Куда жаловаться на бездействие налоговой?

Нередко возникают в нашей жизни ситуации, что нам необходимо хотя бы раз в своей жизни обращаться в налоговые инспекции, кому-то по Вопросам бизнеса, кому-то по житейским вопросам: получение налогового вычета или получение разъяснений от ИФНС по требованиям или уведомлениям.
Сразу скажу Вам, что устные обращения через единое окно операционного зала Вам точно не помогут.
Как правило сотрудники там сидят, только чтобы принять какие-либо Ваши документы. А вот письменные обращения в ИФНС посредством почты или личных кабинетов налогоплательщиков всегда фиксируются.
Ответы на некоторые основные и самые популярные вопросы можно найти на официальном сайте - Налог ру - https://www.nalog.ru/
Однако, бывают и такие ситуации, что мы оставляем обращение на сайте ФНС или пишем заявления, а на них не отвечают, либо отвечают, но не производят нужные нам действия. А время идет, и решать наши проблемы необходимо уже в срочном порядке.
Куда же жаловаться на бездействие сотрудников ФНС?
Два варианта: вышестоящая УФНС по региону или прокуратура.
В прокуратуре РФ, на основании ст.10 ФЗ "О Прокуратуре в РФ" рассматривают наши жалобы на бездействие налоговиков.
Нужно только подробно описать ситуацию, подкрепить ее нормами права. В случае подтверждения доводов жалобы, начальнику ИФНС вынесут предписание об устранении нарушений.
Жалобы в УФНС по региону также имеют особое значение, поскольку УФНС фиксирует качество работы Инспекций, и на основании этого распределяется материальное стимулирование работников.
Меньше жалоб - больше премия. Но самый лучший вариант - это конечно же Прокуратура.
Кратко о нормативной базе по этому вопросу. Любая жалоба должна быть подкреплена нормами права. Иначе на нашу жалобу ответят также, кратко и в большинстве случаев, не понятно.
Если Вы считаете, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за этого нарушены Ваши права (например, ИФНС нарушила срок возврата переплаты по вычету (п. 6 ст. 78 НК РФ), то Вы вправе подать жалобу на бездействие налоговой инспекции (ст. 137 НК РФ).
В суд можно обращаться только после того, как бездействие налоговиков было обжаловано в УФНС (п. 2 ст. 138 НК РФ). Важно! Иначе суд не будет рассматривать Ваше дело!
Согласно ст.139 НК РФ:
Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
1.1. При получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).
2. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.
Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.
3. Вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков и не обжалованное в апелляционном порядке, может быть обжаловано ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такая жалоба может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.
Также УФНС по региону может и отказать Вам в рассмотрении жалобы. Основания указаны в ст.133.3 НК РФ.
-жалоба не подписана или подписана неуполномоченным на то лицом;
-в жалобе не указано, в чем заключалось бездействие Инспекции;
-срок подачи жалобы истек;
-до принятия решения по жалобе Вы отозвали ее;
-Вы уже подавали ранее жалобу по тем же самым основаниям;
-до того, как УФНС приняло решение по жалобе, Инспекция устранила нарушения.
Благодарю Вас за внимание!
Всего Вам доброго!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо
Спасибо Эдуард!
🤗🤗🤗
Актуально.
Спасибо!