Степанов Евгений Сергеевич
Степанов Е. С. Подписчиков: 10879
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 546.5к

Типичные сценарии телефонных мошенников

60 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Телефонные мошенники зачастую активизируются во время праздников, и чтобы не попасться на удочку, стоит знать сценарии их работы, - о них рассказал директор регионального инжинирингового центра SafeNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Денис Кувиков.

Как пояснил эксперт, злоумышленники получают базы данных в результате утечек и взломов сайтов интернет-магазинов и компаний, затем компилируют их и на выходе имеют полноценную информацию о человеке: полное имя, почту, адрес проживания, телефон, а иногда и название банка, в котором он обслуживается.

"Распознать мошенника в костюме сотрудника банка просто: чаще всего их номера есть в базе программ "Анти-Спам", и при звонке пользователь сразу увидит, что это злоумышленник. Если такой программы нет, то стоит обратить внимание, что и как говорит ваш собеседник, - в основном мошенники используют готовые скрипты", - говорит Кувиков.

Так, мошенники могут сообщить, что кто-то попытался войти в личный кабинет клиента банка. Чтобы заблокировать доступ к средствам, якобы нужно срочно сообщить CVC-код или PIN-код звонящему, который представляется сотрудником службы безопасности банка. У настоящих сотрудников банка есть все необходимые данные пользователей, и они никогда не спрашивают эту информацию по телефону, напоминает эксперт.

Кроме того, мошенники часто просят назвать код из SMS, который приходит на телефон во время подтверждения транзакций. Они объясняют это тем, что кто-то пытается совершить покупку с карты пользователя, и для блокировки платежа требуется короткий пароль.

Иногда лжесотрудники банков сообщают, что на карту или банковский счет пришел денежный перевод, но он заблокирован. Чтобы получить деньги, якобы нужно назвать данные карты для подтверждения личности владельца. Еще один сценарий, который описал Кувиков, - когда с вашего счета уже списали деньги, а вернуть их можно, якобы назвав номер карты, код из SMS и даже паспортные данные.

"Эти уловки достаточно старые, но тем не менее, россияне попадают в сети мошенников. Будьте бдительны и помните: у сотрудников банка есть вся необходимая информация. Если сомневаетесь - повесьте трубку и самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру телефона".

Мошенники также часто звонят абонентам и предлагают большую скидку на товары в крупных интернет-магазинах, при этом решение якобы нужно принять срочно. Чуть реже встречаются мошенничества с призами, для получения которых нужно перевести "депозит" на указанные реквизиты. Распространена и схема обмана, когда абоненту звонят "сотрудники полиции" и сообщают, что его близкий родственник попал в отделение, а выпустить его под залог можно, переведя деньги на указанные реквизиты. Источник

6 комментариев
Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
21.05.2021, 15:06
Каменск-Шахтинский

Да, без лохА и жизнь плохА. Люблю со звонящими мошенниками позабавляться Нервничают, трубку бросают

+2 / 0
картой
Ответить

А еще обзываются непотребно.

+1 / 0
Ответить
24.05.2021, 12:38
Санкт-Петербург

Ага, ""Пошла на...",раз такая умная. Похоже, из тюрьмы звонят.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ещё спрашивают, есть ли доступ у кого нибудь к вашему личному кабинету сбера, т. к у вас есть заявка на кредит.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.05.2021, 12:37
Санкт-Петербург

А меня уже месяц как-то волшебно пытаются развести. Звонят мне и называют Викторией Владимировной (коей я не являюсь), спрашивают как же им связаться с этой Викторией Владимировнрй, заканчиваются все тем что начинают мне хамить, параллельно бухтя о какой-то повестке, причем не просто так, а фразами типа: "Закрой рот!" В очередной звонок на фразу "Добрый день, Виктория Владимировна" я решила ответить "Добрый день!", после чего они сразу же положили трубку и звонить перестали, т.е. прекрасно знали, что на конце провода должен быть другой человек. Так и не смогла понять в чем предполагался развод. Зачастую плохое знание психологии, неумение держать себя в руках и абсолютно безграмотная быдловатая манера общаться не дают мошенникам проявить свою богатую креативность.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«А что, своего не могла найти?!» Почему женское счастье с иностранцем вызывает столько возмущения?

Но нет, в комментариях под такими видео творится настоящий ад. Гнев, желчь и классика жанра: «Ой, а что, нашего парня не могла найти?!», «Предательница!», «Портишь генофонд!». Доходит до того,...

Почему в магазинах пишут цену за упаковку, а не за килограмм? Повод задуматься

Цель: усложнить покупателю возможность сравнить стоимость товаров и посчитать точную цену, сколько и за что он платит! О том, что нужно ввести единую систему измерения весовой продукции в розничной торговле,...

«Бюджет разочарования» и «логики поражения».

Уважаемые друзья, сегодня выражу отношение к бюджету страны на 2026-2028 годы лидера нашей партии КПРФ Геннадия Андреевича Зюганова, который назвал этот документ «бюджетом разочарования» и «логикой поражения».

На пороге Новый год!

Праздник Новый год, как всегда с подарками и поздравлениями. Куда занесет нас русская птица-тройка по безбрежным российским просторам? Помчит ли по наезженной колее государства специальной справедливости,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы