Изменения в закон "Об образовании"

Доброго времени, уважаемые читатели и посетители сайта!
Предлагаю вашему вниманию мою новую статью об изменениях, которые нас ждут в законодательстве об образовании.
В Государственную думу РФ внесли на обсуждение новый законопроект под номером 1156561-7. Он предполагает внесение определенных поправок в статьи 5 и 79 Основного закона, регулирующего образовательную деятельность в РФ – ФЗ «Об образовании»
Согласно пояснительной записке, размещенной на сайте Подробнее ➤:
"Лицам, ставшим инвалидами в трудоспособном возрасте и нуждающимся в получении новой профессии (квалификации), гарантируется возможность получения второго среднего профессионального или высшего образования на безвозмездной основе.
Новым законопроектом устанавливается государственная гарантия бесплатного получения среднего профессионального образования или высшего образования для лиц, ранее получивших соответственно среднее профессиональное образование или высшее образование, и ставших инвалидами.
Законопроектом устанавливается в случае, если имеющаяся инвалидность (иные ограниченные возможности здоровья) в соответствии с заключением медико-социальной экспертизы (врачебно-контрольной комиссии) препятствует осуществлению гражданами профессиональной деятельности в соответствии с ранее полученными ими документами о профессиональном образовании и квалификации, они вправе получить профессиональное образование соответствующего уровня за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по иной профессии (направлению подготовки)".
Хотелось бы отметить, что сейчас Правительством РФ прорабатывается возможность внести также изменения в вышеупомянутый закон и предложить гражданам на конкурсной основе бесплатное второе высшее образование с присвоением при успешном окончании квалификации режиссёр театра, кино и телевидения, дирижёр, композитор, литературный работник, а также переводчик художественной литературы.
Образовательную деятельность в отраслях культуры смогут продолжить граждане, уже имеющие высшее образование, но при наличии творческих способностей желающие перейти в творческую сферу.
"Обучение поступающих будет осуществляться в рамках установленных контрольных цифр приёма по специальностям и направлениям подготовки высшего образования в области искусств за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета без увеличения объёмов бюджетных ассигнований", – отметила в своем заявлении на правовой комиссии заместитель министра культуры Российской Федерации Ольга Ярилова.
При этом порядок получения второго и последующего высшего образования, а также перечень вузов будет утвержден Правительством Российской Федерации.
Таким образом получается, что в скором времени государство предоставит возможность гражданам с развитыми творческими способностями в рамках конкурса получить второе образование бесплатно, а также гражданам, признанным в установленном порядке лицами с ограниченными возможностями, также пройти бесплатное обучение по программам высшего образования.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Тоже мне выход - иметь по 10 квалификаций и дипломов о квалификации и бегать с места на место - пока ОНИ ТАМ не могут справиться с затянувшимся понятием "нет работы". Именно это и является проявлением "стабильности" в настоящее время...
Точно!
Чем отличается высшее образования нынешнее от тогдашнего? Сейчас можно сколько угодно иметь дипломов, но не устроиться на работу, тогда сложно было поступить в ВУЗ, но закончившии гарантированно имели место работы.
Да Вы правы!
Рите Марго.
Вы не совсем правы. Нередко это самое ГАРАНТИРОВАННОЕ место было таковым, что его и САМ НЕ ЗАХОЧЕШЬ. Нередко оно было ГОРАЗДО ХУЖЕ, чем многие неквалифицированные рабочие места.
И ещё: ели ЛИЧНО Вы НЕ ЖИЛИ при советской власти во ВЗРОСЛОМ возрасте - лучше не пишите о том, как тогда хорошо жилось. Если бы тогда ВСЕМ людям жилось хорошо, социализм = советская власть (в СССР) продолжался бы и по сей день.
Юрий, все-же да, соглашусь с Вами!
Да, я жила ребенком в СССР, мои родители жили в СССР и я видела как было хорошо, мать учитель была в почете, шапку снимали перед учителем, отец был слесарем-ремонтником, у меня знания были крепкие, я до сих пор на них опираюсь, на то как меня научили анализировать, логически мыслить. А раньше беЗ блата нельзя было поступить в ВУЗ, моя мама поступала в Куйбышевский пединститут, сдала все вступительные на 4 и 5, а ей сказали, что не добрала баллы, но она видела как к вузу подъезжали расфуфыренные начальники, и, видимо, просили за своих детей. Потом она поступила в пензенский пединститут и 3 года работала потом в деревне, и с благодарностью вспоминала то время, как ее уважали жители деревни с чьими детьми она занималась. Потому, правда у всех своя, и место работы зависело от полученных знаний, а мой дед, который прошел с первых дней войны до Берлина связистом, после войны уже в 70-х годах работал в автошколе, учил курсантов, тоже ничего плохого не было. Зато сейчас, видимо, все хорошо и с учебой и с работой, потому у нас все сидят впялившись в гаджеты и глупеют и тупеют. Ведь я говорила не о вашем старшем поколении и даже не о своем, а о нынешнем, дети студенты после вузов не могут устроиться на работу, сейчас в почете только менеджеры, которые почему-то становятся директорами, хотя их место в торговле и юристы, защищают людей выборочно, у кого бабла больше оказалось. Вот и ваша логика. Сейчас прав тот у кого больше бабла, как говорят нынешние молодые-кто встал того и тапки. В СССР тоже было много несправедливости, но уж нынешнее время бьет все рекорды, видимо, поэтому мы сейчас НЕ живем, а ДОЖИВАЕМ.
Москали ехали в Горький, где легче было поступить! После войны шоб не совать сухарь в матрас рулящие стали использовать свои связи положение, короче скуривились как ЧМО (часть материального обеспечения-трусы)
Рите Марго.
Мне довелось пожить в СССР с рождения до 36 лет - и я очень хорошо помню это время.
Насчёт пединститутов. Моя сестра, 1948 г.р. поступила в Оенбургский пединститут в 1966 (это - год с ДВУМЯ ВЫПУСКАМИ! Догадываетесь КАКОЙ был конкурс?). После него в 1970 два года раотала в деревне откуда сбежала в 1972. Учитель-филолог - то есть одна из саых РАСХОЖИХ специальностей. В 19972 устраивалась в 350000-ном Оренбурге ПОЛТОРА ГОДА.
Сейчас - одна из лучших словесников города. Два года назад - ХЛОПНУВ ДВЕРЬЮ ушла из гимназии, где работала 25 лет. Сейчас - известный в городе репетитор - причём, не берёт КОГО ПОПАЛО - только по рекомендациям.
Скажите: ЭТО ВОТ ТАКОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО --- было ГАРАНТИРОВАНО в СССР? Какой ПРОК от такого? Что работодателям (государству), что тем, кого ТРУДОУСТРАИВАЛИ...
Лично я отлично помню КАК я ТРУДОУСТРАИВАЛСЯ - причём дважды - в 1978 - по окончании Химфака МГУ и в 1983 - по окончании аспирантуры - там же... При этом я - квалифицированный ХИМИК широкого профиля и могу работать ПРАКТИЧЕСКИ в ЛЮБОЙ ЛАБОРАТОРИИ (то есть специальность очень расхожая).
Я отлично помню КАКОВО было трудоустроиться в советское время и с КАКИМ НАЧАЛЬСТВУЮЩИМ ХАМСТВОМ (ибо я - не чернорабочий и не дворник) приходилось сталкиваться в этой связи.
И ещё... Вы - лично - сталкивались с тем, что в СССР называлось "помощью труженикам села"? Какое БЕЗОБРАЗИЕ и ХАМСТВО это самое явление было на САМОМ ДЕЛЕ...
Интересно, а сейчас БЕЗРАБОТНЫЕ - согласились бы на ТАКУЮ РАБОТУ?
Если Вы НЕ ПОНИМАЕТЕ, о чём я пишу - спросите о РЕАЛИЯХ жизни в СССР у отца с матерью (если Вы моложе 45) или у деда с бабкой - если моложе 40 лет)
"Если Вы НЕ ПОНИМАЕТЕ, о чём я пишу - спросите о РЕАЛИЯХ жизни в СССР" (цитирование), значит надо писать так, чтобы можно было понять любому и мне с двумя высшими и аспирантурой, и уборщику помещения. Ваша правда. А моя мама в СССР была самым признанным учителем ИСТОРИИ и Филологии, к ней приходили и приезжали выпускники и благодарили за ту позицию, которую она воспитывала на своих уроках, говоря о патриотизме и т.д. Мои родители никогда не присмыкались перед властями тогда и сейчас, таким человеком воспитали и меня.
Мне очень жаль, что вы кичитись тем, что ваша сестра лучший репетитор филолог и не берет кого попало, это ОООчень плохо. Приведу пример со своим ребенком и предметов по химии. Он собирался поступать в один вуз и вдруг в 11 классе с сентября решил поступать в медицинский, знания по биологии получить самостоятельно можно, а вот химию наверстать, увы и ах. Ему прочили НЕ сдать егэ и не поступить, самый знатный репетитор по химии к кому начали ходить, три недели издевалась над моим ребенком так, чтобы он оставил затею сдавать химию, он от нее ушел, высказав ей все в лицо, наверное, так надо был судьбе, чтобы это произошло, и мы встретили репетитора по химии, которая НЕ побоялась с азов за год его подготовить, конечно, с учетом того, что ребенок сам буде проявлять усердие и свершилось ЧУДО, настолько он "втюрился" в предмет химия, что сдал на высокий балл и был лучшим среди сдававших химию в школе, которым прочили высокий балл, они как раз получили баллы намного ниже. Вот вам и репетиторство абы кого-нибудь. Ребенок успешно учится в вузе. Потому, не нервничайте, у вас своя правда, у меня своя. Вы меня столку не собьете, а вот молодых юристочек... да, вы посмотрите на автора статьи, она ведь не знает чей комментарий поддержать, "бегает" от одного к другому. Удачи вам на виражах нынешнего строя.
Рите Марго.
А сейчас - В ЛОБ о Вашем ребёнке и его отношении к ЕГЭ, экзаменам, учёбе.
Мне приходилось преподавать в ВУЗе и я отлично знаю КАК учатся нынче студенты - не говоря уж о школьниках.
Году эдак в 2010 подошёл (по делу) к одной из моих хороших знакомых (тогда - декана медицинского факультета) - я договорился с ней об отзыве на один из научных отчётов. (Она - моя однокашница - их выпуск - 1973, мой - 1978). Вижу - человек в НЕВМЕНЯЕМОМ состоянии, Она извиняется - была не в состоянии что-либо отредактировать. Спрашиваю (называя по имени) - в чём дело?
Ответ - сегодня были вступительные экзамены (у медиков - первый и самый важный - химия).
Ну и как? - спрашиваю.
Группа - 37 человек - 19 (!) двоек..
Вот так учатся школьники. И не только химии.
Мне что-то не хочется что либо ДОВЕРЯТЬ (особенно свою жизнь и здоровье) ПОДОБНЫМ "специалистам".
Вы "забыли" САМОЕ ГЛАВНОЕ: люди перестали РАБОТАТЬ и что либо ДЕЛАТЬ. Зато они стали СЛИШКОМ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫ ко всему - и фактически ждут ЧУДА.. Чтобы что то ВДРУГ ниоткуда ПОЯВИЛОСЬ. При этом ПРЕЗИРАЯ работу, труд - и прочие НАДЁЖНЫЕ источники благополучия. СТЯЖАТЕЛЬСТВО (несмотря на очевидность и быстроту) всё же источник ненадёжный.
И если ваш сын ВДРУГ - по окончании школы пожелал получить какую-либо ПРОФЕССИЮ - вряд ли что-то путное из этого получится.
Я ОПРЕДЕЛИЛСЯ с моей будущей профессией летом 1971, когда перешёл в ДЕВЯТЫЙ класс (в моё время в средней школе учились 10 лет). И два года в старших классах я СЕРЬЁЗНО относился к учёбе (хотя и учился в самой обычной средней школе - в РАБОЧЕМ районе Оренбурга. А вовсе не в ЭЛИТНОЙ). И я уже тогда ПРЕДСТАВЛЯЛ себе с чем столкнусь во время дальнейшей учёбы и работы.
И в любом случае для того, чтобы хоть что-то приобрести следует ТРУДИТЬСЯ. Для детей и подростков такой труд - УЧЁБА. Это - именно ТРУД, а не игра, не развлечение и пр. Если мы это забываем (а в 1990-е большинство россиян об этом именно ЗАБЫЛИ) - в конце-концов получается именно то, что есть.
А напоследок скажу вот что.
Средняя школа, которую я закончил, стала средней лишь в 1971 - и мы были её ПЕРВЫМ выпуском в качестве средней в 1973 году.
Из 52 выпускников первого выпуска:
Два - НЕ ПОЛУЧИЛИ аттестатов зрелости.
В 1973 в ВУЗы поступило - 13 выпускников. Ещё 4 поступили в военные училища.
В последующие годы с нашего выпуска поступили в ВУЗЫ и получили высшее образование ещё 8 человек. В РАЗНЫЕ ВУЗы - разного профиля и в разных городах.
Но почему-то я и несколько моих одноклассников поступили в ВУЗы сразу же (я - на Химфак МГУ - с первого же захода). В том числе двое стали неплохими врачами, закончив совсем неплохой Оренбургский мединститут. А кто-то вообще не смог этого сделать.
Так что всё зависит прежде всего ОТ САМИХ людей и от их отношения к труду.
Рите Марго.
Заканчиваю.
Я - профессиональный химик и скажу Вам прямо:
ХИМИЮ - даже её школьный курс НЕЛЬЗЯ "выучить" за месяц с репетитором. НИ С КАКИМ. Её - как науку - можно лишь изучать ВСЕРЬЁЗ. На ЛЮБОМ уровне. Но только изучая ВСЕРЬЁЗ.
Репетитор может лишь ОЦЕНИТЬ уровень знаний ученика и НАПРАВИТЬ обучение в нужном направлении.
А насчёт всего остального: я и моя сестра - горожане во ВТОРОМ поколении. И отец и мама - выходцы из крестьян (как и 85 % современных россиян). И мы всего добились своим трудом - никогда не ПРЕСМЫКАЯСЬ перед властью. Ни перед нынешней - ни перед советской. Рассчитывать на милости власти в СССР и России - это то же самое, что ДОИТЬ КОЗЛА.
Что же касается ЮРИСТОВ - то это такая же профессия, что и другие. И всё зависит от КВАЛИФИКАЦИИ и УМЕНИЯ самих её обладателей.
Если человек что-то умеет - это одно. А если он - лишь обладатель ПУСТЫХ КОРОЧЕК - то и отношение к ним будет соответствующее. И я не доверю такому мои дела.
Я лично, стараюсь помочь каждому, и отвечаю в том числе на бесплатные вопросы. Просто все дело в совести. У кого-то она есть, у кого-то ее нет.
Предатели Инфанты Чмо третирование пацана матерью делает его маргиналом социума и разрушителем духовных ценностей.
В СССР после линг-Вуза давали клятву посвятить себя всецело работе (семья на 2-ом месте)
Да, это так, я ребенок учителя, ровно так и было, всецело отдавался учитель школе, ученикам, предмету, приходила мама из школы в 18 часов, начинала работу с родителями по телефону, потом подготовка к новому дню, читала, писала планы, а мы? только задавали мне вопрос-выучила? Не позорь меня как учителя! Потому, сейчас детей-учителей того времени можно увидеть за версту. У них особый " колорит" во всем.
Внимательно текст прочитали? А там просто "замечательное" уточнение имеется - "если имеющаяся инвалидность (иные ограниченные возможности здоровья) в соответствии с заключением медико-социальной экспертизы (врачебно-контрольной комиссии) препятствует осуществлению гражданами профессиональной деятельности..." , т.е. надо еще доказать, что инвалидность мешает трудоустроится по специальности! Скажу по секрету (ну тем кто вдруг не знает!) - ни один кадровик в причине отказа инвалидность не укажет!
Да, иначе жалобы пойдут...
У меня 20 профессий и что... Профсоюзы не работают. Работал на заводе, где блатное кумовство и своя власть. Путин объявил 1-10 мая выходными... Нам что нужно повторение 62 года Новочеркасска?! Я работал на Новочек Элект Возо Завод Уволился, ибо сокращение и из завода хотят сделать Депо. Работяги вынуждены увольняться ибо зарплата была 40,а теперь 15 Прав тот у кого много прав!

К сожалению... 🤧
Моей семье 3 раза предлагали рвануть за кордон, но всякий раз останавливался.. Жена синхронный переводчик в офицерском звании. Один дядька отчитывался пред Косыгиным по технологии цветмета, другой руководил Челябой с 73-89 годами. Я работал в П/Я по РЛС. Отец строил шахты под ракеты на Урале Теперь из-за предателей и прихлебателей всласть имущих СУЩЕСТВУЮ.
🥺🥺🥺
👍👍👍
Что первое, что второе. Для умных - блеф. Для "манагеров": хоть два, хоть три - только "корочка".
Возможно)