Классные снимки о строительстве БАМа, которые стоит увидеть каждому...
Это была, пожалуй, последняя настоящая «романтическая» стройка.
Императоры России построили Транссибирскую железнодорожную магистраль соединившую центр, Сибирь и Дальний Восток одной пуповиной. Эта дорога исправно служила и при коммунистах, но уже в 1924 году Кремль заговорил о необходимости дублирующей железной дороги на случай войны с Японией.

Дорога на БАМ начиналась с торжественных проводов комсомольцев и шабашников
Она должна идти дальше от границы, перевозить военные грузы и страховать царскую дорогу жизни — Транссиб. Начались первые изыскания и строительство небольших участков, но настоящая стройка началась в 1974 году по инициативе генсека Брежнева.

Красочные вдохновляющие вагоны везли людей за подвигом и большой деньгой
Леонид Ильич отказался от предложения использовать труд заключенных и призвал на помощь комсомол на всесоюзный ударный проект. XVII съезд ВЛКСМ объявил Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) главным вызовом комсомолу. Сотни тысяч молодых парней и девушек с песнями потянулись в Сибирь!

Для девушек и парней СССР это стало грандиозным приключением и мечтой
В помощь комсомольцам выступили железнодорожные войска СССР, а также бригады монголов, венгров, болгар, румын и немцев. В общей сложности БАМ строило свыше 2,5 миллионов человек, а весь проект обошелся СССР в 14 миллиардов долларов.

В дремучей тайге вознеслись новые железнодорожные станции
Труднейшая стройка в вечной мерзлоте была не просто укладкой рельсов. Длинные туннели в горах, мосты через могучие сибирские реки с одновременной постройкой городов и заводов для производства необходимых элементов.

Прокладывались тяжелые мосты и туннели..
Создавался целый мир в первобытной и неприступной тайге, абсолютно с нуля и с нереальной силой. Такой проект могла позволить себе только супердержава, только Советский Союз.

Вознеслись новые города из стройматериалов построенных на БАМе заводов
Строительство велось сразу с шести направлений, чтобы соединить Запад и Восток в одной точке.

В тайге построены аэропорты принимающие тяжелые дальние самолеты
В январе 1984 года на Ярославский вокзал Москвы прибывает первый ударный поезд из Тынды, а в октябре того же года вбито последнее золотое звено, ознаменовавшее конец строительства БАМа.

И поехали первые поезда на построенных участках БАМа
Строителей БАМа развлекали как могли, чтобы поддерживать дух общесоюзной ударной стройки. Приезжали лучшие музыкальные коллективы.

В построенных городах и поселках комсомольская молодежь веселилась в танцевальных клубах.

И очень быстро на БАМе вспыхнула любовь и тысячи комсомольских свадеб создали новое население городов и сел БАМа.

Потребовалось 10 лет, чтобы соединить Россию новой железной дорогой. Но БАМ оказался не востребован. Войны с Японией не было, пришла разрядка гонки вооружений и конец холодной войны.
Распад СССР сократил объемы перевозимых грузов на фоне ликвидации военных городов и объектов, разоружения советской армии и сокращения численности жителей Дальнего Востока.

По БАМу побежали стайки новорожденных комсомольских детей..
Сегодня весь пассажирский и грузовой поток все равно идет по царскому Транссибу, как и 150 лет назад, даже круче! . И Советский БАМ стоимостью 17 миллиардов долларов и усилий 2 миллионов живет и процветает..
Аббревиатура ЗК ~ раньше расшифровывать можно было еще как: Забайкальский Комсомолец!
Сейчас же БАМ используется на все 100. Его даже сейчас расширяют — ведут второй путь для увеличения пропускной способности. По БАМу пойдет основная масса товарников, а по Трансибу пассажирский поток и и часть контейнерных перевозок. Все бригады военных железнодорожников сейчас перевордятся на БАМ для ведения второго пути. Ведь сейчас БАМ однопутный (Трансиб двупутный).
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Временна давали трудности и там же была радость.
Как же не помнить БАМ-стройку века!

Мой отец в комсомольской бригаде там был. Отличные фото.
Благодарю Вас, Фёдор
Вам спасибо, за интересный материал.
Стройка гремела на всю страну, помню.
Не участвовала, но помню конечно.