью. Наряду с этим появились соображения и критика реакции Великобритании на кризис и сравнения – в целом не очень благоприятные – с реакцией других стран.
Теперь, от режиссера Джеймса Блумела и команды, стоящей за коллажем историй и кадров, которые когда-то были в Ираке, у нас есть трехсерийная пандемия 2020 года (BBC Two). Я посмотрел первый эпизод, сборник рассказов из первых рук, из Уханя, Вашингтона, Италии, Исландии и всех промежуточных пунктов, составляя картину того, как пандемия первоначально разыгралась по всему миру.
Представитель Великобритании-доктор Эми Барбридж из Leamington Spa. Домашние кадры показывают, как она пела караоке в ночь своего 40-летия. Интервью теперь – сидя, как и другие испытуемые, на табурете на сером фоне – показывают, как она борется с воспоминаниями о том, что было дальше. “Многие вещи, которые мы пробовали на ранних стадиях, оказались неправильными, потому что мы не знали”, – говорит она в отчаянии. Голосовое сообщение, оставленное неизвестному получателю коллегой из Италии, отражает и усиливает ощущение дезориентации и бессилия медицинских работников. “Я слишком запутался, чтобы писать”, - говорится в сообщении. “Я просто не могу справиться … Я чувствую себя ужасной медсестрой и ужасным человеком. Там гибнут люди. И вы ничего не можете сделать, никто ничего не может сделать.”
Растущее недоверие Цюнъяо и Цзе – супружеской пары из Уханя – когда они наблюдают, как вирус путешествует по всему миру и наблюдают различные реакции стран на него, является самым эффективным напоминанием о глубине безумия, которое я видел. “Учебник прямо здесь!” - говорит озадаченный Цюнъяо, описав их процедуры блокировки, дополненные кадрами санкционированных поездок по совершенно пустому городу. - И ты не хочешь взять его? Я просто не могу понять.”
Признав шок и страх, когда COVID прибыл на разные берега, фильм углубляется в его последствия. Он спрашивает, каковы могут быть социокультурные последствия, а не просто медицинские или практические последствия, в попытке заглянуть за пределы ближайшего будущего.
Его тезис заключается в том, что переворот – девиз Марка Цукерберга “двигайся быстро и ломай вещи”, похоже, применим как к пандемии, так и к головорезному миру больших технологий-предоставляет возможность для перемен. Помимо смерти и разрушения, то, что COVID сделал наиболее явно,-это стресс-тест наших обществ и осветил их недостатки – главным образом растущую пропасть между имущими и неимущими.
В Боготе, Колумбия, неимущие буквально размахивают красными флагами, сигнализируя о своей нужде: чтобы бригады по борьбе с пандемией могли определить тех, кто нуждается во внимании, людей просят вывесить из окон красные полотенца, одежду, все, что угодно. Целые общины багровеют. Острая необходимость в продовольственных посылках и другой помощи для большего числа людей, чем предполагало местное правительство, живших так ненадежно, делает экономический разрыв совершенно очевидным.
При самой оптимистической интерпретации – к которой, я бы сказал, склоняются создатели документальных фильмов – эта необходимость будет очевидна даже самым сознательно невежественным. Это должно привести к жизненно важным запоздалым изменениям. Карлос Валенсия, чья работа заключается в осуществлении мирных договоров, призванных объединить Колумбию после 50 лет гражданской войны, впечатлен духом солидарности в обездоленных общинах, но опасается последствий для стремления к прочному миру.
Пандемия 2020 - это мастерское картирование физического пути вируса и эмоционального ландшафта пострадавших. Он также умудряется набрасывать возможные маршруты на будущее. Приведут ли горе и ярость к революции или к быстрому отступлению к статус-кво, неизвестно, но это было нечто такое, чтобы смотреть фильм, который осмеливался даже рассматривать не самые худшие сценарии. Может быть, это просто показатель того, насколько сильно был подавлен наш дух, но это само по себе ощущалось как прогресс. Мы идем дальше. И может быть, только может быть, вверх.
Связана ли паника "короны" исключительно с влиянием СМИ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты