Мошенники начали записывать голоса москвичей для оформления кредитов
Источник: Мослента
В Москве мошенники начали записывать голоса клиентов банков и использовать их для оформления кредитов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на столичную полицию.
Правоохранители рассказали, что в настоящее время банки могут собирать биометрические данные, в том числе голос, для установления или проверки личности своих клиентов. Сдача биометрии добровольная. В последнее время этим стали пользоваться мошенники.
Злоумышленники звонят москвичам, у которых активирована услуга распознавания голоса, и задают вопросы, на которые требуется отвечать только «да» или «нет». Разговор записывается, а затем мошенники используют ответы для оформления кредитов на своих жертв. После этого люди обнаруживают списания средств со своих банковских счетов.
В полиции москвичам советуют быть бдительными при подозрительных звонках, не передавать никому и никогда данные своих карт, а при звонках, предлагающих биометрический сбор данных, ответить, что сами придете в отделение банка. Для сохранения своих сбережений следует использовать несколько видов защиты, например, кодовое слово или подтверждение через контактный центр. Еще надежнее будет установить ограничение на снятие денег. Как только приходят оповещения о списании средств, нужно сразу заблокировать карту.
Ранее в Москве телефонные мошенники обокрали 75-летнюю пенсионерку на 700 тысяч рублей. Злоумышленники позвонили женщине днем 5 марта и представились сотрудниками банка. Они убедили москвичку назвать им реквизиты своей банковской карты — это якобы было необходимо, чтобы сохранить ее денежные средства.
Статью можно посмотреть здесь: Подробнее ➤
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Че ток не придумают
Распознавание голоса в банке.
В колцентрах банков действительно есть системы, которые определяют людей по голосу. А еще клиентов узнают по кодовому слову, уникальному идентификатору симкарты и даже лицу. Мы уже рассказывали, как все это работает и зачем нужно.
Если кратко, автоматическое распознавание помогает быстрее узнать клиента и решить его проблему, но решения принимает оператор. Скажем, если клиент звонит узнать адрес ближайшего банкомата, оператор ответит без лишних вопросов. А если звонящий хочет перевести деньги, то оператор запросит дополнительные сведения.
Диалог с операторами всегда вариативен. Мошенник не сможет предугадать, какие вопросы ему зададут. Даже если он запишет, как вы говорите «да», «нет», «добрый день» и «переведите деньги по номеру карты», то этого будет недостаточно для полноценного диалога. Оператор заметит, что речь и интонация неестественны. У мошенника не получится снять ваши деньги, даже если он запишет вашу просьбу это сделать.
Кроме того, оператор не может перевести деньги на какую угодно карту: только на те, что клиент добавил в личном кабинете.
С помощью вашего голоса мошенники не смогут украсть деньги в банке, но могут попытаться развести на деньги вас.
Так у нас деньги сняли с телефона. Позвонили им говориш нет. Потом сказали достаточно было взять телефон и поговорить и сказать хоть слово. Думаю это свои в банке делают. Банковские работники.
Если мы здесь скажем да, ничего не будет, ха.. полиция сама противоречит, людям достаточно да или нет сказать, а не данные свои давать. Все равно не спасутся если достаточно сказать да или нет. Законы надо менять.