Самые известные фильмы о Великой Отечественной войне

ТЯЖЕЛЕЙШИЙ, глубочайший, пробирающий до глубины души и переворачивающий душу, заставляющий задуматься о вечном, духовном, о незыблемых нравственных ценностях, о любви, которая превыше всего, которой не страшна даже лютая смерть, которой умерли все пятеро девушек. Ради Родины они шли на всё, стояли до последнего, не склонились перед палачами, озверевшими от ненависти, жажды крови, не дрогнули...
До свидания, мальчики
Конец 1930-х, Евпатория. Володя, Женя и Саша купаются в море, ходят в кино и на концерты, влюбляются, мечтают о будущем и готовятся к учебе в военном училище. Детство заканчивается, впереди долгая и счастливая жизнь. Но в Германии уже жгут книги на площадях.
Хрестоматийное кино 1960-х, памятник счастливой довоенной юности. Михаил Калик любовно воспроизводит детали быта приморского города, постепенно вставляя в свое лирическое повествование намеки на скорое разрушение идиллии. Сквозь историю о дружбе трех мальчишек постепенно прорывается голос умудренного рассказчика, который знает: взрослая жизнь принесет им много горя, а кому-то и вовсе суждена скорая смерть. «До свидания, мальчики» снят с оглядкой на традицию итальянского кино, особенно Феллини, который был одной из главных фигур для поколения оттепели. Но тут Калик идет на опережение и снимает свой «Амаркорд» за много лет до того, как это сделал сам Феллини.
Сталинград, фильм Фёдора Бондарчука, 2013 г
В фильме Федора Бондарчука всё на своих местах: рукопашные бои и взрывы гигантских цистерн с топливом, которые особенно эффектно смотрятся в 3D; злые немецкие полковники, которые так любят оперные арии, и ушедшие на фронт оперные певцы; суровые красноармейцы, слабые женщины, цена победы. Сценарий ладно скроен и не лишен оригинального твиста: группа солдат и матросов занимает полуразрушенный дом у берега Волги. Там они встречают девушку Катю, единственную выжившую из жильцов. Солдаты тянутся к Кате, череда лирических сцен перемежается взрывами и неизбежными смертями, а в финале голос взрослого Катиного сына за кадром скажет: «Мама всегда говорила, что отцов у меня было пять». Трагическая фронтовая полиамория богато декорирована: в центр кадра Бондарчук устанавливает знаменитую живописную скульптурную группу «Дети и крокодил», чудом уцелевшую среди разбомбленного города; на каждой оставшейся стене висит с десяток портретов, а в углу полуразрушенной квартиры обязательно найдется что-то симпатичное из старинной мебели.
В бой идут одни «старики» (1973)
С лета 1943-го по лето 1944-го поющая эскадрилья капитана Титаренко в составе ВВС РККА освобождает Левобережную и Правобережную Украину. За год меняя состав процентов на семьдесят — по понятным военным причинам.
Переходя с середины 1960-х от романтики к реализму, русское военное кино сконцентрировалось на летчиках («Нормандия — Неман», «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Торпедоносцы»). В пехоте реализм открывал бездны грязи, хляби, вшей и антисанитарии. Другое дело — авиация: все офицеры, питаются в столовых, крутят шашни с вольнонаемной обслугой и имеют личное время на самодеятельность (под началом Титаренко, например, воюет полноценный оркестр).
В прежние времена шашнями-плясками дело и ограничивалось бы («Небесный тихоход», «Беспокойное хозяйство»), но в фильме Леонида Быкова вся эта благодать обрывается сигнальной ракетой. Эскадрильи уходят в другую жизнь и возвращаются в усеченном составе. «Отлетался Кожанов», «Для нее Ромео еще живой», «Ты у меня пятый» — этими шрамами вдоль и поперек исполосована легкая и азартная картина о поющей эскадрилье.
На боевом счету некоторых асов люфтваффе числилось по полтысячи сбитых. Три четверти от этих цифр — наши потери, младшие лейтенанты ускоренных выпусков. Лишь малой части из них повезло дорасти до капитанских погон, потому что командиры не брали их в заваруху, перекладывая лишние вылеты на 25-летних «стариков».
ТАНК Т-34
События фильма берут своё начало в 1941 году. В одном из боев советский солдат по фамилии Ивушкин браво и лихо уничтожает на своем танке более десятка немецких машин под командованием Клауса Ягера, являющегося именитым танкистом. Однако в конце сражения танк нашего героя оказывается полностью уничтоженным. В живых остается лишь он и его помощник. Обоих солдат немцы берут в плен, который затягивается для бойцов на целых три года.
1944-ый год. Немецкое командование дает распоряжение организовать полигон для танковых учений. Возглавляет сие действо тот самый Ягер. Военные будут тренироваться на трофеях – Т-34, которые были захвачены в ходе битв. Ивушкин соглашается поучаствовать в этом, хоть другие пленные и отговаривают его от этого безумия. Ему и прочим военнопленным предстоит стать пушечным мясом для немецких танкистов. Однако никто совершенно не ожидал, что отважный боец красной армии использует замешательство гитлеровцев для дерзкого побега...
Семнадцать мгновений весны
Советский разведчик находится под постоянной угрозой быть разоблачённым высшими военными чинами нацистов. Утратив связь с родиной, мужчина пытается добыть ценные для Союза сведения и спасти связную.
Максим Исаев на пороге окончания Второй мировой войны под видом штандартенфюрера службы безопасности ищет сепаратистки настроенных руководителей Рейха, договаривающихся о перемирии с США и Британией. Срыв переговоров осложняется двумя факторами: подозрениями начальника РСХА и ранением радистки Кэт, выдавшей своё прикрытие. Без связи с Москвой Штирлицу остаётся полагаться лишь на себя.

17 мгновений весны все серии подряд
Иди и смотри
Фильм рассказывает о трагедии жителей белорусского села в годы Второй Мировой войны.
Великая Отечественная война, 1943 год. Белоруссия оккупирована немцами. Шестнадцатилетний мальчишка Флера решает уйти к партизанам. Там он знакомится с девушкой Глашей. В этом фильме как ни в каком другом показана трагедия ребенка на войне. Глаша - юная девушка, она только-только начала взрослеть, ей хочется нравиться мальчикам, она мечтает о красивых платьях и ярких бусах, чтобы быть привлекательной и манкой. И Глаша - в лесу, на войне - надевает легкое воздушное платье, понимая всю нелепость происходящего и бросая тем самым вызов ужасной действительности. И Флера в начале картины совсем ребенок. В конце, пройдя через недетский ужас и страх, подросток становится взрослым, пугающе взрослым - его лицо искажено старческими морщинами, а в душе не осталось места для любви...
Вот такая небольшая подборка фильмов о ВОВ!
Поздравляю Вас с праздником Дня Победы и отличного просмотра!
