Гузер Кирилл Сергеевич
Гузер К. С. Подписчиков: 78
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 81

Представление РКМ головным исполнителем (исполнителем) по ГОЗ

631 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 40,01 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В соответствии с пунктом 37 Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 (ред. от 10.04.2020) (далее по тексту – Положение) при представлении предложений о цене (прогнозной цене) продукции, сформированных с использованием методов определения цены, установленных настоящим Положением, представляются обосновывающие документы (расчетно-калькуляционные материалы), в том числе по формам, утвержденным приказом ФАС России.

Согласно пункту 2 Положения "обосновывающие документы" - документы, направляемые организацией государственному заказчику (головному исполнителю) в составе предложения о прогнозной цене в соответствии с разделом V настоящего Положения, предложения о цене продукции, направляемого в рамках определения начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с разделом VI настоящего Положения, предложения о цене продукции, поставляемой единственным поставщиком, в соответствии с разделами VII и VIII настоящего Положения.

Кроме того, пунктами 47, 48 Положения, установлено, что при переводе ориентировочной цены в фиксированную организация (единственный поставщик) представляет также обосновывающие документы, и в случае применения затратного метода, по запросу Госзаказчика или ВП МО РФ представляет:

а) по приобретенным материалам, покупным комплектующим изделиям (полуфабрикатам), покупному специальному оборудованию, покупной специальной технологической оснастке и по осуществленным командировкам - расшифровки фактических затрат с указанием величины затрат и приложением копий первичных документов (договоры, протоколы, счета и др.);

б) по работам (услугам), выполняемым сторонними организациями, принятым головным исполнителем (заказчиком этих работ), - технические акты и акты сдачи-приемки работ (услуг), утвержденные головным исполнителем (заказчиком этих работ);

в) обоснование фактически осуществленных затрат, необходимых для определения фиксированной цены на продукцию, за исключением затрат, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, - документы, подтверждающие эти затраты;

г) обоснование плановой цены продукции - обосновывающие документы в составе предложения о цене с учетом уточнения исходных данных, необходимых для определения экономически обоснованной цены, отсутствовавших на момент ее определения.

Таким образом, исходя из требований Положения, обосновывающие документы (в том числе РКМ по форме приказа ФАС России), предоставляются в следующих случаях:

-при направлении предложения о цене продукции (выполняемых работ) в адрес Головного исполнителя для согласования и установления ориентировочной или фиксированной цены контракта (договора);

-при направлении предложения о цене (фиксированной или ориентировочной) государственного контракта, заключаемого в Государственным заказчиком,

-при переводе цены государственного контракта/контракта из ориентировочной в фиксированную.

Обязанности предоставления обосновывающих документов после заключения контракта по фиксированной цене, а также после перевода ориентировочной цены в фиксированную, Положение не содержит.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Федеральный закон № 275-ФЗ) Государственный заказчик вправе запрашивать у головного исполнителя информацию, необходимую для изменения цены государственного контракта, включая обоснование ее изменения.

Согласно пунктам 1, 19 части 1 Федерального закона № 275-ФЗ головной исполнитель обосновывает с участием исполнителей цену на продукцию по государственному оборонному заказу (до заключения государственного контракта); представляет по запросу государственного заказчика, контролирующего органа информацию о цене предлагаемой к поставке продукции, соответствующие расчетно-калькуляционные материалы, а также информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам.

Пунктом 17 части 2 Федерального закона № 275-ФЗ установлено, что исполнитель обязан предоставлять по запросу головного исполнителя информацию о затратах по исполненным контрактам, однако форма такой информации законодательно не установлено (на практике предоставляют РКМ по форме приказа № 334).

Таким образом, Федеральным законом № 275-ФЗ установлена обязанность Головного исполнителя по предоставлению расчетно-калькуляционных материалов в адрес государственного заказчика (по запросу), обязанность Исполнителя обосновывать цену государственного контракта с Головным исполнителем (до заключения государственного контракта), и предоставлять информацию о затратах по исполненным контрактам.

Обязанность предоставлять обосновывающие документы (РКМ по форме ФАС) по мотивированному запросу Головного исполнителя, Исполнителя в законодательстве о государственном оборонном заказе не закреплена.

По мнению ФАС России, нарушением действующего законодательства является отказ единственного поставщика, лица, занимающего доминирующее положение (ООО «МПС»), от предоставление расчетно-калькуляционных материалов при определении (формировании) головным исполнителем цены государственного контракта (равно как и перевод в фиксированную цену), то есть необходимых для обоснования цены государственного контракта (пункт 3 Письма ФАС России от 28.03.2019 № ДФ/24765-ПР/19 «Об обеспечении взаимодействия государственных заказчиков с ФАС России в случае отказа единственного поставщика либо организации, занимающей доминирующее положение на рынке, от предоставления расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих цену продукции, и (или) от заключения государственного контракта (контракта)»).

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что запрашивать обосновывающие документы (в том числе РКМ по формам ФАС) могут государственный заказчик и головной исполнитель при формировании (определении) цены государственного контракта (контракта) и при переводе цены последних из ориентировочной в фиксированную, иная обязанность по предоставлению РКМ законодательством не предусмотрена.

Кроме того, на отношения, возникшие до вступления в силу Положения (до 01.01.2018) требования о предоставлении обосновывающих документов в объеме, предусмотренном Положением и приказами ФАС, не распространяется.

Как было отмечено ФАС России до вступления в силу Положения, расчетно-калькуляционные материалы подлежат представлению исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу, при обосновании цены предполагаемой к поставке продукции (письмо ФАС России от 30.12.2016 № ДФ/92147/16), то есть до поставки товара (выполнения работ) по договорам.

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Гузер Кирилл Сергеевич

Если УФАС против вас.

В настоящее время, в России, субъекты малого предпринимательства, да и не только, видят ...

Яйцо и масло подешевеют в хлам: достаточно ли этого, чтобы почувствовать разницу?

Источник «Известия» сообщило на интернет-страницах своего издания, что на конец 2024 года масло натуральное, т. е. «сливочное», подорожало почти на 37%. Это не могли не заметить депутаты Госдумы,...

Все вы будете наказаны: что лучше купить к новогоднему столу прямо сейчас. ФАС на страже новогодних цен

Магазинам «у дома» грозят ответные меры: их накажут, если будет выявлен сговор и резкое повышение к Новому году. Особенно это будет касаться товаров, у которых имеется повышенный потребительский спрос.