Татьяна Дмитриевна
Татьяна Дмитриевна Подписчиков: 27590
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 182М

Почему в советских учебных заведениях не было "стрелков", убивающих и калечащих учащихся и педагогов

609 дочитываний
204 комментария
Эта публикация уже заработала 32,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почему в советских учебных заведениях не было стрелков, убивающих и калечащих учащихся и педагогов?

Проголосовали: 368

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

204 комментария
Понравилась публикация?
198 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 204
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ко всему вышеперечисленному воспитанием занимались не только родители, но и детсад и школа. Не было такого расслоения общества, как сейчас. Оружие не было в таком свободном доступе как сейчас. Ну и плюс ТВ и прочие средства массовой информации (включая интернет) воспитывают в гражданах ненависть к другим народам, к другому мнению, к другим жизненным установкам. Одни шоу на федеральных каналах чего стоят.

+59 / 0
картой
Ответить

ВикторияПишет 13.05.2021 в 18:10
Ко всему вышеперечисленному воспитанием занимались не только родители, но и детсад и школа.

Я это всё подразумевала в пункте №1 при ответе на опрос. Не стала расписывать досконально...

+10 / 0
Ответить

На федеральных КАНАЛАХ надо срочно закрывать половину программ, которые ничему не учат, не воспитывают детей, молодежь...

Что мы видим? Как говорится "грязное белье", которое полощут часами на всех каналах, топчут одно и то же "пшено в ступе".

Где действительно достойные программы?

Такого позорного ТВ раньше не было.

И никто не хочет навести порядок.

+50 / 0
Ответить
13.05.2021, 23:34
Санкт-Петербург

По моему там 70% рекламы. Я включаю раз в неделю, вижу рекламу, и преключаю. Еще бывают идиотские ток-шоу. Стыдно.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Надежда ВасильевнаПишет 13.05.2021 в 22:14
Что мы видим? Как говорится "грязное белье", которое полощут часами на всех каналах

Где вы все это видите? У мне в Youtube даже не предлагают такого!

Цветовод. бородатые ирисы. пен Владимир Петрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
25.05.2021, 17:52
Ростов-на-Дону

Корыта-то у всех разные. Многие смотрят по традиции общероссийские каналы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Надежда ВасильевнаПишет 13.05.2021 в 22:14
На федеральных КАНАЛАХ надо срочно закрывать половину программ, которые ничему не учат, не воспитывают детей, молодежь...

Надежда Васильевна! Надо не каналы закрывать (это само собой разумеется), а срочно менять руководителей центральных телеканалов.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
15.05.2021, 14:48
Екатеринбург

Что мы хотим это же наши дети. Которые доводят взрослых до этого состояния.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна Дмириевна! Оружие было, помнится, разрешено профессиональным охотникам. Я имею ввиду простых граждан. Хотя, и именное оружие, кажется, разрешалось. Послевоенное время.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

ВикторияПишет 13.05.2021 в 18:10
Не было такого расслоения общества, как сейчас

Не было свободных СМИ, которые вам бы это расслоение показали.

13.05.2021, 23:40
Санкт-Петербург

Не было такого расслоения. Вилку зарплат смотрите. Сколько получал ректор института и сколько лаборант. Ректор больше максимум раз в 5, но не в 50, и жили они в одном доме, где количество комнат зависело от состава семьи.

+27 / 0
Ответить
DELETE

АннаПишет 13.05.2021 в 23:40
Сколько получал ректор института и сколько лаборант.

У лаборанта и номенклатурного работника разная стоимость денег была. Один мог раз в три года покупать новую машину по госцене, а другой только подержанную на рынке и в полтора-два раза дороже новой. И так все от еды до квартиры. Одному бесплатно в кирпичном доме с двумя туалетами, холлом в 20 м 2 и кухней 12 м 2, а другому очередь на кооператив. Разное качество и доступность отдыха, медицины. Про 4 управление минздрава слышали?

14.05.2021, 03:14
Санкт-Петербург

Кооперативы появились в самом конце. Квартиры новые раздавали от предприятий. Ректор - не номенклатура. Еще был народный контроль, который следил, чтобы квартиры в первую очередь выдавали именно многодетным, а не приблатненным.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АннаПишет 14.05.2021 в 03:14
Ректор - не номенклатура.

