Работа гарантирована: иммигрант поделился опытом, как выбрать профессию в США
Более 617 тысяч – столько мостов в Соединенных Штатах. Средний возраст моста – 44 года. Семь процентов, а это 46 тысяч, имеют серьезные структурные проблемы. Выявлять их – дело очень важное, но нелегкое, рассказывает “Голос Америки”.
Для этого нужны люди редкой профессии: инспектора, которые должны быть одновременно инженерами, водо-и скалолазами и операторами летающих беспилотных аппаратов.
Живущий в Колорадо иммигрант из Узбекистана рассказал, как выбрал именно эту профессию и почему эта работа – залог стабильной жизни в США.
Погружение с аквалангом на глубину 120 метров – именно так начинает свой рабочий день инженер Зохид Салахадинов.
“Я родом из Узбекистана. Приехал в США в 2015, когда поступил в университет Небраски на факультет гражданской инженерии и архитектуры”, – рассказывает он.
Получить работу для иностранных студентов в США нелегко из-за сложностей с получением соответствующей визы. Однако Зохид говорит: понимал, что профессия инженера в США востребована. И был уверен, что окончив обучение, найдет работу. Уже второй год он работает инфраструктурным инженером в Колорадо.
“Два года назад я получил диплом бакалавра по гражданской инженерии, – рассказывает он. – Меня пригласила на работу молодая компания в Колорадо, предлагающая услуги проектирования и инспекции мостов”.
Зохид не только инженер. Он еще и скалолаз и водолаз, потому что инспекция мостов требует особенных навыков.
“Некоторые мосты требуют особой проверки, как скалолазание или погружение под воду на большую глубину, – объясняет он. – Один из мостов, которые мы недавно проверяли, это мост через водохранилище Блу-Меса в Колорадо. Для проверки этого моста нам пришлось погружаться на глубину 120 метров. Немногие компании в США могут провести такую инспекцию. Это делает нашу работу особенной. Инженеров много, но мало у кого есть опыт скалолазания или погружения под воду”.
Еще один навык, необходимый в этой работе, – умение управлять дронами, чтобы иметь возможность посмотреть на мост с высоты птичьего полета. Для Зохида это также стало увлечением в свободное от работы время.
“Когда мост очень высокий, мы используем беспилотные летательные аппараты, – говорит он. – Благодаря этому у меня появилось хобби аэросъемки. В свободное от работы время я путешествую по Колорадо и снимаю своим собственным дроном”.
По словам Зохида, уникальный набор навыков – это именно то, что делает человека конкурентным на рынке труда. Молодым людям, которые приезжают в США учиться, он советует выбирать уникальные профессии. Чем сложнее обучение, тем больше спроса будет на вашу профессию, считает он.
Средняя зарплата гражданского инженера-инспектора мостов в США – более 82 тысяч долларов в год.