Шанель с русским акцентом. Впервые представлены духи «Chanel No. 5»
100 лет назад, 5 мая 1921 года, Коко Шанель провела очередную революцию – в мире модных ароматов, представив свой новый аромат «Шанель №5». По легенде, смешав с помощью парфюмера Эрнеста Бо в одном флаконе 80 разных запахов, Коко Шанель из 10 парфюмерных пробирок выбрала пятую, добавила в нее немного «ландыша» и, недолго думая, присвоила полученному аромату свое имя с порядковым номером пробного флакона. «Шанель» стали самыми знаменитыми и продаваемыми духами в мире. За все время существования их было продано на сумму более полумиллиарда долларов.

Начало 20-х годов прошлого века шло под флагом дадаизма, воспевавшего иррациональность и бессистемность. Это было очень созвучно идеям Шанель, ее бунтарскому духу.

Цветочные запахи, сладкие и приторные, ранее призванные для маскировки немытых тел, вызывали отвращение у поклонницы минимализма и опрятности. Духи в своем проявлении тоже должны быть лаконичными в аромате и не оглушать запахом, а вдохновлять – такова была позиция реформатора стиля.
Для осуществления дерзкого замысла великой Коко Шанель был нужен опытный парфюмер.
В это время во Францию из послереволюционной России переехал парфюмер Эрнест Бо. Молодой красавец, в 36 лет потерявший все, вливался в парфюмерный мир Франции практически с нуля.

Существуют несколько версий рождения аромата Chanel №5, но в каждой из них так или иначе присутствует Эрнест Бо. Их встреча на пляже в Каннах не была случайностью. Судьбе было угодно соединить двух мастеров высочайшего класса. Преданность любимому делу и невероятное усердие – как раз те качества, которые совпадали в нем и неутомимой труженице Шанель.
Время диктовало свои условия. Эпоха дорогих эфирных масел уступала место альдегидным ароматам, и иммигрант из России не боялся их использовать. Новые цветочные композиции были более свежие и легкие, но вместе с тем стойкие.
Для создания флакона Шанель также ушла от традиций замысловатых вычурных флаконов. Она хотела, чтобы флакон был лаконичным, как ее стиль одежды, свободный от излишеств. В чем-то флакон напоминает флягу русского солдата.
В таком же аскетичном стиле выполнена этикетка. Без всяких вензелей, сдержанно. На белом фоне всего четыре строчки: №5, Chanel, Paris, Parfum.
Эрнест творил новые композиции, пребывая в очаровании воспоминаний о просторах заснеженной России. В фантазиях рисовался женский образ, чем-то напоминавший молодую Шанель. Так рождался аромат, который захватывает тебя полностью и хочется вдыхать еще и еще, чтобы напитать свою память звонкой изморозью снега и первых подснежников.
Ностальгию по Родине и любовь к женщине, как святыне, Эрнест вложил в этот легендарный аромат, и Шанель №5 стали визитной карточкой Дома Шанель. И сразу стали мировым бестселлером.
Сама Коко до самой смерти не изменяла этому аромату. Он был узнаваем и запоминаем по шлейфу – соблазнительно женственному, в котором сочеталось несочетаемое: терпкость и звонкость.

Бесспорно, это шедевр парфюмерного искусства и восхитительный портрет двух гениев, сотворивших чудо, которое доступно всему миру уже столетие.
интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Габриель предоставила не один флакон для бомонда и каждый был под номером. И так как больше всех Парижскому бомонду понравились под 5 номером. И с тех пор они так и стали называться Шанель 5.
Спасибо! Очень интересно!
Спасибо, Владимир, за публикацию! Помню, в молодости Шанель №5 была.
И не достать, только из-под полы.
Владимир! Спасибо. Точно. Мне крестная подарила на день рождения. Ох, как завидовали мне подружки!
Еще бы и просили: "дай, дай. Ну что тебе жалко, да?"
Владимир! Спасибо. Господь, когда меня создавал, забыл жадность и хамство вложить в меня. За что ему огромное спасибо. Вынесла я флакон подружкам. Все опробировали. За что потом выговор от мамы получила. Ополовинили Шанель. Да и не жалко. Я Клима больше люблю. Хотя считаются духами женщин древнейшей профессии. Опиум нравится.
Мдаааа... Но аромат на большого любителя🙄
Самое главное чтоб мужыку нравилось, а там...
Нет! Аромат должен нравиться, прежде всего, себе!)