Два законодательных нововведения с 1 июля 2021 г. Новый порядок обжалования и бесплатная услуга ФНС

С 1 июля 2021 года сразу два закона масштабно изменятся. Эти нововведения затронут очень многих.
Изменение правил обжалования решений госорганов
С 1 июля станет обязательным досудебное обжалование решений органов государственного контроля.

Правительство вводит данную процедуру для 62 видов надзорных органов.
В частности, в указанный перечень войдут: МЧС, ФНС, Роскомнадзор, Ростуризм, Роструд, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Ространснадзор, ФССП и Минпромторг.


В настоящее время подать жалобу в контрольный орган можно через портал «Госуслуги».
По такой жалобе максимальный срок для ответа составляет 20 рабочих дней.
С 1 июля 2021 года будет необходимо соблюдать порядок досудебного обжалования следующих видов документов:
– акт или решение по результатам проверки;
– предписание об обнаружении выявленных нарушений;
– предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда;
– решение о назначении плановой (внеплановой) проверки;
– документы о действиях или бездействии должностных лиц в рамках проверки.
В случае несоблюдения данного порядка суды не будут принимать заявления об обжаловании указанных документов.
Новые правила приняты правительством во исполнение закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле».
Кроме того, ожидается, что к 2023 году такой порядок будет обязательным для абсолютно всех надзорных органов.
Получение электронной подписи станет бесплатным
В ФНС сообщили при каких условиях с 1 июля квалифицированную электронную подпись можно будет получить бесплатно.

Начиная с 1 июля организациям, индивидуальным предпринимателям и нотариусам станет доступным бесплатное получение квалифицированной электронной подписи в удостоверяющем центре ФНС.

Для этого потребуется:
1) записаться в территориальный налоговый орган;
лично подать заявление о выпуске подписи, СНИЛС и паспорт.
Индивидуальные предприниматели и те лица, которые имеют право действовать от имени организации без доверенности, смогут подать заявление через «Личный кабинет налогоплательщика — физлица»;
2) пройти идентификацию;
3) представить сертифицированный ФСТЭК или ФСБ носитель ключевой информации формата USB Тип-А. Одну такую флешку можно использовать для хранения до 32 подписей и сертификатов к ним. Какой удостоверяющий центр их выдал значения не имеет.
За подготовкой заявления и для покупки флешки можно обратиться к операторам электронного документооборота.
Выданные ФНС сертификаты с 1 июля до 31 декабря включительно будут действительны 15 месяцев.
Кроме того, с 2022 года выпускать подпись для большинства организаций и ИП, нотариусов будет удостоверяющий центр ФНС.
Данная услуга будет бесплатной.
В настоящее время электронную подпись получают в аккредитованных удостоверяющих центрах платно.

Рекомендуем к просмотру видео 9111TV по обозначенным в статье темам.
Если статья Вам понравилась, на что надеется автор, прошу Вас поставить 👍
Полезные изменения?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо полезно и интересно
Спасибо за новость, но с большим трудом верится во что-то бесплатное от ФНС...
Потом налогами возьмут... 
Спасибо! Это удобно.
Здравствуйте. Благодарю за интересную публикацию.