Зубы на полку
Краткое содержание :
Зубы на полку ‒ не так уж и фигурально, учитывая стоимость протезирования и стоматологических услуг.
История написана по мотивам решений Пресненского райсуда Москвы.
"Хорошо смеется тот, у кого здоровые зубы",
— Борис Юрьевич Кригер
Елизавета решилась на протезирование. Выбрала клинику, записалась на консультацию. На первом приёме обратила внимание доктора на существенный нюанс: у неё аллергия на металлы (указала в анкете).
а) Проговорив основные моменты, заключили договор. Клиника порекомендовала имплантаты фирмы «Straumann» (Швейцария), коронки и вкладки из золотосодержащего сплава. По мнению специалистов клиники, сплав не вызывает аллергии.
б) Однако, ожидания Лизы не оправдались: низкое давление, слабость, во рту кислятина, жжение, сухость и раздражение. Самое неприятное: коронки отторгались, поэтому Лиза снова и снова обращалась в клинику для повторной фиксации.
в) Не выдержав мучений, Лиза обратилась в другую клинику, чтобы составить объективное мнение о происходящем.
Итог: неоднократное лечение, экспертизы и консультации.
Полная картина повергла Лизу в шок:
• план лечения не составили;
• диагноз не установили;
• аллергопробы не произвели;
• ортопедическое лечение проведено некачественно, без учета патологии челюстно-лицевого отдела лица;
• материалы протезов не отвечают первоначально заявленным требованиям и качеству;
• установленные металлоконструкции не являются продукцией компании «Straumann» (Швейцария), происхождение не установлено.
• диагноз экспертов: «контактный дерматит на металлы» и «отторжение зубных имплантов, содержащих металлы».
Суд вынес решение в пользу Лизы, но требования удовлетворил частично:
• 0,5 млн. руб. за фактически проведенное лечение;
• 2 млн. руб. для восстановления нарушенного права (предстоящее лечение);
• расходы на судмедэкспертизу около 200 тыс. руб.;
• штраф 200 тыс. руб.;
• компенсация расходов по оплате госпошлины.
Размышляю: в весёлое время мы живём. С одной стороны, выбор стоматологических клиник огромен. С другой, качество услуг не гарантирует ни имя клиники, ни стоимость услуг, ни статус пациента.
Как быть?
1. Готовиться к визиту в клинику. Изучить информацию о клинике (наличие лицензии, сколько лет работает клиника на рынке, отзывы, наличие квалифицированных врачей, доступность информации о квалификации, спектр услуг, возможность получить в одном месте все необходимые виды помощи, оборудование).
2. Обычно первая консультация в стоматологических клиниках бесплатная. Посетите, как минимум, две. Обратите внимание не только на любезность персонала, но и на то, как врач отвечает на ваши вопросы, есть ли у него помощник, выслушайте предложенную стратегию лечения. Задайте вопросы, которые вас беспокоят: длительность, этапы лечения, материалы, осложнения.
3. Оформление договора, информирование - согласие пациента в рамках договора на оказание стоматологических услуг стало для многих простой формальностью. Причём и для пациентов, и для докторов.
Кто хоть раз дочитал договор до конца? Кто задавал вопросы по тексту? Кто пытался внести новый пункт в договор? А может, найдутся те, кто, прежде чем подписать договор, консультировался с юристом?
Больная тема? Успешно лечит ваша зубная фея из частной стоматологии?
Есть чем дополнить публикацию? Давайте это обсудим — пишите комментарии, делитесь мнением и не забывайте ставить лайк! Всем добра и чтобы зубки не болели!
Источники:
1)https://mos-gorsud.ru/rs/presnenskij/services/cases/civil/details/a5aa7264-7fa2-4ecd-ad6d-977c799de6a5?caseNumber=%E2%84%962-2/2020
2)https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F-1851313/
3)https://ru.citaty.net/poisk/?h=%D0%B7%D1%83%D0%B1%D1%8B
Уважаемые читатели! Прошу оценить публикацию, высказать своё мнение и поделиться с друзьями. Благодарю!