Беззубова Наталья Викторовна
Беззубова Н. В. Подписчиков: 2117
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2950

Права потребителя: что должен знать каждый

1 177 дочитываний
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 63,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся что-нибудь приобрести. Это значит, что изо дня в день все мы являемся потребителями, поэтому необходимо знать свои права и обязанности.

Основные права потребителя

Вернуть продавцу товар, даже если нет чека

Отказ продавца на этом основании незаконен. Достаточно подтвердить факт покупки: выписка с банковской карты, показания свидетелей, даже запись камеры видеонаблюдения – все пойдет в ход.

Если сумма на ценнике отличается от суммы на кассе (в чеке)

Забыли поменять, акция закончилась – это не аргументы. Ценник — это часть оферты, то есть предложения заключить договор. Если в чеке окажется другая цена, требуйте вернуть разницу: магазин не имеет права отказать. Если кассир несговорчивый, напомните о штрафе для магазина — 10 000 рублей.

Каждый должен приобретать качественные и безопасные товары и услуги

Обнаружили недостаток в товаре – можете смело требовать:

  • замены или обмена товара;
  • уменьшения покупной цены;
  • устранения недостатков за счет продавца.

Можно и вовсе отказаться от покупки. Продавец должен вернуть деньги и возместить убытки.

Можно ли фотографировать в магазине?

Да, с 1 января 2021 года действуют Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, там указано, что продавец не имеет права запрещать потребителям поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников, в том числе путем фотографирования.

Разбили товар в магазине, нужно ли платить?

Зависит от ваших действий: если вы намеренно разбили товар, устроили драку в магазине или куда-то резко побежали – ответственность на вас. Если это вышло случайно: проход был очень узкий, вы брали один товар и при этом задели другой и он разбился, с ленты на кассе упал товар – не ваша вина, платить не нужно.

Если сдали товар в ремонт и его долго ремонтируют: можно ли вернуть?

Если ваш товар ремонтируют больше 45 дней, то у вас есть право на возврат товара или получение нового товара. Это применяется даже к автомобилям, долго чинят по гарантии – требуйте новый автомобиль.

Право обменять товар, который не подошел

Если вы передумали с покупкой, некоторые товары можно вернуть в течение 14 дней обратно в магазин.

Используйте формулировку из закона: товар не подошел по форме, расцветке или размеру. Вам должны предложить аналогичную вещь взамен или вернуть деньги.

Право вернуть любой качественный товар, купленный через Интернет

Вы имеете право на возврат любого товара, если он куплен дистанционно, т.е. через Интернет или по телефону. Вы вправе отказаться от товара в любой момент до его передачи, либо в течение 7 дней после передачи.

Право получать оплаченные покупки и услуги вовремя

Когда нужно внести предоплату, следите, чтобы вам назвали срок доставки товара: его фиксируют в ответе на заказ или в письменном договоре. Если продавец сам нарушит сроки доставки, можно отказаться от договора и потребовать назад всю сумму. Кроме того, потребовать возмещение убытков, если таковые последовали.

Право отказаться от договора и возместить расходы

Бывает, что заказали мебель, а она не подошла или купили путевку, но с отпуском не вышло. В любой момент можно отказаться от договора при условии, что продавец получит компенсацию расходов, которые он понес.

Право писать претензии и идти в суд

Сначала пишите заявление с требованиями вернуть деньги, заменить товар, снизить цену. После — претензию продавцу и жалобу в Роспотребнадзор. Если ничего не помогло – идите в суд.

7 комментариев
Понравилась публикация?
77 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Статья зпп 26.1! Друзья изучите эту статью, она очень может пригодится при покупке в интернет магазине... почитайте, например, отзывы об яндекс маркете... Я. в отличии от остальных, получив неисправный товар, пару раз попытался поговорить с магазином... безуспешно. Положил товар в посылку и.в месте с заявлением по статье 26,1 отправил обратно.. всё. сами начали звонить. Ну а то что юристы не знают эту статью это - беда.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.04.2021, 09:28
Санкт-Петербург

Все это очередные бла-бла! На деле продавец зачастую посылает покупателя открыто в далекое путешествие на три буквы и барахтайся дальше, как умеешь! Роспротребнадзор на обращение о произволе продавца отвечает, что не имеет рычагов воздействия и советует обращаться в суд. В суде, если еще и примут заявление, начинаются проволочки и в конечном счете зачастую приходит отказ от рассмотрения под каким либо предлогом. Купила у фирмы "Бауэр" соковыжималку, которая вышла из строя через 3 недели. Приехал мастер, сказал-восстановлению не подлежит. Забрать не рабочий агрегат и вернуть деньги представители "Бауэр" отказались категорически. Потеряны нервы, деньги не малые и как ответил их представитель:"Судитесь с нами до скончания века!" Так и живем в полном беззаконии!?

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.04.2021, 00:20
Славянск-на-Кубани
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо, очень полезная статья!

раскрыть ветку (0)

Мои "грабли" с Озона - принтер из магазина "КМ Урал"

Сломался мой лазерный принтер “Canon” (работал 17 лет) и я решила приобрести новый. Мне надо копировать часто много документов (связано со здоровьем человека). Цены на лазерные принтеры зашкаливают,...

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.

Экономика сияющей улыбки: Россияне стали больше тратить на внешность и развлечения и меньше – на бытовую технику

Как россияне, отказывая себе в мебели, спасают ВВП красотой Вот и стал 2025 год, годом окончательного просветления и триумфа духовных скреп над материальными условностями. Компания «Платформа ОФД»,...

Travelata и испорченные нервы

Здравствуйте, купили мы тур в мае месяце по раннему бронированию ,2 детей ,2 взрослых на сентябрь Все шло отлично,и буквально меньше чем за месяц я узнаю из новостей, что отель в который мы едем закрылся.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы