Киберспорт. Для кого, откуда и зачем.
Киберспорт, для чего он нужен и кому?
Данный вид спорта появился ещё в 70-е годы XX века в Стэнфордском университете. Там проходили первые соревнования по компьютерной игре Spacewar. Это событие проходило в одной из компьютерных лабораторий университета, а первых участников и зрителей заманивали туда бесплатным пивом. В 1980 году уже около десяти тысяч геймеров из США состязались на чемпионате по Space Invaders.
За последние два десятилетия киберспорт вырос из скромных ивентов в местных компьютерных клубах до огромных стадионов с большим призовым фондом.
Сегодня киберспорт — это миллиардная индустрия. Сюда наконец пришли большие спонсоры, такие как Red Bull, Audi, Mercedes Benz, T-Mobile. Все перечисленные бренды кинулись развивать и спонсировать киберспорт, чтобы прикоснуться к созданию мощного конкурента для спорта большого.
Соревнования по киберспорту проходят ежегодно во многих странах мира. Игры транслируются напрямую, через интернет, привлекая тем самым огромную аудиторию. Олимпийскими играми по киберспорту считается турнир World Cyber Games, который проводится ежегодно с 2000 года. Престижными считаются соревнования, проводимые производителями игр — The International по Dota 2 или Чемпионат мира по League of legends.
В 2016 году создана Всемирная ассоциация киберспорта.
Предполагается, что уже к 2020 году годовой оборот киберспорта будет превышать 5 миллиардов долларов, что больше чем в хоккее или баскетболе.
В наши дни киберспорт приносит огромные деньги, а зрительский интерес продолжает расти. Крупнейшие призовые в истории киберспорта выиграла китайская команда Wings Gaming в 2016 году — 9,1 миллионов долларов, а крупнейший призовой фонд по игре Dota 2 составил больше 20 миллионов долларов.
Чем привлекает киберспорт?
Людей, которые наблюдают за захватывающими состязаниями, привлекает зрелищность. Всем нравится обилие оригинальных спецэффектов и многое другое. Геймеров привлекает колоссальное количество людей, увлекающихся подобным видом спорта. Во время занимательного игрового процесса участники имеют шанс показать все свои способности, демонстрируя опыт, знания, оригинальные приемы.
Киберспорт в России
В 2001 году киберспорт в нашей стране признан официально, причем Россия сделала это первой в мире. В начале этот спорт держался и развивался только благодаря энтузиастам и геймерам, неравнодушным фанатам игр. Но с 2003 года ситуация кардинально меняется, появилась профессиональная лига, киберспортивные организации, стали проводиться чемпионаты и турниры.
С наступлением 21 века и развитием интернета началась новая глава в истории видеоигр, а сам киберспорт стал двигаться вперед огромными скачками.
И все же, какой бы популярности он ни добился, в основе киберспорта всегда будет находиться чувство, описанное американским писателем и одним из фанатов той самой Spacewar!
«Каждый кто хоть раз проигрывал в эту игру, сразу был захвачен срочным желанием отыграться». - Джозеф Гудавейджем
Как вы относитесь к киберспорту?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Ебашу в танчики каждый день после завода под бутылочку светлого нефильтрованного.