За слабый Интернет провайдеров пора наказывать

В связи с увеличением числа Интернет-пользователей в последние годы во многих регионах, особенно в отдаленных от городских агломераций, резко снизилась скорость Интернета. При этом стоимость услуг значительно возросла. Цены на новые тарифные планы всегда существенно выше архивных, при этом наблюдается увеличение цен и на архивные тарифные планы. Словом, большая четверка (МТС, Мегафон, Билайн и Теле 2) хотят выжать из клиента по максимуму. Например, у Мегафона стоимость минимального тарифного плана для модема составляет ежемесячно 700 руб. («Закачайся! Легко»). Не говоря уже о тарифах на безлимитный Интернет и стоимости услуг для организаций.
Сами провайдеры поясняют, что на рост тарифов влияют как инфляция и колебание курса рубля, так и растущие затраты на исполнение «закона Яровой», а также закона об устойчивом Интернете. Однако, это никак не объясняет снижение качества услуг связи.
Мало того, что сложившаяся ситуация не согласуется с курсом правительства на «цифровизацию экономики» и добровольно-принудительный переход на удаленный режим работы и учёбы, провайдеры не несут никакой юридической ответственности за качество предоставляемых услуг. На сегодня провайдер, не предоставивший услугу соответствующего качества, отвечает перед клиентом только в рамках договора. За защитой своих прав законодатели отправляют пострадавших в суд. Однако провайдеров, фактически надувающих клиентов, голой рукой не возьмешь, так как клиенту технически сложно доказать, что его действительно обманули. Кроме того, далеко не каждый рискнет вступать в судебные тяжбы с такими компаниями, как «Ростелеком» или «Вымпелком», хотя отдельные прецеденты имеются.
В настоящее время в России нет ни одной организации, включая Роскомнадзор, которая бы проводила регулярный мониторинг скорости Интернета и публиковала об этом открытые отчеты. Единственное, в чём поднаторел Роскомнадзор - блокировка сайтов и замедление траффика. Кстати, «Основные результаты контроля за использованием радиочастотного спектра» висят на официальном сайте ведомства по состоянию за 9 месяцев 2014 года. И никакой информации о скорости Интернета по регионам. Вот вам и контроль с надзором в придачу.
По факту, клиент оставлен один на один с недобросовестными провайдерами. Несмотря на свою занятость текущими вопросами на предмет того, как придумать очередную норму о блокировке «неправильного» контента, российским законодателям пора бы озаботиться контролем за качеством услуг интернет-связи и ввести административную и гражданско-правовую ответственность провайдеров за слабый Интернет.
Изучите опыт Казахстана, например. Вчера стало известно, что в республике намерены в 10 раз увеличить сумму штрафов за нарушение параметров качества связи. В этой в стране утвердили стандарты качества Интернета. Для 4G минимальная скорость должна составлять 5 мегабит в секунду, для 3G - полтора. Если порог ниже, операторов связи наказывают. В целом в Казахстане почти в три раза усилили контроль качества интернета. Закупили 11 единиц спецоборудования для замеров скорости Всемирной паутины.
А у нас почему никто всерьёз не занимается проблемой скорости Интернета?
А Вы как считаете, должны ли провайдеры нести юридическую ответственность за предоставление услуг, не соответствующих заявленным стандартам и качеству?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты