Купил авто, оказалось ведро. Как вернуть деньги за автохлам?
Когда покупаешь автомобиль с рук, ты должен понимать, что это "кот в мешке". И не смотря на то, что каждый сайт с продажей авто за небольшое вознаграждение готовы предоставить практически любую информацию об автомобиле, НО! Вся информация в этом отчете только от официальных служб, структур и автосервисов! Это говорит нам о том, что любой ремонт в гараже или ДТП с решением "по пацански" никогда не отобразится в этом отчете.
Так как же купить себе "ласточку", а не "бегемота", а так же как вернуть ведро бывшему хозяину? Об этом то я сейчас и расскажу, весь порядок действий.

Алгоритм покупки
- 1. Вы выбрали авто в интернете или автосалоне поддержанных автомобилей, у вас есть 2 пути:
- -купить отчет с сайта по продаже авто
- -ничего не покупать, а ехать на встречу с продавцом.
- В принципе отчет вам покажет ДТП и Количество владельцев, что бы не ехать в другой город за машиной.
- 2. Договорившись о встрече, заранее дома найти лицензированный СТО там куда вас понесла судьба. (а лучше сразу записаться).
- 3. Осматриваем авто обязательно в солнечный день и чистый автомобиль. Если вас в нем все устраивает, предлагаем продавцу проехать на СТО на диагностику авто (прим.1000 руб). При этом, предложите оплатить эту услугу продавцу, если он отказывается, бегите от него. (даже если вы спец по автомобилям помните, что вы можете что-то не доглядеть, потом реветь у разбитого ведра. И в этом случае СТО вам поможет очень сильно).
- 4. Если все нормально, читаем договор и забираем свою покупку.
НО!
Вы купили ведро и на СТО вам говорили, что автомобиль огонь. Что делать в этом случае?
- 1. Покупаем успокоительные, оцениваем ремонт и цену своих нервов.
- 2. Звоним бывшему хозяину и высказываем ему суть проблемы, пытаясь решить ее мирно, угрожая ему административной ответственностью за сокрытие дефекта ссылаясь на статью 475 ГК РФ. (шансы практически равны нулю).
СТ.475 ГК РФ
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
- 3. Проходим независимую экспертизу.
- 4. Едем в СТО, берем документы о диагностике в момент продажи.
- 5. Пишем претензию на продавца, если он вам не ответит, а он вам не ответит.
- 6. Нанимаем юриста и идет в суд.
Судимся без госпошлины, по месту жительства вас, требуем вариант из 475 статьи ГК РФ, также штраф 50% от суммы и 1% неустойки за каждый день с момента выставления претензии.

Важно понимать!
Все это легко звучит только на бумаге, на деле вам нужно доказать что недостатки товара возникли до передачи авто. Ст. 15 ГК РФ, согласно ст. 477 ГК РФ нужно написать для начала письменную претензию продавцу, если ответа не будет или претензия будет отклонена, тогда уже иск в суд. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Ст. 476 ГК РФ. Поэтому, решать только вам, готовы тратить нервы или оплатить ремонт автомобиля.
Всего наилучшего, уважаемые читатели. Надеюсь вам понравилась моя публикация.
*данный материал носит сугубо информативный характер, основанный на личном опыте автора.