Таира
Таира Подписчиков: 141

Как государство защищает счета граждан от мошенников?

0 комментариев

Пресс-служба Госдумы РФ напомнила, что никто из организаций или физических лиц не может звонить гражданам и просить какую-либо информацию по банковским картам и счетам. В том числе этого не делают правоохранительные органы и сотрудники самого банка.

Кроме того, никто не может по телефону переводить какие-либо денежные средства с личного счета гражданина на другие счета. Мошенники часто оперируют понятием "специальный счет", чтобы ввести в заблуждение человека. Однако ни один банк не будет этого делать по телефону.

В парламенте предупредили, что если гражданин получил подобный звонок, то ему следует незамедлительно положить трубку телефона и перезвонить самостоятельно в банк исключительно по тому номеру телефона, который указан на банковской карте.

Опасность состоит еще и в том, что мошенники активно рассылают письма на электронные адреса граждан. В таких письмах, как правило, указаны ссылки на сторонние ресурсы. Если гражданин получил такое письмо, и оно ему кажется подозрительным, то ему ни при каких обстоятельствах не следует переходить по ссылке. Тем более, нельзя вводить номера карт и пароли к картам на подобных сайтах.

В любых случаях, если гражданин не уверен, куда будут направлены его средства, ему не следует переводить денежную сумму.

Госдума информирует, что с 26 сентября 2018 года российские банки получили право приостанавливать любой денежный перевод, блокировать карту самого гражданина и другие электронные средства платежей.

К ним относятся, например, различные электронные кошельки, предоплаченные банковские карты, различные платежные мобильные приложения. К приостановке или блокировке банки прибегают лишь в том случае, если его системой или сотрудниками будут выявлены признаки совершения операции без согласия самого гражданина.

Примечательно, что блокировка или приостановка операций по карте или счету банком может быть предпринята на срок до двух дней.

Провести операцию по оплате за какие-либо услуги или товары без согласия владельца денежных средств банк не может, но блокировать или приостанавливать - может. Об принятом решении гражданин узнает незамедлительно, - банк сразу с ним связывается и сообщает ему об этом. В этом случае банк уточняет у владельца карты, подтверждает ли он платеж или нет.

Отличие звонка сотрудника банка от мошеннических действий сторонних лиц отличает факт уточнение платежа, о котором владелец карты знает. Ведь владелец обычно инициирует самостоятельно покупку или денежный перевод.

Каких-либо единых критериев, по которым банк может считать перевод денежных средств с вашей карты сомнительным, - у банков нет. Законодательство разрешает каждому банку самостоятельно разрабатывать подобные критерии. Однако у Банка России есть обязательный перечень критериев, по которым банки могут без согласия владельца карты проводить операции по его счету. И уточнение какой-либо информации по карте гражданина, паролей или других кодов на обороте карты, - в этот перечень не входит.

Примечательно, что 16 марта 2021 года Президент России Владимир Путин подписал важный закон. Суть его состоит в том, что мобильные операторы будут обязаны блокировать номера телефонов, с которых лица, находящиеся в местах лишения свободы, совершают противоправные действия. Для этого достаточно решения руководителя ФСИН, его заместителей или руководителей территориальных органов ФСИН. Порядок такого взаимодействия с мобильными операторами Правительству России еще предстоит разработать. Тем не менее, такой закон уже функционирует.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Невыгодный ноябрь. Или что предложил мне Сбербанк по категориям

Вот начался новый месяц, а это значит первого числа нужно выбирать категории в программе Сберспасибо от Сбербанка. У меня достаточно давно карта Сбербанка и какой-то процент по бонусам мне все же начислялся.

После смерти заемщика банк получил страховку, но решил взыскать долг еще и с наследницы. Три суда посчитали это законным

Еще одна история, в которой банк повел себя крайне недобросовестно. После смерти заемщика он решил взыскать тот же долг с наследницы. Три суда поддержали банк — пока дело не дошло до Верховного суда,...

У мужчины украли телефон, оформили на него кредит, а банк трижды доказал в суде, что он сам виноват

Вот вам показательная история о том, как человеку пришлось доказывать, что он не обязан платить по кредиту, оформленному мошенниками. Три суда встали на сторону банка, и только Верховный суд поставил точку.

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).