Филилеев Филипп Владимирович
Филилеев Ф.В. Подписчиков: 17240
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

ГАС «Правосудие». Когда могут помочь «внепроцессуальные» обращения?

159 дочитываний
25 комментариев
Эта публикация уже заработала 8,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На сайте любого суда общей юрисдикции в разделе «Судебное делопроизводство» есть подразделы – "Обращения граждан", «Внепроцессуальные обращения» (располагаются в колонке слева). Т.е. предполагается, что можно обратиться в суд, минуя личное посещение. Чем, в принципе, это может Вам помочь и может ли помочь?! Приведу пару примеров из практики.

В-первую очередь, не путайте этот подраздел с подразделом «Подача процессуальных документов в электронном виде». Если Вы намерены подать через подраздел «обращения граждан», например, ходатайство по делу, возражения, отзыв на исковое заявление, уточнения и пр., то сразу имейте в виду, что как процессуальный документ Ваши обращения в деле фигурировать не будут. Считайте, что Вы их и не подавали!

Так чем же поможет данный подраздел – вот примеры.

На решение суда была подана апелляционная жалоба, своевременно и в установленном законом порядке. Но когда срок обжалования истек, никакой информации на сайте суда о поступившей жалобе так и не появилось. Т.е. формально, решение вступило в законную силу. При личном посещении, секретариат суда (это отдельная тема для обсуждения!) сослался на отсутствие жалобы и цинично порекомендовал подателю жалобы обращаться с жалобой уже в кассационную инстанцию. Что делать, не подавать же действительно, кассационную жалобу, как посоветовали «специалисты» в суде?! Обратились при помощи данного сервиса с жалобой на имя председателя, как суда первой инстанции, так и в адрес суда вышестоящей инстанции. Результат: жалоба сразу «нашлась» и буквально через пару дней дело поступило в суд апелляционной инстанции.

Другая ситуация. Другой регион, другое дело. Судебные акты обжалованы в кассационном порядке. Последняя отметка на сайте суда первой инстанции – жалоба принята к рассмотрению. После этого, в течении длительного времени какая-либо информация, ни на сайте суда первой инстанции, ни на сайте суда кассационной инстанции не появлялась и не обновлялась, не говоря уже о направлении подателю жалобы копии судебного акта. Обращаемся с жалобой на имя председателя суда кассационной инстанции. Результат: в течение недели – судебный акт на руках.

Таким образом, в целом, сервис полезный, а если предстоит дальнейшее обжалование, на эту переписку, в зависимости от обстоятельств дела, тоже можно будет ссылаться при обосновании своей жалобы.

25 комментариев
Понравилась публикация?
77 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 25
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю за информацию

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

О, да, я так ознакомления с материалами дела добивался. Даже заявление не хотели принимать.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна, иногда внепроцессуальные обращения бывают весьма полезены.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за статью.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (25)

УКЭП и ее достоинства

УКЭП аббревиатура значащая как усиленная квалифицированная электронная подпись ...

Телеграм-бот для юристов и адвокатов

Телеграм-бот Ассистент ГАС Правосудие - это простое, но очень удобное решение проблемы постоянного ручного мониторинга карточек дел на сайтах судов. Бот отслеживает изменения (назначение заседания,...
00:43
Поделитесь этим видео

Хакеры атаковали ГАС «Правосудие»!? А нам как работать? Что такое компьютерный взлом? Разъяснения юриста

Уважаемые читатели, здравствуйте! Где же наши "светлые компьютерные умы"? Когда починят ГАС "Правосудие"? Очень сложно работать...Только "черные экраны" и наблюдаю с начала октября...а Вы?

УКЭП и ее достоинства

УКЭП аббревиатура значащая как усиленная квалифицированная электронная подпись ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы