Объединенная бюджетная система
Любой государственный бюджет состоит из бюджетных и внебюджетных фондов. В соответствии с действующим законодательством здесь предусматриваются также и трансферты.
Все бюджетные фонды взаимосвязаны по системе показателей. Их консолидация происходит на основе объединения бюджетных программ.

В консолидированном бюджете определяются итоговые показатели. В составе, которых находятся:
• Доходы;
• Расходы;
• Дефицит;
• Профицит;
• Другие сводные финансово-бюджетные показатели.
Главная задача сводного бюджета – это уравновешивание дефицита и профицита бюджетов разных уровней. Все расходные показатели рассчитаны и нацелены на снижение дефицита бюджета.
Учет состава объединенного бюджета
При формировании главного бюджета все расчеты собираются в один документ. Здесь в процессе системной консолидации всех цифровых данных отсутствуют ошибки в расчетах.
Суммирование бюджетных показателей выстроено по определенным правилам. Логика которых взаимно исключает:
• двойные расчеты;
• отсутствие теневой бухгалтерии;
• сальдируемые дефициты и профициты бюджетов всех уровней, которые предусматривают взаимную поддержку.
Важно знать: В консолидированном бюджете Российской Федерации межбюджетные трансферты не входят в его состав. Каждый субъект Федерации рассчитывает на свои собственные возможности самостоятельно.
Практика объединения бюджетов на муниципальном уровне свидетельствует о расширении реализации различных бюджетных проектов.
Финансирование программ из внебюджетных фондов особенно сильно распространено и практикуется в США. В итоге частный сектор позволяет сбалансировать государственные расходы.
Социально-экономическое развитие страны зависит от правильности планирования консолидированного бюджета.
Бюджетная проекция и ее единство
Бюджетные показатели имеют соответствующие агрегированные доходные и расходные части. Поскольку консолидированный бюджет это статистический свод большого количества цифровых данных.
Какие бы ни были бюджетные уровни:
• местный;
• региональный;
• федеральный.
Любой из них может оказаться дотируемым. Чтобы избежать подобных кризисных ситуаций необходимо проведение правильного планирования и прогнозирования.
Централизация финансовых фондов страны способна ускорить динамическое прогрессивное развитие бюджетной системы в целом всей экономики государства. Перспективное финансовое планирование разрабатывается на основе экономико-математических моделей.
Увеличение доходной части консолидированного бюджета осуществляется за счет увеличения налоговой нагрузки для предприятий и организаций в масштабах всей страны.
Средне бюджетные показатели формируются на основе прогнозирования валовой продукции сфер народного хозяйства.
На основании расчетов консолидированного бюджета производится сравнительный анализ, как между регионами, так и между странами. Движение всех государственных финансов опирается на нормативы установленными законодательными актами.
Достижение сбалансированного бюджета возможно только путем упрочнения обще субъектных обязательств на долгосрочную перспективу.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Статья полезная и познавательная!
Интересно в нашем Мин. фине об этом знают?))