Ректор, конечно, не верхушка номенклатуры, вы правы.

Поэтому следует сравнивать жизнь партийных чиновников, которым из-за границы доставляли лекарства и шмотки по ценам аналогичных советских товаров, даже во времена, когда другие с голоду умирали. Можете также ориентироваться по количеству бриллиантов и золота у Гали Брежневой или товарища Медунова. До этого периода тоже есть много интересных фактов, захотите - найдете.

Сейчас страна намного богаче, а несправедливое распределение поддерживают наши сограждане, в том числе учителя, помогающие в организации выборов, бюджетники и жители национальных республик, так странно и единодушно голосующие.

Вы выбирает депутатов, которые могли бы ограничить разницу в доходах ректора и лаборанта законом сегодня. Но вам больше нравится борьба с украинским фашизмом.

раскрыть ветку (0)

Был ректор не номенклатурой, а стал номенклатурой... Этим миром правят те у кого есть много денег. Они заказывают музыку, а остальные под эту музыку пляшут...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В каком таком конце? Мои бабушка с дедом "построили кооператив", так тогда говорили, в 1963 году.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.05.2021, 08:19
Санкт-Петербург

У Гали Брежневой было гораздо меньше бриллиантов, чем у "светской львицы, которой эти бриллианты подарил ее мужчина"

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.05.2021, 08:21
Санкт-Петербург

Хм, не совсем понимаю о что это значит.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АннаПишет 15.05.2021 в 08:19
У Гали Брежневой было гораздо меньше бриллиантов, чем у "светской львицы, которой эти бриллианты подарил ее мужчина"

Если мужчина светской львицы получает деньги из бюджета, который распределяют депутаты, за которых голосуют врачи, учителя, жители Коми и Дагестана, Кемеровской обл и Ингушетии, к кому претензии?

У кого больше просто нет смысла обсуждать. Раньше страна тратила все деньги на уничтожение остального мира, а сейчас - делает вид, что тратит на это. Сами деньги были от продажи зерна, отобранного у голодных крестьян, сейчас - от продажи нефти, газа, металлов денег в сотни раз больше.

раскрыть ветку (0)
DELETE

АннаПишет 14.05.2021 в 03:14
Еще был народный контроль, который следил, чтобы квартиры в первую очередь выдавали именно многодетным, а не приблатненным.

Не смешите меня. Чиновник Моссовета всю деревню родную обеспечил московскими квартирами. Потом детей. Последние получали в 90-е уже. разведенные жены детей.

На предприятиях первым делом получали начальники, парторги, профсоюзные боссы.

А контроль следил за нормативами, чтобы метры людям соответствовали. Так для обмана нормативов им в Безбожном переулке специальной планировки дома поставили - холл размером с большую комнату, кухня 12-15 м 2, два туалета - все это не входило в расчет жилой площади.

Кстати, видимо все многодетные оказались обеспечены жильем? Нет? Куда ваш народный контроль только смотрел! А вот партийная номенклатура в шоколаде.

раскрыть ветку (0)

Анна! Спасибо! Я получила квартиру, отстояв в очереди 10 лет. 4 Управление? А оно и сейчас есть. Для простых людей - платные услуги. Первую - не квартиру, а комнату - получили в 1958 году. На четверых. И две семьи - соседи. В соседней квартире (дружны были с проживающими) Доктор наук с женой и сыном получил комнату 22 кв.м, соседка - одна. Инвалид войны. Комната 12 кв.м.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 197.1к
15.05.2021, 16:14
Пятигорск

АлексейПишет 13.05.2021 в 23:54
Одному бесплатно в кирпичном доме с двумя туалетами, холлом в 20 м 2 и кухней 12 м 2, а другому очередь на кооператив.

Кооперативная квартира стоила приличных денег и была доступна не многим. Покупали те, кто не хотел в очереди на бесплатную стоять. А вот бесплатные квартиры давали всем. И профессорам и работягам. И то, что профессора зарабатывали больше рабочих было справедливо, потому, как это было заслужено! Да и профессоров было намного меньше, чем сейчас чиновников и менеджеров не приносящих никакой пользы обществу! А некоторые работяги зарабатывали не меньше профессоров, например наладчики станков с ЧПУ...

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 197.1к
15.05.2021, 16:21
Пятигорск

АлексейПишет 15.05.2021 в 10:26
А вот партийная номенклатура в шоколаде.

Этой номенклатуры было в разы меньше на весь Советский Союз, чем сейчас на одну Россию. Речь не о том, что было или не было. Неравенство было всегда. Разница только в масштабах, как количественно, так и качественно! Не было такой разницы в зарплатах руководства и работяг!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Безусловно номенклатура жила побогаче и поликлиники у них были свои. Только вот дворцов у них таких не было. И машин по десятку не было крутых импортных. У меня отец главным инженером треста был. Трест сам для своих работников кирпичные дома строил. 10% отдавал городу. Так с нами на одной площадке жил работяга со стройки с женой и сыном, причем алкаш беспробудный. И рядовые инженеры, прорабы, рабочие получали квартиры в доме. И жигули отец купил, заняв денег у знакомых и родственников. 2 года отдавал. Так что такого разрыва как сейчас не было.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Андрей ФедоровичПишет 15.05.2021 в 16:14
А вот бесплатные квартиры давали всем.

У вас какой-то другой СССР. У нас в центре московского двора бараки долго стояли, я жил в коммуналке с соседкой-алкоголичкой, а когда под пенсию квартиру отцу выделили, ее себе забрал большой начальник из жилищной комиссии, место хорошее было и дом интересный.

раскрыть ветку (0)
15.05.2021, 21:49
Санкт-Петербург

Вот именно профессоров было больше чем сейчас, была цель - науку развивать, и зарплаты у преподавателей в вузах сейчас смешные. Гранты стараются получать, но оклады очень низкие.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кооперативы появились в 1987 году.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.05.2021, 05:14
Санкт-Петербург

Я не знакома с чиновнком моссовета, а народным контролером была моя бабушка, она рассказывала лично о себе, чем занимается на своем.

Всегда везде были люди более и менее честные.

Сейчас специалисту честно (в смысле профессионально) работать несколько труднее, потому-что приоритетная цель именно деньги.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АннаПишет 16.05.2021 в 05:14
приоритетная цель именно деньги.

Очень даже нормальная цель. Получше мировой революции.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ВикторияПишет 15.05.2021 в 17:34
Так что такого разрыва как сейчас не было.

Короли помойки помойки всегда жили сто раз богаче обитателей ее низов. И не только в деньгах, сама их жизнь стоила дороже.

Сегодняшнее расслоение результат вашей ностальгии по советам.

раскрыть ветку (0)

Я не ностальгирую по советам)) Просто сейчас верхушка в край оборзела. И собственно народ заслуживает наверно ту жизнь, которую имеет. Потому что пенсы с пенсией 10000 и работяги с зарплатой в 20000 в первую очередь бегут голосовать за эту власть. И готовы даже на пеньках и без паспорта голосовать. Я видела как-то, как с урной по улицам ходили и предлагали голосовать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АннаПишет 16.05.2021 в 05:14
Я не знакома с чиновнком моссовета,

Видимо, вы хотите намекнуть, что знакомы с Ротенбергом?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Людмила АлександровнаПишет 15.05.2021 в 15:02
Я получила квартиру, отстояв в очереди 10 лет

Откуда же брались эти бесконечные очереди, в которых рождались и умирали?

Кстати, сколько у вас сейчас метров на человека?

А сколько давали при советах? Девять? А сколько надо было иметь, что встать на очередь? Пять? Восемь человек в двухкомнатной хрущевке с кухней 5 метров, проходной комнатой, могли встать на очередь, если площадь квартиры была 39 метров. А если 41 уже не могли.

раскрыть ветку (0)

Она была одна такая, а львиц много развелось.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВикторияПишет 16.05.2021 в 13:56
Я не ностальгирую по советам)) Просто сейчас верхушка в край оборзела

Одно следствие другого.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (23)
DELETE

АннаПишет 13.05.2021 в 23:40
Не было такого расслоения.

Совершенно верно, я даже помню это соотношение на своей работе, где я работала экономистом: моя зарплата "грязными" была 190 р, начальник отдела получала 350 р, управляющий нашим большим строительным тестом - 900 р, из них 100 р за кандидата экономических наук. Примерно такое соотношение зарплат сейчас и в Европе: депутаты и вип. чиновники в 4-5 раз получают выше средней в своих странах, но у нас же "свой" путь, "аршином общим не измерить" и прочее.

DELETE

ТатьянаПишет 14.05.2021 в 05:34
Примерно такое соотношение зарплат сейчас и в Европе:

Вы хотите, как в Европе? Да вы карбонарий!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ректор - ха-ха! Ректор и сейчас получает раз в 5 больше, чем лаборанты. Но в СССР, с целью поддержания социальной стабильности советского общества, информация об уровне и образе жизни номенклатуры и высшего чиновничества держалась в строжайшей тайне от остальных граждан СССР. А сейчас травят сказки о якобы всеобщем равенстве при СССР и просто зарабатывают очки на Вашей ностальгии о молодости.

+3 / -4
Ответить
DELETE

СветланаПишет 14.05.2021 в 22:35
А сейчас травят сказки о якобы всеобщем равенстве при СССР и просто зарабатывают очки на Вашей ностальгии о молодости.

Причем, ностальгия по тем временам используется для власти сегодня. Которая используется совсем не для торжества равенства. Порочный круг!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 197.1к
15.05.2021, 16:06
Пятигорск

АлексейПишет 13.05.2021 в 20:22
Не было свободных СМИ, которые вам бы это расслоение показали.

Расслоение видят не в СМИ, а в жизни. А свободных СМИ за последние годы практически не осталось... все репостят препарированные новости, чтобы лицензии не лишиться...

+6 / 0
Ответить
DELETE

Андрей ФедоровичПишет 15.05.2021 в 16:06
Расслоение видят не в СМИ, а в жизни.

СМИ это средство информирования. Если вам недостаточно знать одну точку зрения сегодня вы легко можете найти противоположную. Если у вас нет подписки на телеканал Дождь, а Эхо Москвы не вещает в вашем городе, вы легко найдете их ролики в Youtube, Там же есть каналы практически у любого, кто для вас моральный авторитет. Причем очень удобного сравнить противоположные высказывания, чтобы найти правду.

Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 197.1к
16.05.2021, 13:27
Пятигорск

АлексейПишет 16.05.2021 в 12:19
Если у вас нет подписки на телеканал Дождь, а Эхо Москвы не вещает в вашем городе, вы легко найдете их ролики в Youtube

Так там же сплошные агенты госдепа! Или таки наши агенты под прикрытием, типа оппозиции в виде ЛДПР, СР и КПРФ?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Чтобы знать правду необходимы две разные точки зрения. Если единственный вариант второй точки зрения, точка зрения госдепа - пусть будет она. Но уже сам по себе стереотип, что отличная от первой точки зрения может принадлежать только госдепа, уже кое-что о себе говорит.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

"Оружие не было в таком свободном доступе как сейчас." = Откуда такое утверждение? Из моего, личного опыта, было всё наоборот.

+15 / -5
Ответить
DELETE

АлександрПишет 13.05.2021 в 21:31
Оружие не было в таком свободном доступе как сейчас." = Откуда такое утверждение? Из моего, личного опыта, было всё наоборот.

Подтверждаю Ваши слова. В 70 х охотничьи ружья спокойно продавались в сельпо любому желающему.

14.05.2021, 03:15
Санкт-Петербург

Это возможно, но ими не размахивали в городе, как сейчас.

