Обман в парикмахерских: популярные уловки, которые выкачивают из клиентов деньги
Краткое содержание :
Есть салоны, которым важна репутация, а есть те – и не дай бог вам на такие нарваться, – которые живут лишь для обогащения. Разбираемся, как разводят клиентов недобросовестные парикмахеры.
Схема 1. Напугай клиента
Если мужчину не напугаешь байками про состояние его волос, то для женщины ее локоны – настоящая драгоценность. Некоторые недобросовестные парикмахеры пугают клиенток, говоря им, что их волосы в ужасном состоянии и их нужно спасать.
Цель ясна как божий день – развести на дорогостоящую услугу восстановления волос, а также втюхать уходовые средства прямо из этой самой парикмахерской.
Не ведитесь на подобные речи, особенно если жаловаться на состояние волос раньше не приходилось. Если вас что-то беспокоит, обратитесь лучше к врачу-трихологу.
Схема 2. Оцени клиента и только потом назови цену
Часто итоговая сумма, которую заплатит клиент, зависит от его внешнего вида. Работников салонов красоты заставляют на глаз оценивать клиентов и «работать» с ними исходя из их материального положения. Тем, кто выглядит респектабельнее остальных, можно предложить дорогие услуги, а также вписать в чек несколько дополнительных процедур. Такие люди не устраивают скандалов, даже если понимают, что цена завышена.
Обговаривайте итоговую сумму сразу! Узнайте заранее, сколько стоит стрижка или покраска волос, и откажитесь от любых дополнительных услуг. Делайте это до того, как сядете в кресло стилиста.
Схема 3. Максимально удешевляй материалы
Многие расходные материалы, вроде краски для волос, шампуня, кондиционера, легко можно заменить на более дешевые варианты. Парикмахеры используют упаковки от брендовых производителей и наливают туда шампунь из ближайшего супермаркета.
С краской тоже легко обмануть – достаточно показать клиенту упаковку, а потом за его спиной намешать массу из разных тюбиков с дешевой краской для волос.
Заметна подмена станет лишь на следующий день – чтобы замаскировать недостаточный эффект дешевой косметики, парикмахеры используют тонну кондиционера и укладывающих средств, чтобы волосы получились гладкими и шелковистыми до первого мытья головы.
Следите за косметикой, которую использует мастер. Просите смешивать краску на видном месте.
Схема 4. Предлагай все, лишь бы увеличить сумму в чеке
В салонах много манящих своими названиями процедур для волос. Они могут называться «Рай для волос», «Шелковые кудри» и т.д. Обычно такие услуги комплексные и дорогие, а еще не факт, что эффект от них продержится хотя бы пару дней. Но некоторые клиенты покупаются на их названия.
Также парикмахеры любят предлагать процедуры с новомодными названиями, вроде кератинизации, экранирования или карвинга. Все они недолго держатся и даже могут навредить волосам.
Еще ваш чек может пополнить такая услуга, как диагностика волос. Парикмахер предлагает оценить состояние волос за круглую сумму и вынести свой вердикт. Однако эта услуга не в его компетенции. Обследованием и лечением волос занимается трихолог при помощи спецоборудования.
Чтобы не попасться на удочку по впариванию дополнительных услуг, обговорите сразу весь необходимый список процедур. Не стесняйтесь говорить "нет" на предложения и спрашивать о ценах на них.
Спасибо, что прочитали до конца! Буду рада, если поделитесь своим опытом посещения парикмахерских в комментариях. Если понравилась статья, пожалуйста, ставьте лайк.
Был ли у вас негативный опыт посещения салонов красоты?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты