Будьте внимательны: появилась еще одна ловушка для владельцев счетчиков – что нужно знать?

Последние изменения в законодательстве запутали многих владельцев приборов учета. Сами изменения, несомненно, направлены на уменьшение ответственности граждан за счетчики и экономию. С 1 июля 2020 года граждане могут подать заявку на замену прибора учета электроэнергии, и сделать это им должны бесплатно.
Вроде все хорошо, но нюансы все же есть, а в конце 2020 года было принято постановление Правительства РФ от 21.12.2020 года №2184. Это постановление фактически оказалось ловушкой для владельцев счетчиков, причем весьма незаметной. В итоге, бесплатная замена счетчика может обойтись очень дорого. Поэтому хочу предупредить всех о том, какие подводные камни могут быть, если вы решите подать заявку (или уже подали) на замену прибора учета электроэнергии.
О чем речь
Начиналось все хорошо, с 1 июля 2020 года наконец-то приняли закон в пользу простых граждан. Теперь менять приборы учета должны ресурсоснабжающие организации за свой счет. Владелец прибора учета подает заявку о замене, и у поставщика ресурсов есть 6 месяцев, чтобы заменить счетчик.
В случае нарушения этого срока для поставщика ресурсов предусмотрены солидные штрафы, за первые 4 месяца просрочки – на 20% снижения стоимости электроэнергии, далее на 40% за каждый месяц просрочки свыше 4.
Таким образом изначально потребитель был защищен от подобных просрочек и был уверен, что в течение полугода ему бесплатно установят новый прибор учета. Но в конце 2020 года ситуация незаметно изменилась, и, как оказалось, об этом практически никто не знает, так как новость прошла незамеченной на фоне более громких изменений конца 2020 года.
Что изменилось
Изменения произошли на основании вышеуказанного постановления Правительства РФ от 21.12.2020 года №2184, которое значительно смягчило санкции для поставщиков энергоресурсов, а также отсрочило их. По новым правилам система наказаний за невыполнение в срок замены прибора учета выглядит так:
с 2023 года за каждый месяц просрочки стоимость электроэнергии будет снижена на 7%,
с 2024 года – на 14%,
с 2025 года – на 20%.
Это при условии просрочки на 4 месяца, если просрочка будет более 4 месяцев, то штраф увеличится в 2 раза.
Но самое интересно, что до 2023 года никаких штрафов поставщик ресурсов платить не будет, даже если нарушит сроки замены и поверки прибора учета.
В чем заключается ловушка
Начиная с 2021 года граждане начали активно подавать заявки на замену счетчиков электроэнергии, поскольку это стало бесплатно. Ресурсоснабжающие организации, прекрасно зная про постановление Правительства РФ №2184, не особо спешат делать замену, ведь помимо полугода у них есть льготный период вплоть до 2023 года. Ведь никаких санкций им больше не грозит.
В итоге может выйти такая ситуация: потребитель ресурсов решил заменить счетчик и подал заявку на бесплатную замену. Ждать замены он может вплоть до 2023 года, т.е. более 1,5 лет. При этом, согласно всем известному постановлению №354, первые 3 месяца оплата будет начисляться по средним показаниям за последние полгода. А после 3 месяцев считать уже будут по нормативу потребления электроэнергии в зависимости от количества проживающих.
Думаю, не стоит объяснять, что такие нормативы весьма завышены и практически всегда превышают фактическое потребление. И пока жильцы ждут установки нового год или больше, им будут начислять оплату по нормативу все это время, правда без применения повышающего коэффициента 1,5 (и на том спасибо). Но скорей всего, сумма будет гораздо выше, чем по показаниям прибора учета.
Поэтому если прибор учета еще годен для эксплуатации, то лучше повременить с подачей заявки на замену. Дешевле и надежнее просто сделать поверку.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!
Благодарю за внимание!
Вы уже заменили счетчик?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Чиновники и депутаты в Российской Федерации большие "сказочники". До 2023 года придумают еще не одну сказку "законодательной власти", но только вот в "народных сказках" побеждает добро, а в законодательных "сказках для народа" почему то всегда побеждает повышение налогов и тарифов. Мораль: интересы депутатов и чиновников превыше интересов народа потому что они власть, а народ это просто обслуживающий их персонал.
Ну сколько можно вводить население в заблуждения? Счётчик эл. энергии, меняется не по желанию и хотелкам, а по истечении гарантийного срока! Для однофазных (бытовых) это 15 лет. При всём при том, "владелец" может продлить срок "службы".
Не знаю, кто подаёт заявки... у нас заменили в подъезде бесплатно всем электросчетчики, причём и вывели их из квартир... И стоят эти счётчики недорого -- в пределах 1000. А оплата электроэнергии иной раз в месяц -- до 600 рублей выходит... Вот газовый счётчик намного дольше будет окупаться...
У вас, Елена, заменили во ВСЁМ подъезде, скорее всего потому что закончился гарантийный срок. Заявка подаётся, если ВЫ сами (самостоятельно)обнаружили, что ПУ неисправен. Газовый, а также счётчики учёта холодной и горячей воды, это ваши личные ПУ. Вы их сами ставили, а могли и не устанавливать... Как и ПУ тепловой энергии, отопления.
Так бесплатно, или недорого за 1000?😁
Туфта все. Меняют счетчики исходя из интервала межповерочного времени. Причем тут гарантийный срок любого счетчика любого вида энергии-будь то жл. Энергия, газ или вода? Гарантийный срок это совсем другое. Гарантийный срок как правило 1 год. Не путайте грешное с праведеым. В любом сопроводительном документе к прибору учета (будь то паспорт на него или руководство пользоаптеля) всегда указывается срок поверки. Или межповерочный интервал за коим как правило должен следить собственник. А коль проглядел собственник то тогда считают или с повышающим коэфициентом или по средним показателям.
Вы смеетесь, Виталий, у нас счетчики стоят со времени сдачи дома, а это 1986 г.
Всё правильно. Электроснабжающая организация продлевает срок службы, есть такие полномочия. В 12 году вышло новое ПУЭ. и ПУ с классом точности 2.5, больше не устанавливают. Идёт плановая замена на ПУ не ниже 1 класса. Дойдёт очередь и до вас. Счётчик 86 года работает? Показания подаёте? Претензий пока нема? Ну и спите спокойно...)))
При чем здесь гарантийный срок?
Есть срок госповерки и требования к классу точности. А поверка сегодня дороже нового счетчика. А вот обращаться за заменой лучше когда истек срок госповерки только отметку об обращении лучше сохранить чтобы было на что опираться если будут начисления по нормативу.
Уважаемый! Проверка, производится по окончанию гарантийного срока! Можете сдать в проверку, можете заменить. Проводит лаборатория, типа ОМИТ, при ресурсоснабжающей организации.
Во-первых, не проверка а ПОверка. Во-вторых, проводится она не после окончания гарантийного срока, Как правило это год или два, а после окончания "межповерочного интервала", который может составлять 12 и более лет. А ещё есть "средний срок службы прибора". Он бывает и 32 года. Читайте паспорт счётчика. Поэтому, если прибор доработал до поверки и, к этому времени, не исключён из Госреестра средств измерений, то его можно просто поверить. Дай Бог, чтобы это было за счёт ресурсоснабжающей организации.
С ПОверкой согласен. Что такое "средний срок службы" в первые слышу, это что? Ссылку на "Маркса". Гарантийный срок есть на эксплуатацию, есть на хранение. В случае с ПУ электроэнергии 15 лет (по паспорту) поверка (это же для простоты и гарантия). Мы можем долго пропинаться с терминологией, суть одна. После 15 лет, необходимо либо сдать ПУ в поверку, либо заменить, уведомив при этом поставщика...
Виталий
12.05.2021, 10:03
Снежинск у вас каша в голове.
Для начала разберитесь со своей головой, метролог Александр из Читы. Вы здесь не на годовом экзамене на группу допуска...
Хах... у нас в 2014 г. прошли по квартирам и сказали что всем надо обязательно поменять счётчики на более современные. Установку и сами счётчики предолставило УДМУРТЭНЕРГО. общая стоимость около 3000 руб. я только перед этим установил новый счётчик старой модификации и отказался менять. С этого момента мне стали начислять плату по тарифу, сказав что это из-за старого счётчика и что у них распоряжение на такие случаи от выше стоящей организации. Хотя в другой квартире у меня тоже старый счётчик и там берут по показаниям. СОВСЕМ ОХРЕНЕЛИ МРАЗИ!
Всё правильно. Счётчики (старые) типа СО-И 4, класс точности 2.5. С 12 года по новым требованиям ПУЭ, класс точности должен быть не ниже 1.0... В "другой" квартире, счётчик был установлен до 12 года, плановая замена до "другой" квартиры, пока не дошла, вот и берут пока по показаниям. В чём проблема то...
В самом начале ПУЗ указано, что для уже действующих приборов-эти ПРАВИЛА носят рекомендательный характер! , а действия энергосбыта вменяют мне ЭТО в обязанность!
А что такое ПУЗ? У электриков настольная книга ПУЭ. В дополнение, загляните тогда в ПТЭЭП.
Моя опечатка))))))))))))
Там написано, что могут применяться не стандартные приборы учета, прошедшие сертификацию! Более того, ЭНЕРГОСБЫТ отказывается в письменном виде указать основания своих действий-обращался не однократно, просто игнорируют!
Извините не совсем понял. Это в какой главе и каком пункте указаны "не стандартные приборы учёта"? Что такое вообще не стандартные? Может за 40 лет я что то пропустил... ( ( (
Уроды они, а не сказочники.
Это получается,, кидалово,, народа на государственном уровне?
Надо иметь в виду, что потребитель по отношению к поставщику СЛАБАЯ СТОРОНА, поэтому нуждается в особой защите по решению Конституционного суда РФ. Всякое нарушение по отношению к Решению Конституционного суда Поставщик электроэнергии должен нести материальную ответственность перед потребителем без всяких оговорок. Смотри "Правда" № 141, 20-23-12-13 года.
А нам насильно и без спроса подключили "умные счётчики" и вручили пульты от них. Да вот беда - пульт дал показания только один месяц после установки "умного счётчика" на верхушке столба. И... прекратил свою работу.
Не только у меня. Целыми улицами так произошло.
Теперь нам присылают квитанции с высосанными из пальцев данными, которые мы должны оплачивать.
Ещё нюанс - при установке "У.С," - глупые жители позволили сорвать пломбы со старых счётчиков в домах. И теперь правды не добиться.
Кто поумнее, не впустили этих мерзавцев-монтёров в дома и продолжают сверять показания по старым счётчикам.
Но основную массу народа, всё-таки успешно поимели в который раз.
Благодарю Галина Семёновна, что поделились.
Кого поимели только копирайтингом заняты? Или всё-таки что-то ещё сделать способны?
Мракобесы, когда уже подавятся!?
Так царь всех имеет обещалками 21 й год. И че?с подачи верхов так и происходит коли дума без царя в башке. Оттуда ж все дерьмо идет вниз. А уже внизу мы как собственники жилья репы себе ломаем че да как да почему.
Вроде планировали улучшить условия для потребителей, ан нет, монополисты все вывернули для себя, в свою калитку!
"Хотели как лучше. А получилось как всегда".
В. ЧЕРНОМЫРДИН. Бывший Посол РФ на Украине.
Золотые слова актуальны ныне.
Спасибо большое, Михаил Александрович! Очень ценная информация. Очередная головная боль для потребителей - просчитать все "за" и "против". С установкой этих "умных" счетчиков опять начнется свистопляска с начислениями. Во-первых, показания будут приниматься по интернту, а это дополнительное обременение на общедомовые нужды (интернет и электроэнергия). Во-вторых, время снятия показаний будет расходиться по времени со снятием показаний по всему дому, а это расхождение в несколько килловат. Не продуман процесс, как и все постановления в настоящее время. Если уж менять ИПУ, то начинать надо с общедомового счетчика и в течение одного месяца заменить все ИПУ. Да и соглашение необходимо продумать и подписать в отношении этих дополнительных затрат. Все у нас ввиде полуфабрикатов принимается: сначала издадут приказ или постановление, а потом устраняют последствия его реализации.
Как в басне: "Сначала ногу отрубают, а счет ногам ведут уже потом".
Глупости говорите. - время снятия показаний будет расходиться по времени со снятием показаний по всему дому, а это расхождение в несколько килловат.
Вы снимаете свои показания по счетчику в квартире. Какая разница, когда сняли показания по Обще домовым?! Никакой разницы, тк там свои начисления.
У меня года три стоит двухтарифный. Устанавливали за свои деньги. Ему ещё работать и работать. Так что горевать на тему не приходится.
За статью огромное спасибо! Очень полезно знать! Сообщу всем, кому необходимо.