ГАС «Правосудие». Когда могут помочь «внепроцессуальные» обращения?
На сайте любого суда общей юрисдикции в разделе «Судебное делопроизводство» есть подразделы – "Обращения граждан", «Внепроцессуальные обращения» (располагаются в колонке слева). Т.е. предполагается, что можно обратиться в суд, минуя личное посещение. Чем, в принципе, это может Вам помочь и может ли помочь?! Приведу пару примеров из практики.

В-первую очередь, не путайте этот подраздел с подразделом «Подача процессуальных документов в электронном виде». Если Вы намерены подать через подраздел «обращения граждан», например, ходатайство по делу, возражения, отзыв на исковое заявление, уточнения и пр., то сразу имейте в виду, что как процессуальный документ Ваши обращения в деле фигурировать не будут. Считайте, что Вы их и не подавали!
Так чем же поможет данный подраздел – вот примеры.
На решение суда была подана апелляционная жалоба, своевременно и в установленном законом порядке. Но когда срок обжалования истек, никакой информации на сайте суда о поступившей жалобе так и не появилось. Т.е. формально, решение вступило в законную силу. При личном посещении, секретариат суда (это отдельная тема для обсуждения!) сослался на отсутствие жалобы и цинично порекомендовал подателю жалобы обращаться с жалобой уже в кассационную инстанцию. Что делать, не подавать же действительно, кассационную жалобу, как посоветовали «специалисты» в суде?! Обратились при помощи данного сервиса с жалобой на имя председателя, как суда первой инстанции, так и в адрес суда вышестоящей инстанции. Результат: жалоба сразу «нашлась» и буквально через пару дней дело поступило в суд апелляционной инстанции.
Другая ситуация. Другой регион, другое дело. Судебные акты обжалованы в кассационном порядке. Последняя отметка на сайте суда первой инстанции – жалоба принята к рассмотрению. После этого, в течении длительного времени какая-либо информация, ни на сайте суда первой инстанции, ни на сайте суда кассационной инстанции не появлялась и не обновлялась, не говоря уже о направлении подателю жалобы копии судебного акта. Обращаемся с жалобой на имя председателя суда кассационной инстанции. Результат: в течение недели – судебный акт на руках.
Таким образом, в целом, сервис полезный, а если предстоит дальнейшее обжалование, на эту переписку, в зависимости от обстоятельств дела, тоже можно будет ссылаться при обосновании своей жалобы.
Благодарю за информацию

О, да, я так ознакомления с материалами дела добивался. Даже заявление не хотели принимать.
Согласна, иногда внепроцессуальные обращения бывают весьма полезены.
Спасибо за статью.