Литераторы, достигшие славы после смерти. Часть 1.
Родом из Российской Империи.
Герои данной публикации имеют много общего. Все родились в благодатном крае, именуемом Черноземье. Прожили сравнительно недолго, ибо страдали одинаковым тяжелым недугом. Пребывали в мире своих несбывшихся фантазий. И, как все творческие люди, были подвержены меланхолии и депрессии. А своим творчеством протестовали против окружающей действительности. Желали славы, но не ставили цели - жить, исключительно, доходами с публикаций. Перенося свои мысли на бумагу, ощущали исполнение призвания, не видя себя, в ином качестве. Известны в литературе под псевдонимами. Отличают их, разве что, национальность и социальное происхождение.
Полное имя: Соломон Наумович Рабинович.
Количество прожитых лет: 57.
Причина смерти: туберкулез.
Родившись, по разным сведениям, в окрестностях Полтавы, либо Чернигова, с ранних лет видел бедность местечек, входивших в черту оседлости. Опубликовав первые рассказы, взял псевдоним - "Мир вам", известным, как приветствие, звучащим на иврите Шолом Алейхем. Благодаря удачной женитьбе, мог позволить себе много путешествовать. В основном, писал на идише, диалекте немецкого языка, распространенном среди евреев Восточной Европы, что соответственно, резко снижало число читателей и количество публикаций, в которых иноверцы, могли бы познакомиться с бытом патриархальной среды, свойственной жителям Польши, Малороссии, Белоруссии и Прибалтики. Будучи знакомым с многими прогрессивными деятелями двух столиц, пытался, по мере скромных возможностей, бороться с проявлениями бытового антисемитизма, свойственного жителям западных территорий Империи. В знак протеста против погромов, организованных черносотенцами, в Киеве, Одессе, Житомире и других местах, в начале Первой русской революции, принял решение: навсегда покинуть Родину, избрав версию - поправка здоровья. Около десятка лет прожил в Германии, не забывая в местных литературных кругах, намекнуть о...необыкновенной популярности в России, что естественно, было грандиозным преувеличением. В сентябре 1914 года, как подданный Российской империи, был интернирован в фильтрационный лагерь. А затем, транзитом через Данию оказался в Нью-Йорке, где его скитания и завершились. После победы большевиков в Москве стали появляться пролетарские театры-студии. А так как, большинство из них организовали деятели, имевшие еврейские корни, то в репертуар включали, кроме повествований о гражданской войне и новом быте, пьесы авторов, "затираемых ненавистным царским режимом". Когда антисемитизм вновь стал инструментом государственной политики, Бабеля, Мейерхольда и Ко, репрессировали, то на долгое время забыли и о Шолом-Алейхеме. В середине 70-х, когда разрешили под давлением США, эмиграцию и произошло некоторое послабление в культурной сфере, то известные режиссеры: Волчек, Захаров, Любимов, Райхельгауз включали в репертуар произведения Соломона Рабиновича. Некоторые постановки стали легендарными. Теперь о "Тевье-молочнике" или "Скрипаче на крыше" известно многим.
Полное имя: Лариса Петровна Косач
Количество прожитых лет: 42.
Причина смерти: туберкулез.
Вот уже долгие годы украинская поэтесса вместе с Тарасом Шевченко и Иваном Франко, известная, как Леся Украинка, является знаменем националистов. Священным местом и объектом поклонения для них является и могила на Байковом кладбище, хотя памятник там поставили по приказу, люто ими ненавидимого, Сталина. А популярность ей принесло мифологизирование жизни, большую часть которой, госпожа Косач провела за пределами, столь ею любимых просторов Родины, желая процветания издалека. Ввиду того, что Петр Косач дослужился до титула - действительный статский советник, что соответствует чину генерала, то одной из создательниц современного украинского фольклора, никто не чинил препятствий для поездок за рубеж, не выбирая, специально жертвой. В семье любили музыку, литературу и живопись. Ее мать и дядя были известными общественными деятелями, наверное поэтому, путь талантливой девушки стал предрешен. Не нужно зарабатывать на хлеб насущный, занимаясь творчеством ради собственного удовольствия. А побывав в Галиции, Леся Украинка вдруг озаботилась тяжкой судьбой политзаключенных в Российской империи. И неудивителен тот факт, что любимым автором Ларисы Петровны был Адам Мицкевич, "заклятый друг" России. В той среде уже начали произрастать всходы будущего кровавого противостояния родственных народов, которые оплачивались щедрыми пожертвованиями из Вены. Многие деятели, оказавшись на территории Польши, после 1921 года, продолжали втолковывать своим почитателям о ненависти к украинцам "ставленников Москвы". Солидным дореволюционным издательствам и журналам показалась несерьезной тема пасторальности творчества Леси Украинки, поэтому печатали ее нечасто. После революции, мать Ольга Драгоманова и вдовец Климент Квитка, сначала за свои, а потом и за государственные средства, издали литературное наследие, параллельно создавая легенды о несчастливой судьбе обеспеченной дворянки. В СССР было принято пропагандировать творчество деятелей национальных окраин, поэтому память поэтессы всегда была живой: Национальный театр в Киеве, библиотеки, улицы, дома-музеи, коих около десятка, а также комплексы в местах компактного проживания диаспоры за границей, например, в Торонто.
Полное имя: Андрей Платонович Климентов.
Количество прожитых лет: 51.
Причина смерти: туберкулез.
Родившись в Воронеже, в семье мастеровых, принял безоговорочно новую власть. Но постепенно, меняя города и профессии, разочаровался в окружающей действительности. В своих произведениях в виде притч, аллегорий и элементов фантастики выражал протест против видимых им путей и методов построения социализма, полагая, что происходит подмена понятий, так как многие не знают и не понимают, что должно получиться в итоге. Поддержанный, как "настоящий" автор зрелыми мастерами прозы (Маршак и Федин), что открыли не один талант, был неоднократно упоминаем и третирован, уже набиравшими силу молодыми пропагандистами нового пути. Товарищ Сталин, бывший главным цензором и "другом" всех писателей тоже, успевал знакомиться с новинками. Видя очевидный талант данного автора, он, как и Булгакова, не разрешил трогать лично, но и не запрещал действовать иезуитски: арестовывать родных и друзей. После исчезновения Новикова, Литвина и, наиболее известного из дружеской компании, Пильняка, Андрей Платонович был близок к сумашедствию. Однако, то, что произошло потом, окончательно сломало прозаика. Арестовали сына - Платона, дали 10 лет лагерей и отправили на шахты в Норильск. Через несколько лет, уже смертельно больного молодого человека освободили, отправив к семье тихо умирать. Узнав о смерти сына, Платонов начал искать собственной. Но она обошла его стороной подо Ржевом, Курском, при освобождении Украины и Белоруссии. Ведь судьба преподнесла еще не все испытания. Власть за войну "откупилась" несколькими медалями и чином майора. Фронтовик Константин Симонов, поспособствовал нескольким публикациям уже совершенно надломленного писателя. Видя, что переждав несколько лет, власть продолжает довоенную политику, борясь с инакомыслием, Платонов уже не нашел в себе сил противостоять наветам. Дочь писателя, как когда-то вдова Булгакова, пообещала умирающему автору, не прекращать попыток приложить все силы для "легализации" нещадно травимого отца. И это ей удалось, сначала в виде эпизодических появлений рассказов. Потом в Болгарии и Польше появились повести, уже не в сборниках антологий, а в самостоятельном виде на русском. За этим последовала Прибалтика. Так немногочисленные счастливчики, открыли для себя "Котлован", "Ювенильное море", "Чевенгур", "Возвращение" и т.д. В 80-х экранизировали аж 7 произведений Платонова. Его наследие стало классикой. А литературные критики, даже стали именовать его "советским экзистенциалистом", ставя в один ряд с Беккетом, Сартром и Камю.