Аналитики: в России растет популярность магазинов для бедных
Все магазины для людей со средним уровнем дохода могут в России в ближайшее время закрыться, полагает гендиректор аналитического агентства «InfoLine» Иван Федяков. Это объясняется ростом разрыва в достатке у разных слоев населения – бизнесу легче работать либо с очень состоятельными, либо, напротив, с самыми бедными гражданами.
По словам Федякова, сегодня уже 20% россиян живут за чертой бедности, так что денег не хватает даже на самое необходимое. В таких условиях востребованными становятся так называемые дискаунтеры – магазины с низкими ценами, но с узким ассортиментом.
В 2020 году сеть дискаунтеров «Светофор» вышла в лидеры среди крупнейших ритейлеров. Согласно оценке «InfoLine», ее выручка выросла на 38,8% - до 188,7 млрд. Руб. Кроме того, ритейлер стал вторым по приросту торговой площади, обогнав «Магнит». В свою очередь X5 Retail Group (объединяет бренды «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») запустила ранее новую сеть дискаунтеров «Чижик» с ценами «низкими и ниже средних». У «Магнита» появилась своя сеть магазинов дешёвых товаров «Моя цена». А ретейлер «Лента», следуя примеру конкурентов, открыл месте своих бывших супермаркетов магазины низких цен под вывеской «365+».
В настоящее время, по данным аналитиков в дешевых магазинах закупаются 55% россиян, а в дорогих – стабильно лишь 10%. Магазины со средними ценами посещает 15% покупателей, но их число неуклонно падает.
Источник: интернет-журнал «Секрет фирмы»