Эдуард Р
Эдуард Р Подписчиков: 12181
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М

Предлагаю сравнить образование в СССР и РФ.

367 дочитываний
155 комментариев
Эта публикация уже заработала 19,25 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 22.04.2021 эта публикация заработала 800,00 рублей
Зарабатывать

Приветствую Вас мои дорогие друзья, подписчики и гости сайта 🤗👋🍀🌹🍀

Сегодня наверное будет спорная тема, но не поговорить об этом тоже нельзя)

Естественно, в этих двух системах огромное отличие и по оснащению, и по просвещению.

Сейчас практически все школы, чем только не напичканы! Есть и компьютерные классы, и интерактивные доски, мультимедийные проектора. А также, повсеместно открывают центры "Цифровая образовательная среда", "Точка роста" и другая техно электронная невидаль.

Но, увы. Такой информативный (прогресс) не улучшил качество образования, а напротив, оно катиться по наклонной вниз.

Детей брежневского "застоя" и современных компьютерных гениев, которые стали по сути заложниками и рабами IT-технологий, сравнить очень сложно. Они добровольно сидят в своих комнатах и чуть ли не сутками общаются с сотовым телефоном или компьютером, в экране которых не всегда известно родителям, что светится. Если детей ещё как-то можно проконтролировать и урезать им лимит на виртуальные игры и так далее, то с подростками это проделать практически невозможно, в большинстве случаев в них вспыхивает протест, а затем они замыкаются в себе.

Если спросить у людей, возраст которых за 50 лет, к примеру, что-нибудь из произведений А. С. Пушкина то, что преподавалось в школах СССР и на вас прольётся стихотворный поток... Некоторые, помнят стихи даже на немецком... Это говорит о многом! У людей были не только знания тех или иных школьных предметов, но и нечто большее. В них закладывали культуру поведения, патриотизм и многое другое.

А что сейчас? Некоторые ученики на вопрос: - Когда началась Великая Отечественная война? Стоят и глупо улыбаются, потому не знают ответа.

Но при этом, практически 100% выпускников без каких-либо проблем поступают в ВУЗы. Это ли не странно...

В советское "застойное" время из класса выпускников максимум могли поступить в ВУЗ 5 человек, а обучение в университете вообще было мечтой.

В этом был заложен довольно глубокий смысл. Не поступившие были востребованы как рабочий класс, за счёт чего было нормальное развитие экономики страны. Были тогда рабочие места, и было кому работать.

А что мы видим сегодня? Академии, университеты, колледжи и техникумы растут как грибы после дождя, только толку от этого нет.

Раньше из учебных заведений выходили отличные инженеры, доктора, агрономы и т.д.

А теперь выпускают айдишников, пиарщиков, менеджеров и прочих. Профессиями это трудно назвать. Нет в таком обучении того, что можно обозначить как задачей для гармоничного развития личности. Всё к чему устремлено современное образование, это к конъюнктуре рынка, то есть, оно не решает как раньше государственных стратегических задач, а лишь обучает самому необходимому в той или иной отрасли.

И вообще, образование стало не общедоступным, потому что стартовые возможности далеко не у всех равны. Сейчас практикуется отдавать на обучение своих детей в элитные лицеи или закрытые школы, а кто-то нанимает для своего ребёнка гувернёров и это считается нормой.

В Советском союзе тоже были разные школы, качество подготовки в которых соответствовало высокому уровню. И образование было действительно бесплатным. На обучение детей государство даже при "неэффективной" экономике, как сейчас выражаются некоторые, находило средства и немалые. А сегодня экономика стала "эффективной" и вместе с ней, и образование сделали повсеместно платным.

Очень грустен и тот факт, что в современных образовательных учреждениях, будь то школы или ВУЗы, педагоги не нацелены на просвещения детей и студентов, они не вдохновляют их энтузиазмом и желанием учиться. Наоборот, очень многие учителя работают не по призванию и всё чаще напоминают менеджеров, которых интересует только правильно составленные отчёты и зарабатывание финансов.

Благодарю за внимание, сильно прошу не ругать кто с чему-то не согласен)) 🤗🍀🌹🍀

Источник

155 комментариев
Понравилась публикация?
243 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 155
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Раньше обучали, а сейчас оказывают образовательные УСЛУГИ, как говорится - почувствуйте разницу

+45 / 0
картой
Ответить

Светлана! Спасибо. Уже прочувствовали!

+15 / 0
Ответить

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сперва почувствуй, а потом прочувствуй.

+10 / -1
Ответить

Игорь! И прочувствовали. На не высококвалифицированных (это я мягко) учителей организовывала я, по совету директора, между прочим, написание коллективной жалобы. Родители создали час в вотсапе и писали про нарушения. Показала я директору. Месяц проверка. На 100% требования родителей выполнены! Услуга - так оказывайте ее качественно. В принципе, для родителей это козырь. Школа очень боится выноса проблем за свои пределы. И зря родители боятся учителей. Слышала - и как это потом на моем ребенке отразится? Отвечаю со знанием дела (учитель) - пусть они боятся! А родители должны защищать детей. Бывают, конечно, трудные семьи, где родителям, извините за слово, наплевать. Но, что самое поразительное, и в таких семьях звездочки вырастают! На куче мусора, среди сорняков и роза может расцвести. Что-то меня на лирику потянуло...

+17 / 0
Ответить

Как на распятии Иисуса Христа, расцвел засохший венец.

+7 / -1
Ответить

Да.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю, Людмила. Полезный комментарий. Многих поддержали, подсказали и воодушевили. Добра Вам.

+5 / 0
Ответить

Спасибо, Нина! Очень приятно от Вас это слышать! Вам всего самого аилучшего!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Почти невероятная история.

+2 / 0
Ответить

Андрей! Почему? В моем старом доме (лет 40 назад) жила семья. Мама уборщица, папа - водитель трамвая. Коммуналка. 2 сына. Младшенький почти всегда очень скромно одет, летом вообще голышом бегал. В садик ходил - нищим обзывали... Пошел в школу. Одни пятерки! Никто с ним не занимался. Все сам. С отличием школу закончил, в вуз поступил. Опорой в семье стал!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
22.04.2021, 13:32
Санкт-Петербург

Людмила Александровна, отвечу, школа школе рознь. Школа 176 Калининского района СПб "гниет с головы". Есть учителя, которые держат её на уровне, но не директор. Так вот на продленке была "мадам", в её присутствии мальчишки вместо выполнения домашнего задания били друг друга, она даже из-за стола не вставала, заглядываю в класс и я в шоке. Всех рассадила и разговариваю с ней, почему это происходит а вы не обращаете внимания. А она ничего не ответила, спросила только если есть цветы или рассада - принесите, на подоконник поставлю. И не раз была похожая ситуация. ТАК вот Директор Школы Ирина Валерьевна, на это замечание не отреагировала, а потом учитель продленки стала звонить с мобильных телефонов учащихся, тогда мамы пришли за объяснением. Учителя не уволили. Нам сказали, что продленку вести некому. А потом запретили родителям входить в школу, даже в раздевалку, а на следующий год турнекеты поставили. Вот маленькое государство в большой Стране. А людям - которые работают некогда бегать по инстанциям выше, да и куда пойдешь? Кстати, Ирина Валерьевна, директор со стажем, даже в школе с вами не поздоровается,-на ваше "Здрасьте", окинет взглядом - что за чернь ко мне набивается...

+4 / 0
Ответить

Елена! Я в 2008 г. сняла с поста директора... По рекомендации воспитательницы Насти - старшей внучки - отдали ее в школу, где сейчас учится Лизуня. Что было тогда? Словами не описать! Дети у школы-одноклассники целовались, пардон, взасос, курили прямо у входа в школу. Директор? А никак! Пошла Настена. Школа была тогда полного дня, т.е. в 8 приводим, в 6 забираем. И портфели с понедельника по пятницу лежат в родимой Питание бесплатное, дневной сон возможен. 1-е род. собрание. Ну, Вы представляете, сколько я их провела. Методички есть. Училка - представилась. И начала рассказывать, что ей подарили предыдущие выпуски, что она за их счет объездила полмира... Минут 5 ушло на разговор по существу. И началось... Я шью хорошо. Нашила из дорогих тканей блузок с кружевами... Все порвали. Учитель на перемене на 1 этаже с товарками трепалась. Дети одни. Синяки у Настёны. Я сфоткала. И разорванные блузы. Спрашиваю - как? Молчит и плачет. Ну, я к училке. Настю я полностью подготовила к школе. Говорит - Настя хуже всех. Я - это Вы хуже всех! Почему сидит с-3 зрением на последней парте - высокая (а она самая маленькая была. К директору с фото и рваными блузами - дыму напустила. Но хуже всего - ребенок мой... писаться начала. Больницы, санатории, больше в школу не ходили. Ни разу не позвонили и не поинтересовались. Родком звонил - 12 тыс давайте! Я - фигвам. И трубку бросила. Договорилась о переводе Насти опять в 1 класс (все выписки на руках) в отличную школу. И не пожалела! А на директора и училку жалобы отправила во все инстанции, вплоть до Минобра РФ. Ну, проверочки и начались... Мало не показалось! Сняли... Знаете, я не скандалистка. Все как-то неудобно обидеть. Но если ребенок - "срываюсь с цепи" в нужном направлении!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
DELETE

На своих детях я это прочувствовала. ( ( (

Нам пока ещё есть с чем сравнивать и это сравнение не в пользу сегодняшнего образования.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Ни в СССР не было качественного образования, ни сейчас его нет!

+6 / -13
картой
Ответить

Сейчас может и нет, а тогда было: окончил школу, техникум морского приборостроения (радиотехник), служил 3 года: гл. старшина, ст. инструктор спец. Лаборатории ТОФ (Владивосток). После службы поступил наладчиком-монтажником на завод, окончил вечернее отделение Политеха (радиоинженер). В постсоветское время работал гл. инженером в деревообработке, торговле, недвижимости. Уходил на пенсию с должности помощника директора крупного питерского производственного объединения, где в молодости работал наладчиком-монтажником, инженером, начальником типографии, начальником механо-энергетического отдела. Учитесь, и работу всегда найдёте!

+9 / 0
Ответить

Вспомним, а? Незабываемое! Учительница первая моя. Александр Галыга.

+5 / 0
Ответить

Хорошо помню свою первую учительницу, воспитывавшую учеников методом унижения ("чтобы они старались быть лучше").

Победил на очередной школьной олимпиаде, набрав 200 баллов из 200 возможных? Так ты же ни хрена не старался, справившись с заданиями за 20 минут вместо отведенных полутора часов! Норма техники чтения - 110 знаков в минуту? Что? У тебя 180 знаков? Плохо, надо было 200! И далее в таком духе.

В результате такого рвения с постоянным стремлением "зацепить" самолюбие, я понял, что довольны мной не будут никогда, и поставил себя именно таким образом: "Раз я плохой, то и буду хуже всех". Стало намного легче.

+4 / -1
Ответить

Николай Валербевич! Увы, такое тоже случается. В школе старшей внучки учительница первоклашек мальчику пригрозила - выброшу тебя из окна. Сняли в тот же день. Должно быть не издевательство, а стимулирование ребенка! При СССР. Мой ученик выиграл городскую (московскую) Олимпиаду по истории. Меня не поощрили - да Бог с ними. Но. Ребенок остался даже без грамоты. Я поехала и на свои деньги купила роскошную грамоту, шоколадку, подписала текст, у директора поставила печать, потом в РУНО. И торжественно вручила ее. Ребенок был счастлив! И я за него.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемая Людмила Александровна! У нас в Ленинграде были РОНО: т.е. Районные Отделы, а не Районные Управления Народного Образования!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вячеслав Павлович! Спасибо. Все верно. РУНО. А я где-то описалась? РОНО были раньше. В Москве были районы, потом поменяли на округа. В каком году РОНО переименовали - уж и не скажу. Описалась - извините, пожалуйста!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Да ладно, Николай Валерьевич! В СССР было классное образование! С учетом возрастных и психологических особенностей детей. Касаемо учителей. Были бездари. А они в школе не приживались. Сейчас процветают!

+6 / -1
Ответить

В чем же оно классное? Школа мне дала лишь очки, лысину и гипертонию, отняла мое детство.

Ах, да, она дала мне "корочку", именуемую аттестатом.

Все остальное я получил самостоятельно, своим трудом и своим умом!

+2 / -3
Ответить

НиколайВалерьевич! И я тоже присвистываю при дыхании и поскрипываю при ходьбе... Школа дала мне базу. Училась сама, библиотеки, читальные залы и пр. Тоже себя сама создала. Но на базе любимой школы. Ни одной двойки не получила за все 10 лет. Тройка одна была... Со мной мама хорошо поговорила...

+3 / 0
Ответить

Я пришел в школу, уже умея читать, писать и считать.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

С чего вы взяли что в СССР было плохое образование? Обосновать сможете?

+8 / -1
Ответить

Альберт! Респект!

+2 / -1
Ответить

Вспомним? Как жили советские школьники?

+4 / 0
Ответить

Отличный ролик!. Спасибо!Ё

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Супер

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Смогу.

Знания, полученные в школе, не пригодились мне нигде.

Те знания, которые я использую, мне либо были даны где угодно, но только не в школе, либо получены мной самостоятельно.

+3 / -4
Ответить

Писать и считать в Вашей школе не учили, неужели учились самостоятельно, в школе на дому?

+2 / 0
Ответить

Я пришел в школу, уже читая 180 знаков в минуту, с поставленным письмом, складывая в уме трехзначные числа.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Криухин Николай ВалерьевичПишет 21.04.2021 в 20:11
Я пришел в школу, уже читая 180 знаков в минуту, с поставленным письмом, складывая в уме трехзначные числа.

У меня при поступлении в школу было 120 знаков в минуту, буквы знал и писал, но криво, почерк такой остался на всю жизнь, складывал 2 значные числа. Мама была педагог.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В таком случае я вам глубоко сочувствую, видимо не встретили в школе хороших учителей. Лично мне (как думаю и большинству) повезло в нашей школе учили и давали знания ученикам. В современной школе главное показатели, а знания учеников мало кого интересуют, только учителей старой школы, но как только последние представители покинут стены школ, то образование скатится.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Назад в СССР Советская средняя школа.

+4 / 0
Ответить

У нас чудесная была мастерская для мальчиков, а для девочек - кабинет домоводства с плитами и швейными машинками))))).

И мы ученики своего УЧИТЕЛЯ, до сих пор вместе. И до сх пор наш классный руководитель Гриценко Ольга Алексеевна хранит всё наше творчество, все стенгазеты... Светлейшее время было.

+8 / 0
Ответить

Ольга! Спасибо. Мы в школу с радостью шли. Бывало, что и списывали ребята... И двойки получали. И второгодники были. Но Вы правы - светло было в школе. А мастерские вспомнили - отрадно. Нас, девочек, и в мастерской мальчиков учили... Электрику мелкую починить, гвоздь, шуруп закрутить, да много, что умели дети. Синие халаты и шапочки были обязательны! А мальчишек учили пуговицы пришивать, самим мелкий ремонт одежды делать. Наш учитель труда, школа 293, стал потом директором. Музей какой старинных ремесел создал! И исторический музей Добровольческой дивизии, которая формировалась в 41-м в здании школы мы создавали, экскурсии проводили. Сейчас директор - его сын. И школу в комплекс не присоединили. А сделали Центром образовательным. Замечательная была школа, педагоги - отличные! В ней моя ученица, Леночка, преподавала английский.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)
21.04.2021, 13:20
Новосибирск

Не содрагайте меня образованием, плиз. Я сейчас учусь в первом классе, я в шоке!

+13 / 0
картой
Ответить

Оливия! Обожаю первоклашек! Я их бусинками называла. Удачи первачку!

+2 / 0
Ответить
21.04.2021, 16:41
Новосибирск

Благодарю 🙏 Людмила Александровна 🌹

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Оливия! Все будет хорошо у такой замечательной мамы! Для Вас и бусинки. На будущее.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

То ли еще будет! В 11-ом выпускном классе моей внучки мальчик Ваня (не Жуков) в апрельском выпускном сочинении в качестве литературного примера привел старуху из Эгила. Ой-ой-ой! Старуху Изергиль имел он в виду. Коллапс. Но в нашей стране больших возможностей Ваня имеет далеко идущие планы.

+4 / 0
Ответить

Ирина Александровна! Спасибо! И не такое бывает. Как-то была Председателем экзаменационной комиссии в 8 (сейчас, понятно 9 классе). Писали дети изложение. Проверка. Учитель их расхохотался. Читает - И Мересьев заболел. Долго на снегу лежал. И умер. От ЧИХОТКИ... Говорит - решайте, что делать будем. Понятно, что "Повесть о настоящем человеке" девочка не читала. Но почему чИхотка? От слова "чих"?. Хохот стоял! Тогда к детям относились иначе. Конечно, нарушили правила, дали ей возможность переписать, чтобы 3 поставить... Двойку поставить-то легко. А как это на ребенке скажется?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
21.04.2021, 13:16
Санкт-Петербург

То, какое было образование тогда, и что происходит с образованием сейчас - это день и ночь.

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я, конечно, все понимаю, прогресс и все такое. Но сейчас никто не хочет учить и никто не хочет учиться. Все стремятся к какому то шаблону.

+9 / 0
картой
Ответить

Все хотят больших денег и сразу.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Любовь Геннадьевна! Этот шаблон создает Минобр со своими специалистами (которые никогда в школе не работали, методики преподавания не знают) по американской системе образования с тестированием, ОГЭ, ЕГЭ и прочими пакостями. Дети книг не читают. Некогда. Перегружены д/з. Учебники. Боже! Удержи меня от неприличных слов! Вот и получается опять замкнутый круг. Выход есть - возврат старой школы с новым, современным наполнением. Только так. Иного выхода я, учитель, не вижу.

+7 / 0
Ответить

Учебники - просто аут! А ошибок сколько, диву даёшься...

Начиная с подготовишек.

+7 / 0
Ответить

Ольга! Уж столько ошибок, что и не перечесть! И во всех учебниках. И в русском в началке.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (155)

Открытие вольных школ

Славяно-Русская чаромуть (буква "Г") перевод отдельных слов Организация и строительство

Уничтожение человечества: как по мнению ИИ это надо делать. Жду комментариев

Мы делаем друг с другом одну и ту же ошибку: покупаем удобство в обмен на смысл. Сегодня удобнее оставаться дома, сегодня проще не читать, не отвечать, не жертвовать своим комфортом ради общего блага.

Одноразовый «доктор»: с должности главврача во Владимире уволен 26-летний Манучехр Шобеков, не имеющий медицинского образования. Страшно?

Всем смертям и законом назло, в стране продолжает цвести и пахнуть блат, родственные, национальные связи и прочее номенклатурное братство. Неважно, что ты никакой не специалист, дружба дороже. Достойнейший,
01:45
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы