Как манипулируют теми, кто пытается экономить деньги, заставляя их тратить еще больше

Любой покупатель хочет приобрести то, что ему действительно нужно, потратив при этом поменьше. Любой магазин предпочтет, чтобы он оставил на кассе как можно больше средств, и не важно, за каким товаром пришел человек изначально. Поэтому, желание граждан сэкономить просто не могло не стать орудием в руках маркетологов, которые умело добиваются с его помощью обратного эффекта.
Товары-ловушки
Торговые сети не жалеют деньги на красочные и большие баннеры с рекламой самых выгодных предложений. Например, в сезон шашлыков активно рекламируется маринованное мясо, и если привлеченный рекламой покупатель целенаправленно зайдет за ним в торговый зал, он наверняка приобретет что-то еще.
Зачастую решение о сопутствующих покупках принимается на ходу, и в итоге гражданин выходит из магазина с пакетами, в которых лежит то, что он и не думал изначально покупать.
То же самое касается товаров, продающихся со скидкой при условии приобретения нескольких штук. Нередко такие акции бывают крайне эффективны – человек пришел за маленькой банкой кофе, но та, что побольше, продается по акции, и при покупке двух штук они будут стоить на 10% дешевле, чем первоначально. Очень многих такое предложение привлекает и заставляет потратить больше, чем планировалось.
Ценники
Многие граждане, во время походов по магазинам, даже не задумываясь, в первую очередь обращают внимание на акционные ценники. Более того, кто-то настолько увлечен охотой за скидками, что практически не замечает обычные ценники. Хотя, они зачастую бывают даже более выгодными.
Кроме того, на ценниках вроде «1+1» или «Скидка только по карте» дополнительные условия и более высокая цена без их выполнения зачастую указываются меньшим шрифтом, и в первую очередь внимание покупателя привлекает скидочная цена. Далеко не каждый обнаружит разницу и станет разбираться.
Системы лояльности
Практически у каждой крупной торговой сети имеются бонусные программы, работающие по принципу «Чем больше и активней покупатель тратит, тем лучшие предложения от магазина он получает». Это могут быть дополнительные скидки, возможность расплатиться накопительными баллами, или получить за них конкурсный товар.
Грамотно пользуясь данными программами, в некоторых случаях можно получить реальную выгоду. Но основная цель любой системы лояльности – принести больше прибыли самому магазину.
Во-первых, карта привязывает покупателя к конкретной сети, и многие будут выбирать именно тот магазин, в котором уже заработали себе покупками лучшие условия.
Во-вторых, клиенты с большей охотой вновь потратят там больше денег, чем могли бы, при отсутствии скидок и баллов – карты провоцируют тратить больше. Иногда это происходит совсем уж явно: владелец карты может получать уведомления о спецпредложениях вроде «Купи определенного товара на 500 рублей и получи специальную скидку». Этот прием работает даже лучше, чем ценники «1+1», ведь магазин сделал предложение, которое недоступно для других покупателей, и даже если товар не очень нужен, покупатель может убедить себя, что он все же пригодится.
Один действительно выгодный совет
Но иногда манипуляции торговых сетей могут принести очевидную пользу. Например, конкурирующие сети внимательно следят за ценниками и акциями друг друга, стараясь оперативно отреагировать на изменение цен у соседей и подкорректировать свои.
Поэтому в магазинах одной сети, находящихся в одном населенном пункте, часто можно увидеть сильно различающиеся ценники на ряд одинаковых товаров. Если есть возможность выбора, то закупаться в магазине, окруженном конкурентами, бывает гораздо выгоднее, чем в точно таком же, но расположенном одиноко.
Огромной выгоды так получить не удастся, но почему бы не сэкономить, если это возможно и не требует дополнительных усилий?
А вы замечали данный прием торговых сетей? Часто ли вы отдаете предпочтение товарам с акционными ценниками и пользуетесь ли бонусными картами? Приглашаю обсудить тему в комментариях.
Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких. Спасибо за внимание!
Также мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав "ДА".

Все эти акции устраивают непосредственно поставщики руками магазина. Магазин при этом прибыль получает одинаковую независимо от акции на позицию. В этом заинтересованы именно поставщики. При этом расчет с поставщиками проходит с большой отсрочкой. Именно поэтому поставщики вынуждены просто производить максимально некачественный товар, что бы покрыть кассовые разрывы и устраивать акции что бы быстрее его сбыть. А магазин берет еще большую комиссию с продажи товара. Подобная система очень завышает в разы цену конечному потребителю от первоначальной цены. И конкурировать в этой системе среднему и малому предпринимателю просто невозможно. И подобные системы применятся скоро будут тотально. Именно поэтому богатые богатеют, а бедные-беднеют.
Не настолько товар некачественный, как люди "за компанию" с товаром со скидками приобретают товар, который в данном магазине стоит дороже, чем в соседних. Сетевые магазины на этом и наживаются, так как скурпулезно цены отслеживают только дотошные пенсионеры, которые берегут каждую копейку...
Это проблемы исключительно покупателей. Магазины привлекают скидками. А если покупашка безвольный дурачок, то это его проблемы. Кто часто покупает одини и те же товары, те знают цены на них по магазинам (пенсионеры так делают, спросите у них где дешевле крупа по местным магазинам - направят правильно) и заставить их взять сопутствующий дороже могут только лишние деньги или лень идти в другой магазин из-за как правило копеечной разницы.
Акции, скидки, бонусы, кешбэки - методы мошенников! Жадность ничем не скроешь!
Если не уметь ими пользоваться то да. А при наших вечно растущих ценах если грамотно подойти к вопросу то можно и лишнюю копейку выиграть. А так купите по завышенной цене и без кешбека. Если бы не моя карта с кешем, я бы вообще в магазин не ходила из принципа, как бойкот повышению цен.
Да все это понятно, я про то,что якобы акция, на самом деле уже с накруткой в разы! А все эти карты, кэшбеки это навязанная хитрая махинация для наивных, да и вообще для всех, когда деваться просто некуда! Мрази еще не то придумают..
Бред. Никто не запрещает покупателю включать мозги. Если ему лень, то это его проблемы.
Замечаем постоянно.1+1 просто заманиха. Как гипноз, и начинается. Иногда, когда много скидок, ты начитаешь лихорадочно на это реагировать, потом понимаешь, что купили много лишнего. Всего впрок не накупишь!)) Но психология людей так устроена! Ну как я мимо пройду скидок всяких! В результате, куплено больше, чем планировалось.
Ну ведь это все равно съестся или истратится, не выбросить же. Просто в следующий раз купите меньше, или в магазин не пойдёте.
Не знаю, я так не покупаю никогда. Беру именно то что пригодится мне и что мне надо, причем по максимально низкой цене. К акциям подхожу с практической точки зрения, может просто я в ценах ориентируюсь. Всякие полуфабрикаты например и задаром не надо, хоть по золотой акции хоть по какой.
Почему я прохожу мимо, когда этот товар мне не интересен и не нужен? А акция 1+1 чем не устраивает? Есть, например, в Пятерочке котлеты Ложкарев по 125 вроде рублей. По акции 1+1 за 125 рублей я забираю 2 упаковки вместо одной. Что в этом плохого?
Могу и 4 взять, если срок годности позволяет их все съесть. Если годности не очень много осталось, то могу и вообще мимо акции пройти, если съесть не успею.
Если покупашка дурачок, то какого х я должен лишаться хорошей акции и терять выгоду ради него?
Ну где то так...
Хоть и стараешься не брать лишнего, но порой всё же попадаешься на "заманчивые предложения" магазина.