Перепелкин Дмитрий Евгеньевич
Перепелкин Д. Е. Подписчиков: 5771
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9197

Почему дорожают продукты.... Кто виноват и что делать?

463 дочитывания
107 комментариев
Эта публикация уже заработала 25,39 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 05.05.2021 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

Рост цен на продукты - заметили все

Последние месяцы в нашей стране отметились довольно серьезным подорожанием продуктов питания. Думаю, только слепой этого не заметил. Никогда такого не было, и вот опять...

Но на сей раз сложность ситуации в том, что подорожали не деликатесы, типа итальянских сыров и пармской ветчины, а продукты повседневного спроса - картошка, макароны, молоко, яйца, курица и т.д. То есть то, без чего обойтись не получится. На примере Питера могу сказать, до Нового года яйца куриные стоили 55-60 рублей, сейчас - 85-100, молоко - было 50-60 рублей за литр (точнее 0,9), сейчас 70-90, курица - с 200 рублей подорожала примерно до 300, макароны - с 40-45 рублей - до 60-70.

Изначально может казаться, что 5-10-20 рублей - это совсем небольшие деньги, и ничего страшного нет. Но на деле, сходить в магазин и купить минимально необходимый набор продуктов, стало существенно дороже. То что раньше обходилось в 1000 рублей, сейчас обходится в 1400-1800. Заметьте, я перечисляю продукты, без которых реально тяжело обойтись.

Почему дорожают продукты - ответ продуктовых сетей.

В силу того, что я долгое время занимался арендой и продажей коммерческой недвижимости, остались довольно приличные связи в продуктовых сетях. Не так давно общался с человеком, занимающим отнюдь не последнее место в довольно крупной сети. Естественно, задал вопрос, почему так подорожали продукты. Я думал, что сейчас услышу вечный "плач Ярославны" про высокие закупочные цены, удушающие налоги, непомерно высокую аренду, заоблачную коммуналку и естественно невидимую руку Кремля.

Но ответ оказался гораздо проще...

Причин роста цен на продукты всего две:

1. В силу того, что у людей действительно стало меньше денег, они стали покупать только самые необходимые продукты, то есть продажи говяжьей вырезки, сыров, колбас, красной рыбы, дорогих фруктов - упали кратно. Если эти продукты и берут, то только по акции, когда подходит к концу срок годности. Товары первой необходимости имеют минимальную наценку, и ничего серьезного на них заработать нельзя. К примеру, наценка на пачку макарон составляет всего 5-7 рублей. Естественно, при такой маржинальности ни о каких доходах речь не идет. Для сравнения, накрутка на килограмме отборной говядины или красной рыбы - 50-100%! Следовательно пришлось повышать цены на товары первой необходимости, чтобы иметь выручку.
2. Развитие сетей алкомаркетов! Пока Россия пьет - она непобедима)))) В товарной матрице любого продуктового магазина алкоголь всегда являлся наиболее значимым сегментом, из которого формировалась ощутимая часть прибыли. На фоне развития таких сетей, как "Красное и Белое", "Ароматный мир", "Росал" и другие - продажи алкоголя упали кратно! Если Гипермаркеты еще как-то получают выручку с алкоголя, то в супер и мини маркетах алкоголь на полках застаивается! Сразу важный момент стоит отметить: говорим о более менее приличном алкоголе, а не о паленой водке по 190 руб за 0,5. Мартини, виски, приличные сорта коньяка - раскупаются очень плохо! Откуда брать недостающую часть прибыли? - Правильно! Из продуктов первой необходимости!

Кто виноват и что делать?

Как видим, ситуация у сетей и правда не самая веселая. НО! Жалобы, которые от них постоянно слышим, не имеют ничего общего с действительностью! Закупочные цены всерьез не повышались, арендные ставки, наоборот снизились (знаю по личному опыту, сети ставят собственникам ультиматум - или снижение цены или съедем), расходы на доставку грузов также не повышались - кто связан с грузоперевозками - всяко знает, что ставки последние лет 5 вообще не растут! Зарплаты сотрудникам тоже никто не увеличивал - думаю у каждого в круге общения есть кассир из Пятерочки или грузчик из Магнита, зарплата больше не стала.

Отсюда возникает резонный вывод:

Товарищи сетевики, а может вы просто умерите свои аппетиты, и будете ставить на дорогие продукты наценку не 50-300%, а 20-40?... Лично я, при не самых копеечных доходах, не могу себе позволить купить семгу слабой соли по 2000 руб/кг. При том что ее закупочная цена 400-600 руб. Вы же вместо того чтобы снизить цену до приемлемой, предпочитаете все что не продастся - уничтожить! Вы тоннами списываете продукты и уничтожаете их, потом жалуетесь на отсутствие выручки и из-за этого повышаете цены на макароны, сахар и яйца...

Опустятся ли цены?

Конечно же ни один владелец продуктовой сети эту статью не прочитает, а если и прочитает, то просто проигнорирует. И ждать того, что кто-то из них задумается - наивно.

Впереди лето, естественно будет падение цен на отечественные фрукты и овощи, но падение это будет исключительно сезонным. И если сейчас помидоры стоят 100-120 рублей, летом будут стоит 40-60, то к осени можно смело ждать цену ближе к 200-м рублям.

Что каждый из нас может сделать чтобы переломить эту тенденцию? - Да боюсь, что ничего! Часто говорят, мол можно ходить на рынки и продуктовые ярмарки, там покупать у фермеров и частников. Продукты будут лучше, а заработает простой человек, который с этого дохода купит ребенку одежду в школу, накормит свою семью, и т.д. А не очередная мегакорпорация, которая эти деньги выведет в оффшор или выплатит дивиденды западным инвесторам! Но как показывает практика - далеко не всегда это возможно. Лично у меня нет ни времени, ни возможности обходить 15 разных магазинов, чтобы в одном купить мясо, в другом сахар, в третьем хлем, в четвертом средство для мытья посуды и т.д.

Во многих небольших населенных пунктах небольшие Магниты и Пятерки являются едва ли не единственным местом где можно купить продукты - мелких конкурентом они с рынка выжали. А за каждой буханкой хлеба в соседний район не наездишься...

Выводы неутешительные... И понятно, что государство тоже ничего особо сделать не сможет. Даже если сейчас поднять все зарплаты и пенсии, сетевики опять найдут причину чтобы поднять цены...

На этом статью хотелось бы закончить. Все большое спасибо за уделенное время, очень хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет.

Проголосовали: 184

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

107 комментариев
Понравилась публикация?
202 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 107
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Пенсионер Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 55к
04.05.2021, 14:14
Апатиты

Пока государство не будет регулировать цены на товары первой необходимости они будут расти. Никакая рыночная экономика не поможет Это Россия. Здесь надо всё и сразу. Завтра этого товара может и не быть. Какая то Эфиопия за взятку влезет на наш рынок. В Ленинградской и Московской областях яблок созревает немерено. А нам втюхивают Польские. Пока они Из Польши проедут через бывшие соц. страны чуть-чуть подорожают. % на 200-300. А свои в помойку.

+22 / 0
картой
Ответить
04.05.2021, 14:21
Санкт-Петербург

Яблоки - это реальная трагедия. Нашей Антоновки нет. Раньше у дачников можно было купить. Теперь полиция не позволяет продавать. Польские красные и противные. Остальные ещё хуже.

+14 / 0
Ответить

НаталияПишет 04.05.2021 в 14:21
Яблоки - это реальная трагедия.

Согласна! Антоновку извели, только в Белоруссии осталась. Симиренко зимних тоже нет! Ужас, как жить?))))

+6 / 0
Ответить
05.05.2021, 12:06
Санкт-Петербург

Действительно, как жить, если нашего крыжовника в продаже нет, а на китайский (киви) аллергия?

+5 / 0
Ответить

Одна надежда на клубнику! Сейчас Краснодарский край урожай собирает. Не пропустите. Потом - черешня.

В прошлом году сельчан не выпускали с урожаем из сёл и края какие-то люди. Забавно было: в новостях рассказали о небывалом урожае, а в магазинах, на рынке нашего не было ничего. А сарафанное радио не дремлет

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.05.2021, 22:08
Санкт-Петербург

Сегодня знакомые сказали, что видели корзиночки с Краснодарской клубникой по 100₽ корзиночка у какого-то супермаркета. Забыла какого. Не рано ли ещё?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Согласен на 300%! Меня каждый год друзья просят приехать к ним на дачи вывезти яблоки, говорят просто жалко что столько добра гниет.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Владимир, история вас ничему не учит (понимаю, что экономику не учите уже вы)? Регулировали цены при социализме и дошли до пустых полок. Регулировал Путин отдельные виды товаров и дошли до роста цен на них. И сколько раз вы еще "наступите на те же грабли"? Ни что еще так не сдерживало цены, как конкуренция, соотношения спроса и предложения. У нас политика правительства убивает конкуренцию и поэтому без смены режима цены будут расти. Доказано временем.

Кондитер Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
04.05.2021, 19:20
Шахты

Ага! Значит - стОит скинуть ВВП - и будет нам счастье?

+3 / 0
Ответить
DELETE

Как это не неприятно для вас звучит, но это так. Наконец будет новое правительство и наверно из профессионалов, а не из друзей Путина.

DELETE

Смотря кого изберем. И доверимся ли мы опять новому цурю.

раскрыть ветку (0)
Кондитер Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
04.05.2021, 20:47
Шахты

Однако, жизненный опыт показывает, что лучше для народа не становится. Избирай кого хошь.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Глеб, согласен с вашими опасениями. Наш народ не хочет жить как в цивилизованных и успешных странах, выбирая слугу народа только на два срока. Наш народ хочет жить как в африканских странах с вождем на долгие годы и что бы он все за них сделал...

раскрыть ветку (0)
DELETE

Ирина, наш жизненный опыт к сожалению ограничен только жизнью под вождями. Мы в каждом нашем правители хотели видеть вождя и демократия у нас была только на словах.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЯнПишет 04.05.2021 в 20:01
Наконец будет новое правительство и наверно из профессионалов, а не из друзей Путина.

Сомневаюсь, что имеющие в руках всю Россию, захотят ее выпустить из своих рук!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

ИринаПишет 04.05.2021 в 19:20
Ага! Значит - стОит скинуть ВВП - и будет нам счастье?

Дело не в том кто изображает «отца народа», пока ростовщичество не станет уголовным преступлением, мир обречён выплачивать каждый день ростовщикам ростовщический процент, а в мире нет столько денег, сколько мир задолжал уже ростовщикам! Ну и налоговая политика, сейчас только открытых налогов более 70%, куда они потом преподают, большой вопрос!

ГеннадийПишет 05.05.2021 в 12:04
пока ростовщичество не станет уголовным преступлением

Да здравствует учение Маркса! Ибо оно верно!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Владислав ГеннадьевичПишет 06.05.2021 в 09:10
Да здравствует учение Маркса! Ибо оно верно

Кстати Маркс (в девичестве мордехай Леви, являясь внуком двух раввинов) скромно умолчал в своём капитале, о страшной роли ростовщиков! Умело натравив рабочий класс на их же одноплеменников-фабрикантов!

Это книга была написана по заказу сионистов, чтобы рабочие своими руками уничтожили монархию и фабрикантов, чтобы иудеи возглавили страны оставшиеся без национальной элиты!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 55к
06.05.2021, 07:27
Апатиты

Почти во всех кап странах правительство регулирует цены и качество на товары первой необходимости. При коммунистах мы кормили все развивающиеся страны, да и самим хватало. Не дерьма как сейчас, а нормального продукта. Особенно овощей и фруктов. Не успевали убирать урожай. Даже студентов и работников промышленности привлекали. Если изготовлять товар по гостам СССР то сейчас выпускается наверно треть от тех продуктов. Поля при рыночной экономике застраиваются коттеджами, складами, и, другим дерьмом. Кто больше дал взятку на конкурсе, тот и производит говно. А говно, и есть говно. Оно везде одинаковое, и не поддается конкуренции.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Владимир, я не спорю, когда точно не знаю. Может вы и знаете про контроль цен "Почти во всех кап странах", тогда приведите факты и я буду знать.

Но с трудом представляю, что например в Швейцарии вышло постановление правительства о регулировании цен...

Вам же говорю об отрицательном опыте этого в нашей стране. Вы снова зовете повторять ошибки.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

ВладимирПишет 04.05.2021 в 14:14
Пока государство не будет регулировать цены на товары первой необходимости они будут расти.

Если государство начнёт регулировать цены, то это не значит, что цены опустятся, а наоборот, что все регулируемые государством продукты, просто исчезнут из продажи!

Вот почитайте статью, почему в Канаде завод будет иметь прибыль, а тот же завод в России непременно разорится!

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Почему_тракторный_завод_останется_в_Канаде.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Цены росли, растут-и будут расти. Это так во всем мире, и по иному быть не может: за заполненные полки магазинов нужно платить. Или Госплан, Госкомцен и дефицит всего - или ломящиеся от продуктов полки-но ценообразование рыночное или рыночное с определенным государственным регулированием. Это нужно просто понять и принять. У нас доля Государства в экономике очень существенна, поэтому определенные рычаги воздействия на производителей, особенно на тех, кто, как производители сельхозпродуктов, получает государственные дотации и субсидии, у Правительства есть, и оно ими активно пользуется - но на крупные ритейл - сети у Првительства способов надавить практически нет. Поэтому цены будут расти. Загвоздка только в темпах роста. Если цены растут на индекс инфляции или чуть выше-ничего страшного. Но если цены на продукты обгоняют общий индекс инфляции в несколько раз - это становится проблемой. Пока еще рано утверждать, что эта проблема стала системной: есть серьезные основания полагать, что по мере выхода мировой - и соответственно, российской-экономики из пандемийного кризиса цены на продукты первой необходимости остановятся и далее начнут падать. Но если мы в кризисе застрянем-ситуация станет серьзной, потому что ритейлерам как-то нужно выживать, и призывами к их сознательности рост цен не остановишь. Поэтому нужно выходить из кризиса как можно быстрее. А для этого, необходима ВАКЦИНАЦИЯ. Быстрая и всеобщая. Не хотите вакцинироваться? Тогда не нойте, что в России растут цены.

До «пандемии» не то же самое было? А теперь есть на что валить, а вы со своей жижей выздоравливайте на здоровье, только боюсь уже поздняк метаться😂

&list=LL&index=77&t=212s&ab_channel=%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%82

+2 / 0
Ответить
DELETE

ЕвгенийПишет 04.05.2021 в 19:23
До «пандемии» не то же самое было?

Ерунду не несите. Конечно нет. Инфляция у нас до пандемии была меньше 4 процентов. А доходы росли на 5-6 процентов в год.

С квадратноголовыми спорить, себя не уважать.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Полностью с вами согласна, и поэтому спорить не буду.

раскрыть ветку (0)

Отодвинтесь от телевизора. ...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не пейте столько...

раскрыть ветку (0)

Подопытный кролик, вы о чём?

&list=LL&index=11&ab_channel=%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Анна ВикторовнаПишет 05.05.2021 в 16:00
Не пейте столько...

Во, узнаю знакомый задвиг. Эту фразу употребляют бабы, либо имеющие мужа-алкаша, либо сами любительницы (а то и профессионалки).

Это так они свой комплекс закрывают.

Ты из какой категории будешь?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Анна ВикторовнаПишет 04.05.2021 в 15:05
Не хотите вакцинироваться? Тогда не нойте, что в России растут цены.

вот "ЭТО" бредятина так бредятина Маркс не просто перевернулся

+4 / 0
Ответить
DELETE

Почему бредятина? Анна Викторова права: пока не выйдем из пандемии-не выйдем из кризиса. Пока не выйдем из кризиса-цены будут расти. А выйти из пандемии можно только за счет прививки. Все верно.

DELETE

Светлана ПетровнаПишет 05.05.2021 в 09:04
А выйти из пандемии можно только за счет прививки. Все верно.

в чем взаимосвязь выдуманной ПанДемии и непонятной жижей называемой вакциной? Это все политика, к медицине и здоровью отношения совсем не имеет!

А цены будут все время расти, для этого создана налоговая система, ростовщичество, кризис ликвидности.. этих мер вполне хватит, чтобы в РФ цены всегда будут только расти!

раскрыть ветку (0)

Светлана ПетровнаПишет 05.05.2021 в 09:04
Почему бредятина?

Вы путаете причину и следствие, не разбираетесь в основах экономику от слова СОВСЕМ!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Владислав ГеннадьевичПишет 04.05.2021 в 21:38
вот "ЭТО" бредятина так бредятина

Это вообще шедевр, рекламы вакцины!

Чем больше ее рекламируют (уже обещают скидки привившимся на Изделия из пальмового масла в «супер»паркетах) тем больше подозрений к этой мутной субстанции!

Кстати «великий создатель» гинзбург замечен в связях с биллом гейтсом!

А тот известный «добрый самаритянин» заботящийся о жителях Африки и Индии, где после его прививок, женщины утратили фертильность!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Анна ВикторовнаПишет 04.05.2021 в 15:05
Цены росли, растут-и будут расти. Это так во всем мире, и по иному быть не может:

Ну отчего же? Для этого в РФ создана уникальная ситуация, огромная зависимость от кредитов, зависимость от импорта, постоянно падающий курс рубля, постоянно растущие налоги!

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Почему_тракторный_завод_останется_в_Канаде.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Анна ВикторовнаПишет 04.05.2021 в 15:05
А для этого, необходима ВАКЦИНАЦИЯ. Быстрая и всеобщая. Не хотите вакцинироваться? Тогда не нойте, что в России растут цены.

А можете поведать секретную информацию, после того, как люди провакцинируются, ценники сами опустятся или им приказ кто-то отдаст?

Ну и поясните зависимость вакцины и цен?

А если поставить каждому по 10 вакцин то, по вашей логике, взявшему товар, будут ещё и доплачивать 3-х кратную стоимость?

DELETE

Геннадий, вы круглый дурак или квадратный? Такого жалкого бреда, как ваш, я уже давно не читала.

DELETE

Анна ВикторовнаПишет 05.05.2021 в 14:13
Геннадий, вы круглый дурак или квадратный? Такого жалкого бреда, как ваш, я уже давно не читала.

Анна Викторовна, я понимаю вас, что в виду отсутствия аргументов, вы пытаетесь возвысится в глазах окружающих, но такая примитивная практика не годится для юр сайта, этим вы только выставляете себя в негативном свете!

"А для этого, необходима ВАКЦИНАЦИЯ. Быстрая и всеобщая. Не хотите вакцинироваться? Тогда не нойте, что в России растут цены."

это же ваши слова? Я их скопировал из вашего "умнейшего" сообщения!

Ну, так поведайте нам дуракам, в чем причинно-следственная связь вакцин и ценников в магазине?

Ведь такой ценной информацией кроме вас никто не обладает!

Просветите нас тёмных!

Ваши "железные" аргументы, типа "сам дурак" я уже выслушал, постарайтесь сформулировать ответ!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Я думаю, уважаемый автор, что вы не ответили на вопрос "Что делать?", а когда я читаю статьи типа "какая безпросветная жизнь в России", сразу приходит на ум заказчики подобных статей, которые платят отнюдь не рублями. Мне тоже не нравиться подорожание продуктов, но если я не могу предложить выход я и не пишу статей. Как то так..

+4 / -4
картой
Ответить

На извечно русский вопрос "что делать?" нет и не будет ответа.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЮлияПишет 04.05.2021 в 14:50
Я думаю, уважаемый автор, что вы не ответили на вопрос "Что делать?"

Запрет ростовщичества, изменение налоговой политики в сторону уменьшения и упрощения, отмена НДС, национализация нефте-газовой отрасли, энергетики, и основных отраслей!

Вот неплохая статья, отчего преуспевающее предприятие в Канаде, обречено в России на Банкротство!

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Почему_тракторный_завод_останется_в_Канаде.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Раньше не было глобальных сетевых магазинов и цены всё равно росли. Цены просто растут всегда вслед за ростом курса доллара. Потому что доллар в россии рулит руками олигархов.

раскрыть ветку (0)

Спрос рождает предложение, пока будут скупать такое товары и по таким ценам, рост не остановится..

+3 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (107)

Меня бесит инфляция! А что сейчас бесит вас? Продуктовая инфляция достигла 25% и продолжает расти

Инфляция - это то, что уже есть, все её уже ощутили на себе, это то, к чему невозможно привыкнуть, но это тот случай, когда ничего сделать с этим так же не можешь.
00:32
Поделитесь этим видео

Повышение цен на товары в 2023 году в России. Что нас ожидает в новом году? Какие вещи и продукты подорожают?

С каждым год российские граждане удивляются как быстро растут цены на товары и продукты в различных магазинах.Как обычно все считают, что всему виной - инфляция.В прошлом году она была

Цены бьют рекорды. Остановитесь. Сколько в Крыму сегодня стоили сахар, гречка и подсолнечное масло – фото с ценами

Это актуальная и повседневная насущная тема - цены на продукты и услуги. Вот именно о продуктах и хотелось бы поговорить, а точнее показать цены, как они резко выросли.Чиновники Крыма убеждали жителей,...

СРОЧНО!!! ПОДОРОЖАНИЕ ПРОДУКТОВ!!!

В прошедшем году инфляция у нас в стране побила шестилетний рекорд потребительские цены выросли на 8,4%. Новый год начался с нового ускорения инфляции за 1-ые десять дней корзина продуктов и услуг выросла

В России вырастут цены на крупы и хлеб

В России подорожают крупы и хлеб. Соответствующий прогноз дали эксперты, по словам которых рост цен спровоцирует пандемия, кризис на предприятиях растениеводства, а также большая численность