Производитель йогурта Fruttis уйдет с российского рынка
Российское подразделение нидерландской компании FrieslandCampina, которая производит молочные продукты под брендом Campina, перейдет в собственность компании Ehrmann. Об этом говорится в пресс-релизе FrieslandCampina. Компания решила сфокусироваться на рынках ЕС.
После завершения сделки немецкая Ehrmann становится владельцем 100% ООО «Кампина», включая все активы и обязательства FrieslandCampina. 650 сотрудников, производственная площадка в подмосковном Ступино, а также бренды Fruttis и «Нежный» перейдут под управление Ehrmann.
Немецкая Ehrmann, производитель «Эрмигурта» и «Услады», в свою очередь, благодаря сделке рассчитывает увеличить свою рыночную долю в России за счет приобретения «сильных локальных брендов», следует из заявления гендиректора Ehrmann Кристиана Эрманна.
Немецкая Ehrmann, как указано на ее российском сайте, стала экспортировать йогурты в Россию в 1994 году. В 2000 году заработал завод в Московской области.
FrieslandCampina свои финансовые результаты по отдельным странам не раскрывает. Ehrmann, являющаяся семейным бизнесом, не публикует отчетность. В 2020 году выручка принадлежащего FrieslandCampina ООО «Кампина» по РСБУ составила 10,2 млрд руб., что на 2% меньше, чем годом ранее, прибыль от основной деятельности выросла на 60%, до 483 млн руб., чистый убыток достиг 123 млн руб. против 373 млн руб. чистой прибыли в 2019-м. Аналогичные результаты контролируемого Ehrmann ООО «Эрманн» — соответственно почти 13,3 млрд (+10% к 2019 году), 966 млн (+8%) и 647 млн руб. (-6%).
Исходя из доли рынка йогуртов и кисломолочной продукции, которую занимает в России FrieslandCampina (2,8%), ее местный бизнес можно оценить примерно в 6,5 млрд руб., полагает партнер компании «НЭО Центр» Инна Гольфанд. Весь рынок она оценивает в 229,8 млрд руб. После сделки совокупная доля Ehrmann достигнет 8%. Это по-прежнему не позволит немецкому производителю приблизиться к лидерам — Danone (30,2%; бренды «Активиа», «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино» и др.) и Pepsi (20,2%; «Чудо», BioMax, «Имунеле», «Домик в деревне»), но увеличит отрыв от ближайшего конкурента в топ-5 — Molvest с долей рынка 4,2% (бренды «Вкуснотеево», «Фруате», «Нежный возраст»).