Куда подать жалобу на РЖД?
Краткое содержание :
Где оставлять жалобу на РЖД?
РЖД оправданно можно считать монополистом в своей сфере оказания услуг, которые касаются железнодорожного транспорта. РЖД постоянно преобразовывается и их услуги разрастаются, но уровень обслуживания до сих пор может вызывать некоторые вопросы. Пассажиры регулярно встречаются с проблемами во время поездки, а желая написать жалобы на РЖД, они банально не знают то, как это можно сделать.
Как вариант, есть РЖД-горячая линия, на которую можно позвонить и оставить жалобу. Для того, чтобы наказать компанию за предоставление плохого качества услуг, необходимо иметь определенное количество знаний в юридической области.
Телефон горячей линии РЖД: 8 800 775 00 00. Звонки по стране с любых номеров бесплатные, независимо от того, какой у заявителя город проживания: Москва или любой иной населённый пункт. Воспользовавшись этим номером, можно проконсультироваться по следующим моментам:
- поинтересоваться расписанием поездов и электричек, а также действующими изменениями в их работе;
- вычислить направление движения интересующего поезда;
Кроме того, операторы также занимаются приёмом претензий и предложений по улучшению работы компании.
- подобрать альтернативный маршрут с пересадками при отсутствии билетов на нужный рейс.
Какая причина становится основанием для жалобы на РЖД?
Большинство россиян думают о том, что жалоба на РЖД ничего не даст, но это не так. Такое суждение приводит к тому, что они отказываются защищать свои права и стараются просто забыть о конфликте, произошедшим с ними во время поездки. Как результат, проводники ощущают свою безнаказанность и продолжают приносить пассажирам еще куда больше проблем, чем это было раньше.
Если правильно составить жалобу, то это можно назвать эффективным способом, позволяющим повлиять на нарушителя. В такой ситуации главное не бояться создавать жалобу и действовать. Как правило, россияне не хотят писать жалобу из-за того, что не знают причин, которые являются основанием для ее создания.
Следующие причины могут стать основанием для создания жалобы:
- Вагон не проходит соответствие на санитарные и технические требования.
- В вагоне отсутствует система отопления.
- Представители РЖД показывают собственную некомпетентность.
- Пенсионеры, инвалиды и другие уязвимые слои населения не могут получить льготы на оказание услуг. Безосновательный рост цен на билеты.
- РЖД старается выжать со своего клиента дополнительные средства во время поездки.
Стоит понимать, что если пользователь стал участником или свидетелем насилия самого разного характера, то одна жалоба на РЖД в таком случае — лишь минимум необходимых действий.
В таком случае нужно обратиться в прокуратуру или отправить иск на РЖД в суд.
Тонкости при подаче жалобы на РЖД
Россияне, которые столкнулись с нарушением прав при оказании услуг, должны понимать, куда им нужно отправлять жалобы.
В настоящее время есть всего два варианта, которые помогут отстоять собственные права. Если пользователь встретился с нарушениями со стороны представителей РЖД, то нужно обращаться к следующим органам:
1. Руководству РЖД. Граждане, которые хотят мирно урегулировать возникший конфликт, должны обратиться к руководству компании. Необходимо составить претензию и отправить ее в региональное представительство. Можно отправить жалобу, если воспользоваться сайтом самой компании. В любом случае руководство должно отреагировать на жалобу и наказать нарушителя.
2. Транспортная прокуратура. В прокуратуру, связанную с транспортом, необходимо обращаться лишь тогда, когда у пользователя есть на это веское основание и доказательства совершенного нарушения. Если обращение к руководству РЖД не принесла каких-либо результатов, то лучше всего обратиться именно к ММТП. Также, как и в первом случае, нужно составить письменную претензию.
Для того, чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо опираться от своих же предпочтений. Специалисты же рекомендуют сначала провести консультацию с юристом. Он подскажет то, как необходимо действовать в конечном итоге и расскажет насколько высок шанс наказать нарушителя РЖД.