Платные услуги, навязываемые банками: как отказаться?

Какие дополнительные услуги может навязать банк
- Самый популярный вариант – добровольные виды страхования (жизни и здоровья заемщика, титула, страхование от потери работы и т. д.).
- Услуги по смс-оповещению. Банк будет в форме смс-сообщения напоминать о приближающейся дате платежа и необходимости внесения денежных средств.⠀
- Услуги юридической консультации. Здесь интереснее. Клиенту предоставляют возможность в течение года или в течение всего срока кредитования получать юридические консультации. Правда только по телефону и не факт, что ответят, поскольку компания либо неизвестная, либо находится непонятно где.
- Медицинская консультация. Да-да, это не страховка, а еще одна дополнительная услуга. Предполагается, что в установленный срок заемщик сможет получать консультации медицинских специалистов. Как? Опять же по телефону.
- Услуга техподдержки на дороге 24/7 (это больше для автокредитов подходит). В очередной раз непонятно, кто и как вас будет технически поддерживать, особенно на дороге.⠀
- Страхование от клеща и особо актуальное сейчас — от коронавируса (но тут, кстати, можно и согласиться).⠀
- Переход в негосударственный (банковский) пенсионный фонд.
Основные тезисы, которые надо знать каждому
Верховный суд РФ в декабре 2020 года в рамках рассмотрения очередного спора банка с заемщиком категорично высказался по данному вопросу:
- заемщик по потребительскому кредиту вправе отказаться от дополнительных услуг банка, включенных в «кредитный пакет», в любое время;
- банк должен вернуть ранее произведенную оплату за такие услуги в полном объеме (за вычетом своих реальных расходов на оказание услуг – свои расходы должен доказать сам банк);
- банк должен вернуть и уплаченную заемщиком сумму за подключение к программе страхования, но при условии, что заемщик обратился в банк в «период охлаждения» (14 дней с даты заключения договора, если при этом не наступил страховой случай);
- если банк отказал в возврате – на его стороне имеет место неосновательное обогащение, которое может быть возвращено принудительно с дополнительным взысканием с банка как процентов за пользование чужими денежными средствами, так и штрафа (50 % от взысканной судом суммы) за добровольное неисполнение требований потребителя.
Как отказаться от навязанных услуг?
Если вы не желаете платить дополнительные деньги за услуги банка или страховой компании:
▲ Подготовить и направить заявление об отказе от услуг.
В заявлении:
- указать личные данные;
- сослаться на условие договора о вашем праве на досрочный отказ от услуги (если есть);⠀
- указать банковские реквизиты для возврата денег.
▲ Направить исполнителю письменную претензию.
В претензии сошлитесь на ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона «О защите прав потребителей».
▲Обратиться с иском в суд в двух случаях:
✔ отказывают возвращать деньги и расторгать договор;
✔ вернули деньги не в полном объеме, за минусом понесенных исполнителем расходов.
В последнем случае в иске укажите, что навязанные услуги вам фактически не оказывались, Исполнитель услуг никаких расходов не понес, срок действия договора не наступил. В суде настаивайте, чтобы ответчик представил документы о его расходах на оказание вам услуг.
Просите в иске:
- признать расторгнутым договор на предоставление дополнительных услуг;
- взыскать денежные средства;
- взыскать компенсацию морального вреда в связи с нарушением прав потребителя;
- взыскать неустойку за неисполнение в 10-дневный срок требований потребителя;
- взыскать штраф за отказ удовлетворить требования потребителя.
Исковое заявление подаете мировому судье по своему месту жительства, если общая сумма требований до 100 000 рублей.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Как отказаться? Да легко! Я не плачу %, комиссии и прочие поборы, меня не беспокоят банкиры. Я не имею вклады в банках - я просто расторг все договоры с банком и всё
Вот если так сделают все, то банки будут нужны только юрлицам. А это для банковской системы "никакой" доход. Они просто рухнут. И коллекторов не станет заодно.
К сожалению, кредитная система (да и, в принципе, банковское обслуживание) в наше время развито так хорошо, что отказаться от всего этого смогут уже единицы. А порой и вообще становится нереально это сделать. Например, когда з/п выплачивают на банковский счет.
Не вижу проблем с зарплатой.
Перечислили - пойти и снять всё, или перекинуть на какой-то электронный кошелек в крайнем случае. Не сняли - вашими деньгами банк пользуется, зарабатывает СЕБЕ и с вами не делится, а даже наоборот.
Можно отказаться, но тогда повышение процентной ставки по ипотеки. Лучше бы об этом написали статью.
А как поступить, если срок уже наступил, и но затрат и услуг по данным договорам банк не оказывал В договоре Совком банка 2018 года, сам договор действует. Я не интересовалась всякими приложениями к договору, но зря, оказалось мне вручили за обслуживание карт 9800 и даже если я обратилась в банк. Что карты заблокированы и я ими не пользовалась-мне представитель банка сказал-это ваши проблеммы надо было пользоваться. Но главное он очень возмутилсяч, что я сказала, что подам на них в суд. за обман и навязывание обсалютно не нужных услуг. И также прошел договор страхования на 25000. если у меня вдруг произойдут проблеммы с перечислением, они произошли, но воспользоваться я этим то же не могу. Совкомбанк самый наглый после Сбербанка.
О да, любой банк навязывает кучу страховой больше, чем 10% от суммы кредита. Но отказаться сразу нереально. Просто кредит не получишь. Я как раз хочу отсудить у банка все мои денежки с большим плюсом. Думаю что получится.
Зачем судиться, не проще ли в течение 2 недель написать в страховую об отказе от услуг? Уже не единожды так делал и результат гарантированный, чего не скажешь при судебных тяжбах.
Не смотря на то, что я отказалась от страховки в течение 5 дней, в результате получить пришлось её только в судебном порядке.