В Германии открыто пассажирское движение на первом в мире трамвае

31 дочитывание
17 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

К концу 19 века уличное движение в центре Берлина было сильно затруднено, так как население города насчитывало более миллиона человек. Электрический трамвай был одним из средств, которое могло бы помочь облегчить обстановку. В это время глава электрической компании инженер Вернер фон Сименс выступил с предложением начать строительство пассажирской электрической линии.

Весной 1879 года Сименс представил на Берлинской выставке первую в мире электрическую железную дорогу – «электролокомотив» с вагонами. Это изобретение стало сенсацией. Поезд из трех вагончиков вмещал 18 пассажиров и двигался со скоростью 7 км/ч. Многие посетители выставки проявили желание совершить поездку в этом удивительном поезде, который двигался «без пара и помощи лошадей».

К железным дорогам европейская публика уже успела привыкнуть, но поезд без дымящего паровоза – это удивило многих. Но отношение к электрификации транспорта у населения все же оставалось настороженным. Чтобы доказать жизнеспособность такого вида транспорта, Сименсу пришлось на собственные деньги строить демонстрационную модель трамвая на электрической тяге.

16 мая 1881 года на окраине Берлина, между Лихтерфельдом и Кадетским корпусом, прошел первый в мире электрический трамвай. Так было открыто пассажирское движение на первой в мире электрической железной дороге, что позволило заменить конную тягу на электрическую.

Трамвай, двигавшийся со скоростью 30 км/ч, за первые три месяца перевез более 12 тысяч пассажиров. Он, как и первый электровоз, двигался от электричества, поступавшего по рельсам. Модель с дугой и проводами появилась в 1890 году. Трамвай, как вид пассажирского транспорта, очень быстро распространился по всему миру.

Источник

интересно?

Проголосовали: 22

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

17 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 17
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

раскрыть ветку (0)
18.05.2021, 22:39
Санкт-Петербург

С 2019 года в СПб курсирует ретро-трамвай, копия старинного трамвая ЛМ-33 «американка», который служил в Ленинграде в 1933—1979.

Маршрут трамвая круговой, проходит от Музея электрического транспорта на Васильевском острове до Инженерной улицы. Трамвай следует по Среднему проспекту ВО, через Тучков, Сампсониевский и Литейный мост. Обратно от Инженерной улицы маршрут проходит по Садовой улице, набережной Лебяжьей канавки, через Троицкий и Тучков мосты. В салоне звучит аудиогид, а в моменты перерыва между роликами о достопримечательностях рассказывает настоящий экскурсовод-кондуктор.

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

Каталась?

19.05.2021, 11:56
Санкт-Петербург

Однажды случайно впрыгнула. Думала, обычный

+1 / 0
Ответить
DELETE

Главное что довезли. И кондуктор тоже есть?

19.05.2021, 18:45
Санкт-Петербург

А як же. Только там ценник другой

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

.с рублевки что ли?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Здравствуйте. Благодарю, познавательно.

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У нас же тоже есть ретро трамваи в депо. Почему бы нашим частным фирмам не реанимировать подобное. Думаю, многие захотят прокатиться на раритете.

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

Согласен, заодно и старые подлодки для экскурсий

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо!

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (17)

«Будет стоять!»: губернатор встал на защиту памятника Иосифу Сталину, приговорённого вологодским судом к сносу. Снесут?

Самый гуманный суд в мире никогда не слушает сентиментальные разговоры про память предков и уважении к истории, а действует только строго по закону. Именно за это его ценят и обожают простые россияне.
01:55
Поделитесь этим видео

Ситуация с полковником Кашириным: Армия вне закона

Перед нами — вопиющий пример системной коррупции и злоупотребления властью в армейской среде, который ставит под сомнение саму возможность эффективного ведения войны и деморализует армию.
00:07
Поделитесь этим видео

В Китае начали строить бетонные дома стоимостью менее 250 тысяч рублей

Их элементы изготавливаются на заводе, после чего доставляются на площадку и собираются с использованием цемента. Такие здания оказываются прочнее традиционных и лучше выдерживают землетрясения.
01:00
Поделитесь этим видео

Женщина заказала строительство дома — а построили на участке соседа. Кто виноват?

Когда кажется, что стройка — это череда планов и смет, реальность иногда подбрасывает сценарий похлеще любого детектива. И если обычно трудности — это задержка материалов или нерадивые рабочие,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы