ПОШЛАЯ МАЗНЯ ИЛИ ШЕДЕВР ВНЕ ВРЕМЕНИ?
Вот кто бы подумал, что в столь суровое ковидно-локдаунное время кому-то будет дело до художников, музеев и галерей. Смычку высокого искусства с его массовым потребителем, казалось, перекрыли всерьез и надолго, как Северный поток-2 американскими санкциями. Да не туту-то было! Интерес к современному искусству только увеличился.
Во-первых, оно, как стрит-арт в анонимном лице британца Бэнкси, согласно древней пословице, само пришло к Магомеду, то есть, на улицы.
Во-вторых, оцифровалось, получило NFT токен и успешно стало торговаться на аукционах, благодаря Илону Маску, вложившемуся в биткойны, и его супруге Граймс, успешно освоившей электронные торги за намайненную альтернативную мировой банковской системе валюту. Ну, и, конечно же, сокрушительному примеру американского 3D художника под ником Beeple, продавшему свое цифровое полотно из 5 тысяч работ за биткойны, стоимостью 69 лямов бакинских рублей.
Ну, и в-третьих, спрос на художественное искусство возрос не только на улицах городов и на торгах толстосумов, но и в галереях и музеях, куда народ повалил, как только открылись двери.
Понятно, что без курьёзов тут никак не обходится. Одни алчные люди вырезают стрит-арт из стен и продают. Другие, чтобы достичь уникальности для электронных торгов, сжигают физические оригиналы. Ну, а в музеях и галереях, где народ попроще, отвыкшие от высокого искусства люди принимают мировые шедевры за коллективную мазню красками.
Именно это произошло в одной из галерей столицы Южной Кореи на День Дурака, о котором там, конечно же, ничего не знают, а посему в розыгрыше корейцев трудно заподозрить. Впрочем, ошибиться было немудрено. Творчество американского художника-граффиста JonOne оказалось понятным далеко не всем. Выглядит оно, если честно, как детская каляка-маляка разноцветными красками. Причем, картина без рамы, поскольку размеры просто гигантские - от пола до потолка и на семь метров в длину. Но самое главное не это, а то, что художник задумал свое произведение, как инсталляцию, и разложил под полотном баллончики с краской, молярные валики и кисти, палитру и краску в банках. Типа, он только что закончил свое произведение (2016 года, кстати) и не успел за собой прибрать.

Молодая южнокорейская пара американский концепт не поняла. Парень с девушкой решили, что художник им предлагает принять участие в создании его картины. Они взяли кисточки, вскрыли банки с краской, причем, темно-зеленой, чтобы сразу было видно, и нарисовали такую же хрень непонятно чего, что и сам художник намалевал...
Дальше было еще смешнее. Галерейные смотрители заметили новые световые пятна на полотне не сразу. Только на следующий день, да и то случайно. И пришли в ужас: полотно, которое оценили в 440 000 долларов, кто-то испортил. Просмотрели запись камер видеонаблюдения и увидели ВАНДАЛОВ, глумящихся над уникальной картиной американского гения.
https://t.me/mystic_life_death
Поднялся скандал. Галерея 440 штук баксов за порчу картины художнику отдавать не хочет, во всем винит, молодую пару, а американец, что естественно, требует сатисфакции, не досмотрели, ироды, сами теперь виноваты. Он ночи не спал, творил, себя не жалея, одной краски извел на тысячу баксов, чтобы разукрасить полотно 240 на 700 см, а тупые корейцы его шедевр испортили своей халатностью и бездарной мазней. Картина, может быть, миллионы долларов стоила, а теперь её и за пару битков не продать.
Однако после публикации в СМИ про беду сеульских галерейщиков, народ, что называется, повалил к ним именно на эту картину и фотал с удовольствием три темно-зеленых пятна, оставленных на полотне их 20-летними соотечественниками. Художник тут же отказался от своих претензий и от реставрации полотна, у которого теперь появилась история и хоть что-то понятное массам.
Вы спросите, в чём же мораль этого высокохудожественного и душераздирающего перфоманса? Она в том, чтобы, как говорил Федя в "Приключениях Шурика", «быть к людям помягше, а на вопросы смотреть ширше». Если уж нарисовал не разбери чего и разложил под этим краски с кисточками, не требуй от людей признания тебя гением, они могут и сами таковыми себя посчитать. И, кстати, не без основания.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

6.7М