Мазурин Дмитрий Викторович
Мазурин Д. В. Подписчиков: 1194
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1215

Подготовлен законопроект, запрещающий навязывать гражданам ненужные им бонусы

35 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Новый законопроект, рассматриваемый в правительстве, детально прописывает список условий, какие ни один продавец не вправе навязывать клиенту. Если же в договоре, который предложат человеку, обнаружатся неприемлемые с точки зрения закона пункты, документ надо будет переписать.

Например, операторам связи запретят в одностороннем порядке повышать тарифы или отключать клиентам домашнее телевидение. А развлекательные заведения накажут за введение фейс-контроля на входе.

Соответствующие поправки предлагается внести в Закон "О защите прав потребителей". Документ рассмотрела подкомиссия по совершенствованию контрольных функций при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

"Как показывает практика, в договоры с потребителями нередко включаются условия, которые противоречат закону и неоднократно признавались в судах недопустимыми, - рассказал председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. - Подготовленный законопроект повышает гарантии защиты прав потребителей и предусматривает перечень условий, ущемляющих их права".

Список составлен по итогам анализа судебной практики. Например, в одном из дел фигурировал оператор цифрового телевидения, чей бренд хорошо известен. В Москве в договоре с клиентами он прописывал себе весьма широкие полномочия: право изменять тариф, разрывать договор, отключая телевидение, и даже штрафовать клиента за какие-то нарушения. Арбитражный суд признал все эти условия неправомерными. А разработчики инициативы вписали в проект пункт: недопустим односторонний отказ от обязательств или одностороннее изменение условий обязательства хозяйствующим субъектом.

Компания же была оштрафована на 10 тысяч рублей. В КоАП предусмотрено специальное наказание за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя. Штраф для юридических лиц составляет от 10 до 20 тысяч рублей.

Другой пункт появился после изучений серии арбитражных дел. Практически в каждом пытались оправдаться банки, навязывавшие клиентам страховку при выдаче потребительского кредита. Позиция судов была жесткой: так делать нельзя. Страхование в данном случае является дополнительной услугой, банки не вправе требовать от человека покупки полиса.

Теперь пункт о незаконности оказания дополнительных услуг за плату без получения согласия потребителя предлагается внести и в Закон "О защите прав потребителей".

На практике нередко человеку предлагают типовой договор, содержащий неправомерные условия. При этом менеджеры отказываются вносить коррективы и удалять спорные пункты. Закон запретит им говорить "нет".

"Подготовленный законопроект запрещает отказывать человеку в исключении из договора неправомерных условий. Нельзя будет отказывать в заключении договора на том основании, что гражданин настаивает на исключении недопустимых пунктов. Инициатива предусматривает сроки компенсации потребителям убытков, возникших из-за включения в договор неправомерных условий", - пояснил Владимир Груздев. Он отметил, что требования о возмещении убытков подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня их предъявления потребителем.

Под запретом окажется и фейс-контроль в развлекательных заведениях, когда администрация наделяет себя правом отсеивать клиентов.

В городе Сергиев Посад Московской области при входе в боулинг в одном из развлекательных центров висело объявление, что администрация имеет право отказать в посещении клуба любому лицу без объяснения причин.

"Действующим законодательством не предусмотрены ограничения на допуск к развлекательным услугам, в том числе к игре в боулинг, для определенных категорий лиц, тем более, не предоставляется право организации уклоняться от оказания услуги (заключения публичного договора) по инициативе должностных лиц без объяснения причин такого отказа", - указал арбитражный суд.

В случае принятия поправок фейс-контроль станет еще и прямым нарушением Закона "О защите прав потребителей".

"Развлекательные заведения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами", - поясняет член АЮР Коба Оржония.

При этом заведения могут выставлять какие-то дополнительные условия, допустим, вводить дресс-код. Но, как подчеркивает Коба Оржония, правила должны быть доступны для ознакомления и одинаковы для всех клиентов. Человек должен понимать, что в этот клуб не пустят в кроссовках, а сюда запрещено приходить в грязной одежде или нетрезвым. То есть вполне допустимы понятные и объективные критерии. Но - не личное мнение охранника.

6 комментариев
Понравилась публикация?
29 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вот примут ли...

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю за информацию!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Отлично, теперь надо принять.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Будет ли работать)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.04.2021, 21:54
Подольск

Закон будет работать, если о нем будет знать потребитель. Но...этого не случится.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Железный кулак прогресса: благо или угроза человечеству?

Китай не перестает удивлять весь мир. Разработчики фирмы EngineAI представили нового робота Т-800. Этот робот очень уверенно двигается и хорошо дерется. Свое мастерство он показал на своем разработчике.
00:29
Поделитесь этим видео

Дональд Трамп выразил сожаление, что Владимир Зеленский до сих пор не был ознакомлен с проектом возможного мирного соглашения

Еще ранее Трамп сожалел , что Зеленский не ознакомился с идеями мирного урегулирования конфликта .А зачем ему знакомиться с мирным планом ,когда он не планирует оканчивать конфликт. По словам президента США,