+3 / -3
Ответить

А это зависит от воспитания. Раньше равнялись на людей труда, а сейчас на всякую мразь из наших слуг народа. Чем больше хапнул, тем больше уважения. А вор то должен сидеть в тюрьме, но это не в нашем случае.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.05.2021, 08:33
Новосибирск

Да,воспитание. И на уровне государства. Родителям сейчас очень тяжело воспитывать детей. В нормальной порядочной семье ребенка убеждают-это плохо, это нехорошо. А в жизни он видит обратное. Вот отсюда и идет непонимание. Не выдерживает психика у детей.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дело ещё в том, что детям сейчас внушают со всех утюгов, про их права, а вот про обязанности ни слова. А ведь прав без обязанностей не бывает. А обязанности такие: уважение старших, слушаться родителей, не обижать слабых и маленьких, а наоборот помогать им. Из-за этого родители не могут наказать ребенка за провинность, работает ювеналка. Любой сосед может пожаловаться, что ребенок плачет, стоит в углу или родители на него голос повысили. А ведь все дети разные, одному намекнуть достаточно и он понимает и сделает как надо, а другому всыпать как следует, тогда только доходит, а всыпать уже нельзя и это перерастает во вседозволенность.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да всякое бывало! У подруги сына-десятиклассника застрелил 5-летний родственник из ружья.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.05.2021, 23:36
Санкт-Петербург

И учителям, по сути, запрещают воспитывать детей, делать им замечания и т.д.

"Яжемать" торжествует, но чуть что вопит-почему школа не воспитала!?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Наталия НиколаевнаПишет 14.05.2021 в 16:48
Дело ещё в том, что детям сейчас внушают со всех утюгов, про их права, а вот про обязанности ни слова

Обязанности детям доносят родители. А никак не утюги. Какие родители - такие и дети. Кто ребенком занимается, тому никакие утюги ничего лишнего не доносят. Кстати, можете внушить своему ребенку, что у него нет никаких прав. Если вам так больше нравится.

раскрыть ветку (0)

АннаПишет 14.05.2021 в 03:15
Это возможно, но ими не размахивали в городе, как сейчас

Вам об этом просто не говорили, вот и все. У меня отец всегда вспоминал 70-80 гг стычками между районами с использованием самодельного огнестрельного оружия, но сейчас мы все вспоминаем то, чего не было никогда.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.05.2021, 10:14
Санкт-Петербург

Родители тоже должны быть осторожны. У детей права. Родитель повысит голос, сосед пожалуется, родителей лишат родительских прав, ребенка в детский дом, а ребенок умеет еще просчитывать шаги и предвидеть последствия. Он скажет - меня обидели и все. У нас пока этого меньше, чем в Европе, но уже возможно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.05.2021, 10:26
Санкт-Петербург

Стычки между районами я знаю. У нас городские шли на танцы в пригородный клуб, и с большой вероятностью начиналась драка между городскими и местными. Причем и девочки дрались с девочками - не танцуй с моим парнем.

Там были кулаки и цепи, синяки, иногда попадали в травму. Драка была из-за понтов, убивать никто никого не собирался.

Извините за приземленный биологический пример, собачьи кобели устраивают стычки постоянно, шуму много, а потом расходятся без единой царапины. Это символическое ритуальное поведение на тему, кто главнее. Подростки поступают так же, но они НЕ убийцы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.05.2021, 10:35
Санкт-Петербург

Не важно "что говорят". Будто люди сами не видят?

На дороге кто-то кому-то не уступил, а тот раз и стреляет. Простреленное стекло у машины - просто банальность, трудно найти человека, который такого не видел своими глазами.

На даче дядька один алкоголик носит с собой пистолет. Все его осторожненько обходят, но если кто-то столкнулся с ним на узкой дорожке и не понравился, он этим пистолетом начинает угрожать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

У нас в спортоварах продавалось, разрешения потом ввели-достаточно было охотбилета...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Охотничьи ружья продавались без всяких лицензий в Хозмагах, лично мне отец подарил ружьё на день рождения когда я учился в пятом классе, т.е. в 12 лет я уже ходил на охоту с собственным ружьем, но мне с детства вложили в голову, что никогда нельзя направлять ружьё на человека, даже если уверен, что оно не заряжено!

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.05.2021, 22:09
Санкт-Петербург

Оружия было достаточно, за него между прочем не так жестко наказывали! Многие имели старую дедушкину двустволку!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Теперь школа у нас оказывает услуги..

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.05.2021, 23:34
Санкт-Петербург

Было еще иное законодательство о психиатрической помощи.

И соседям, родственникам, на работе и т.д.-не нужно было терпеть годами неадеквата, ожидая, когда он кого то убьет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Еще в 60 х годах охотничье гладкоствольное и малокалиберное нарезное продавалось свободно. Затем ввели разрешительную систему и я не думаю, что преступлений с использованием донного оружия стало меньше. Затем все ужесточили, сейчас обычному человеку получить и продлить разрешение на оружие одни мучения и расходование денег. А в 70 х охотиться я начал с 10 лет сначала с отцом, а с 13-14 лет один свободно (и многие мои одноклассники в то время так) в школах, администрациях, на предприятиях не было ни какой охраны и никто не приходил никого стрелять. В школах была НВП где обучали обращению с оружием, проводились соревнования по стрельбе из малокалиберной винтовки, в 15 лет на сборах мы уже стреляли из автомата, и что, от этого было хуже чем сейчас? Просто тогда человек был уверен в завтрашнем дне. А сейчас, одна пенсионная реформа принесла столько ненависти (про которую говорят в каждой семье и знаете кого обвиняют), сейчас улыбок на лицах людей на улице практически нет!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

В советских школах к ученикам проявляли интерес со стороны учительского состава. Об ученике знали всё: какая семья, полная или нет, пьющие ли родители, какой достаток, (помню мы в классом помогали мальчику из не полной семьи, одеждой, продуктами, книгами). в школе было много Бесплатных кружков, продлённые группы, опять же бесплатные, детьми занимались дополнительно, чтобы подтянут знание. Были ученики оторви - до выброси, их вызывали на ковёр и устраивали разнос, если не помогало, могли и сообщить на работу родителям (чего боялись больше всего-это потеря репутации для родителей). ну и конечно в крайнем случае, ставили на учёт,где контролем занимались инспектор по делам несовершеннолетних. И самое главное - не было интернета, с сайтами про убийства, насилие, разврат и им подобных, что мы и наблюдаем сейчас.

+9 / 0
картой
Ответить
13.05.2021, 23:57
Санкт-Петербург

Я согласна на 95%. Но в интернете и хорошего много. Так здорово работать удаленно.

+2 / 0
Ответить

Так мы же не о работе.

+1 / 0
Ответить
14.05.2021, 01:06
Санкт-Петербург

Этот сайт - тоже интернет, пишем же зачем-то.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

В СССР была цензура, писать можно было только то, что разрешили...

+4 / -5
картой
Ответить
DELETE

Киселева Татьяна ВалерьевнаПишет 13.05.2021 в 20:27
В СССР была цензура, писать можно было только то, что разрешили..

Чушь! Все слушали Би-би-си, Голос Америки, Немецкая Волна, и там всегда все говорили. А все слушали, например, Севу Новгородцева.

Чушь несёте Вы! Кто это ВСЕ слушали "голос Америки"? Да за это сажали и расстреливали! Сажали за не осторожные высказывания даже матерей, у которых были новорождённые дети! Хватит уже верить бабушкам на скамейке, которые обеляют одно и очерняют другое! Научитесь смотреть на вещи объективно! Почитайте документы, в конце концов!

+2 / -9
Ответить
13.05.2021, 23:48
Санкт-Петербург

Я слушала голос Америки. Мне было 5 лет, жили на даче, дождь, телевизора нет, вот и слушали)

Все слушали, никого не стреляли).

Чего читать фальшивки-то? Мои родители слушали, все вокруг слушали.

По-моему, вы перепутали 37 год с 57. "два лаптя на карте"

+10 / 0
Ответить

Да Вы шикарно жили, на даче! Лично мы жили в коммунальной квартире с пятью соседями и там не то, что приёмник не включишь, извините, высморкаешься - все соседи в курсе, даже из соседнего подъезда.

Открою Вам страшную тайну: и в 57-ом, и в 77-ом мало, что поменялось, по сравнению с 37-ым.

Фальшивки - это то, что пишут тут - не было "стрелков", были "лучшее образование", "лучшая медицина"! Да Россия в 77-ом году отставала от цивилизованного мира на 50 лет, а сейчас на все 100 лет!

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

СветланаПишет 14.05.2021 в 00:02
Россия в 77-ом году отставала от цивилизованного мира на 50 лет, а сейчас на все 100 лет!

В 1917 году Россия отставала на 80 лет. На ютубе есть парады иностранной старинной техники, на которой пахали с 1850 года. А у нас трактора появились только в 1933 году, трактор "Сталинец". При СССР отставание уменьшили, почти догнали. СССР была ВТОРАЯ экономика мира.

раскрыть ветку (0)
14.05.2021, 01:05
Санкт-Петербург

Мы жили обычно. Я родилась в коммуналке, 9 человек в 2 комнатах. Потом получили отдельную. Родители экономили на всем, покупку спичек планировали. Папа-аспирант подрабатывал грузчиком. Мы с братом носили одежду детей родственников, в качестве витаминов ели жмыхи от смородины, которая росла у знакомых. Но у нас были велосипеды, пианино, приемник и летом снимали дачу)

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"покупку спичек планировали"...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВячеславПишет 14.05.2021 в 10:51
"покупку спичек планировали"...

Пережил бы блокадный Ленинград, еще не таким бы был.

раскрыть ветку (0)

Во-первых, речь шла не о военной технике, а о "лучшем образовании" и "развитом производстве".

Во-вторых, если бы не немцы, мы бы и трактор не построили. Американцы первый пригодный для работы трактор изобрели в 1902 году.

В-третьих, эконо́мика СССР представляла собой вторую в мире по объёму ВВП (по паритету покупательной способности) систему общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции различных отраслей народного хозяйства. На долю экономики СССР приходилось около 20 % мирового промышленного производства. Экспортировали ровно то же, что и сейчас: нефть и нефтепродукты, природный газ, металлы, лес, с/х продукция, множество производственных товаров (в основном средства производства и оружие). Между тем, товарно-денежные отношения в экономике СССР играли второстепенную роль. На рынок поступало лишь 14 % всей промышленной продукции СССР, остальные 86 % промышленной продукции распределялись минуя рыночные механизмы, административно-командными методами.

Кроме того, в экономике СССР были гипертрофированно развиты отрасли, обслуживающие военно-промышленный комплекс, доля которого в совокупном общественном продукте на конец 1980-х годов составила 68 %.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы же сами и подтвердили то, что я написала выше: слушать "вражеские голоса" можно было лишь там, где нет соседей и никто не услышит.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.05.2021, 00:09
Санкт-Петербург

Где соседей нет? На даче дом набит дачниками, в городе и вертикальная и горизонталтная слышимость великолепная. Я не помню, чтобы кто-то чего то особенно боялся в 60 годы и позже.

Одна сотрудница в 80 годы любила ночью на кухне, выключив свет, обсуждать с мужем политику и хвасталась этим, но потом муж ушел к другой, которая его хорошо кормила ( (

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анна! И я в 70-е Голос Америки слушала. Глушили, но понять можно было. Приемник был хороший.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)

А что бибиси, "голос америки" это СССР?...

+1 / -1
Ответить

Вячеслав, как Вам ни покажется странным, Голос Америки был. Насчет ВВС не могу сказать - не слушала.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сева Новгородцев, это был самый классный автор Голоса Америки.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Зато читали, что хотели, самиздат в том числе. Запрещённое вызывало стократный интерес.

+6 / 0
Ответить

Ага-ага, и за чтение Булгакова можно было присесть лет на 10: "Поэта Анатолия Лупыниса арестовали в 1971 году за чтение своих стихов у памятника Тарасу Шевченко в Киеве и отправили в психиатрическую тюрьму — на 12 лет. Он еще сидел, когда в 1981 году в лагерь поехал киевский журналист Олесь Шевченко — за то, что давал читать стихи Лупыниса своим знакомым".

+2 / -1
Ответить

А при чем тут Булгаков? Да и присесть за него как то не звучит. В ЕГО время да, можно было, а в 70~2000 ВЫ тут батенька ПИЗ... ОЙ... не туда смотрели. Вики надо хоть иногда не просматривать а ПОЧИТЫВАТЬ.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Светлана! Булгакова впервые опубликовали - Мастера и Маргариту - в литературном журнале. В 71-72 гг. Остальные произведения читали в Самиздате или перепечатке. Как и Бунина, Пастернака и пр. У парня с физфака нашли запрещенку - отчислили из вуза.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Цензура? Была, конечно. Но, тем не менее, в Журнале "Иностранная литература" печатались произведения иностранных авторов. Помню, как зачитывались Франсуазой Саган и пр.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Приглашение автора к обсуждение этого вопроса мною приветствуется.

Но у несведущих лиц может сложиться ложное представление о материальной обеспеченности работающих во времена СССР (дословно с текста автора) "что в СССР родителям достаточно было отработать на одной работе 8-часовой рабочий день, чтобы с лихвой хватало денежных средств, при этом хватало времени на общение с детьми".

К сожалению, и при более справедливом (на мой взгляд) социалистическом строе далеко еще не все семьи достигали должного материального благополучия.

Какая цель преследовалась автором вводить людей в заблуждение вставив слова "с лихвой".

Сожалеющий о переходе страны к капитализму.

72-летний инженер, пенсионер.

+7 / 0
картой
Ответить
14.05.2021, 18:02
Санкт-Петербург

Вы правы, работали очень много, я своих родителей по выходным видела)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Г-н Григорьев! По окончании послевоенного восстановительного периода в 1956-1960 гг. рабочий день в СССР постепенно (по отраслям народного хозяйства) был вновь сокращен до 7 часов при шестидневной рабочей неделе (воскресенье - выходной), а рабочая неделя - до 42 часов.

На XXIII съезде КПСС (29 марта - 8 апреля 1966 г.) было принято решение о переходе на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными дням (суббота и воскресенье). В марте 1967 г. рядом указов и постановлений Президиума Верховного Совета и ЦК КПСС в СССР введена стандартная "пятидневка" с 8-часовым рабочим днем. В общеобразовательных школах, высших и средних специальных учебных заведениях сохранилась шестидневная рабочая неделя с 7-часовым рабочим днем. Таким образом, рабочая неделя не превышала 42 часа. https://tass.ru/info/1491606

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Несколько лет назад я был на лекции сотрудницы Института Высшей Нервной Деятельности и Нейрофизиологии РАН в Москве. Она рассказала как они воюют с академией пед. наук против современных школьных программ, которые нарушают работу полушарий головного мозга у детей, особенно в начальной школе, со всеми вытекающими последствиями: потеря интереса к жизни, склонность к алкоголю и прочему, нарушения психики. Как говорили древние: "Плохой судья портит судьбу человека, плохой врач-тело, а плохой учитель (в нашем случае-школьные программы) уродует неокрепшие детские души.

+3 / -4
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (204)

Не рано ли листва кружИтся над землёю... Дубль 2

Я уже просила, когда публиковала трек на стихотворение, написанное мной в семнадцать лет, чтобы не судили строго. Смотрите публикацию «Необычное в жизни. Прощай». И опять я на трек наложила клип,...
03:13
Поделитесь этим видео

Общение. Мессенджеры. Работа ватсапа. Опрос

Доброе время суток! Сегодня 19 декабря, пятница. До нового года уже менее двух недель остаётся. Так вот о чём сегодня я хотел поговорить. А поговорить я хотел о приложении ватсап. По работе нередко перемещаюсь.

У России дефицит бюджета до 2042 года

Минфин России, известный своей прозорливостью и точностью прогнозов (кто забудет их солнечные прогнозы на 2022 год, сбывшиеся с точностью до наоборот?), подарил нам новый повод для восхищения.

Трудовой десант из Индии: специалисты из этой страны востребованы в России как никогда

Очередной гениальный ход отечественной экономической политики: когда не хватает своих рук и голов, нужно просто заказать новых из-за океана. На этот раз — партией, оптом, со скидкой. В Москву,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы