Как обманывают автосервисы

Каждый автовладелец регулярно или в экстренных случаях обращается в автосервис. При этом есть риск попасться «в руки» недобросовестного мастера, что приводит к дополнительным тратам времени и денег.
Больше страдают автоледи, которые мало разбираются в устройстве автомобиля. Вероятность «пострадать» есть у начинающих водителей и сильно занятых людей.
Какой существует обман
У недобросовестных сотрудников автосервиса есть много вариантов обмана клиентов:
♦ Завышение цены. Часто клиент плохо ориентируется в ценах. А выяснять их некогда — поломки случаются всегда не вовремя, и устранить их хочется как можно быстрее. Клиент просто не успевает оценить стоимость аналогичных предложений на рынке.
♦ Обнаружение «серьезной проблемы». Вам рассказывают, что с автомобилем большие проблемы и требуется срочный ремонт. Обычно в таких случаях либо ремонт проводиться не будет, либо вынут деталь, помоют ее и сделают вид, что поставили новую.
♦ Умышленный урон. Вашему автомобилю наносят механические повреждения, для того чтобы вы вернулись снова. Обычно в таких случаях предупреждают, что деталь «на подходе» и в скором времени ее надо заменить.
♦ Фиктивная замена исправных деталей. При автосервисах очень часто есть свой магазин запчастей. Смысл аферы состоит в том, чтобы выявить у вас несуществующую проблему и продать вам запчасть «по очень выгодной цене» из своего магазина. Обычно никакой замены не происходит, а купленная вами деталь отправляется обратно на склад того же магазина.
♦ Показная замена масла. В данном случае происходит частичный долив масла в ДВС, а не замена как положено с промывкой двигателя, заменой масляного фильтра и заменой свежего масла.
Естественно платите вы за все, а неизрасходованное масло отправляется на перепродажу.
♦ Вынутые предохранители. Вы не поймете, откуда взялись лишние 3–5 ошибок при диагностике. Вам же расскажут, какие «глобальные» проблемы ждут авто, если не решить проблему сегодня.
Как избежать обмана в автосервисе
- Не сообщайте механику, что вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, иначе помимо реальных поломок вам насчитают сумму еще и по несуществующим.
- При любом ремонте, ТО и т.д. всегда требуйте, чтобы старые детали положили в багажник вашего авто. Так вы сможете убедиться в том, что работы действительно проводились. Переживаете, что в автомобиль установят старые запчасти? Скажите консультанту, что хотите присутствовать при проведении работ. Вы имеете на это право по закону.
- Старайтесь интересоваться своим автомобилем. Если что-то сломалось, сначала позвоните человеку, который хоть немного разбирается в автомобилях, если такого нет, найдите информацию в Интернете. Иногда немного знаний помогает сэкономить тысячи рублей.
- После замены масла обязательно проверяйте щуп. Свежее масло имеет золотистый оттенок, а сажа с легкой грязью намекает на отсутствие его замены.
- Если вы покупаете деталь непосредственно в сервисе, обязательно требуйте на нее чек. На такую деталь у вас есть гарантия автотехцентра.
Необходимо внимательно изучить акт приема-передачи автомобиля и заказ-наряд. Обязательно проверьте в документах сведения о машине, ваши жалобы, перечень согласованных с вами работ и предварительные цены.
Что делать, если вы попались на мошенников? Проводить независимую экспертизу и подавать на автосервис в суд.
Никому нельзя верить.
Да трындец. Сейчас перед каждой поездкой в сервис надо изучить вдоль и поперёк,что у вас с машиной и как делать надо. Иначе обуют по полной. Постоянно такое вижу. Бывает, начинают обувать на снятие рейки рулевой для одевания пыльника---пока не покажешь, что надо просто тягу снять и завести пыльник сбоку... Или на замену рычага со всеми сайлентами---пока не скажешь. Что надо только в плавающий смазки через шприц набить.
По замене запчастей-положат чей нибудь старый и докажи что заменили? Разводят на деньги это точно. Цены завышены в разы. Оплата почасовая... смотрю на экран монитора в зале для клиентов... машина час стоит и никто не подходит. Спросила мастера почему так? Ответ офигенный-работы много, не успеваем. Ну так то по времени записалась. Освободился мастер, подойдет... так что увы...
"Скажите консультанту, что хотите присутствовать при проведении работ. Вы имеете на это право по закону." скиньте ссылку пожалуйста.
Я, всегда присутствую, и при ремонте, и на ТО.
И ещё никто, ни разу, не пытался это запретить.
АВТОВАЗ запрещает, ссылаясь на локальный акт.
Локальный акт, это документ, который выпускает организация, для своих сотрудников. На клиентов фирмы, этот акт никак не распространяется и подчиняться ему ВЫ не обязаны!
Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 №290 «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
"Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии."
Так что посылайте АвтоВАЗ лесом!
Да, для автоледи информация очень ценная.