Зачем России Сирия? Чтобы вырезать "Кинжалами" 6-й флот США

На авиабазу "Хмеймим" в Сирии прилетели три русских Ту-22 М 3. Для того, чтобы бомбардировщики Дальней авиации смогли совершить безопасную посадку, там несколько последних месяцев удлиняли взлётно-посадочную полосу.
Многие наблюдатели и эксперты рассуждали, для чего конкретно это нужно, а шпионы разных стран пытались это вызнать доподлинно. Теперь всё стало ясно: Ту-22 М 3 способны нести гиперзвуковые ракеты "Кинжал", а также оружие с ядерной боевой частью. При этом в официальном сообщении Минобороны России сказано буквально следующее: "Перебазирование Ту-22 М 3 осуществлено с целью освоения воздушного пространства в морской зоне Средиземного моря".
Вот уже без малого шесть лет разный профессионально недовольный Россиею народ задаёт один и тот же вопрос: "Для чего нам Сирия?" Вариации: "Что мы забыли в Сирии, когда пенсионерам недоплачивают?", "Что мы забыли в этой Сирии?", "Что нам дала Сирия"?
Сирия – это для кого надо Сирия
Как раз на днях министр обороны России Сергей Шойгу дал один из ответов на этот вопрос:
Что нам дала Сирия? Мы там встретили очень большое количество неприятных неожиданностей. Было оружие, которое принято на вооружение и прошло госиспытания, но оружием по сути своей не является. Это и связь, это и средства радиоэлектронной борьбы, и разведки, и ударные комплексы. Мы почти полтора десятка просто сняли вообще с вооружения и перестали производить.
Говорилось не раз и о том, что боевые действия в Сирии против террористов не только стали волноломом, что разбил на мелкие брызги террористическую волну, готовую обрушиться на Россию, но дали бесценный боевой опыт русской армии. Её костяку – офицерскому корпусу, когда командиры от уровня батальона и выше прошли через горнило современной, такой не похожей даже на афганскую, войны. А уж в ВКС практически каждый лётчик прошёл через испытания реальными боевыми вылетами на реальной войне…
Как результат:
И сегодня наша армия является хорошо обученной, хорошо оснащённой, она является одной из лучших армий мира,– подчеркнул Сергей Шойгу.
И вот теперь мы видим третью, будем говорить, область компетенции – чисто военной, ибо про геополитическое значение твёрдого присутствия России на Ближнем Востоке и так всё ясно. Что означает прибытие на авиабазу "Хмеймим" – кстати, впервые; эти бомбардировщики тоже принимали участие в бомбёжках террористов, но с территории России – трёх Ту-22 М 3?
Очень просто: Россия впервые направила на базирование в Сирии ударную силу, способную нести ядерное оружие.
Обозначим этот пункт колышком.
Второй колышек – сообщалось, и Царьград писал об этом, что Ту-22 М 3 получают ныне опцию, позволяющую нести гиперзвуковые аэробаллистические ракеты комплекса "Кинжал". Внутриутробно, так сказать, не на внешней подвеске. Так что оппонент никогда заранее не знает, что именно может на него упасть в следующий момент.
Третий колышек – ВПП в Хмеймиме удлинилась на 300 метров и достигла длины 3,2 км. Это означает, что на такую полосу могут садиться как Ту-22 М 3, так и противолодочные Ту-142, и стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95 МС и Ту-160 М.
Так что, как видим, Сирия – это для кого надо Сирия.
Для кого – ясно. А для чего?
Для ответа на этот вопрос нужно взглянуть на то, что представляют собою самолёты Ту-22 М 3 и ракеты Х-47 М (9-А-7660) комплекса "Кинжал".
В этой связке самолёт – глубоко модернизированная версия своего предшественника Ту-22 М 2. Лучшая машина своего класса в мире – по той простой причине, что аналогов ей нет. Максимальная скорость – до 2300 км/ч (крейсерская – 930 км/ч), практическая дальность – 7 тыс. км, боевой радиус – до 2410 км, практический потолок – 13 300 м. Мощность двух турбореактивных двигателей НК-25 – до 25 тыс. кгс. Каждого! Современный навигационно-пилотажный комплекс, супер-РЛС, необоримая РЭБ и прочее оборудование высочайшего уровня. Вооружение – до 12 тонн (24 т в максимуме) обычных или ядерных бомб, ракеты "воздух–земля", 10 аэробаллистических ракет для работы по наземным целям.
В ходе проводимой сегодня модернизации до версии Ту-22 М 3 М машина получит ещё более обновлённую авионику, а также возможность использовать новейшие ракеты Х-32 ("воздух–поверхность, дальность до 1000 км), крылатые ракеты большой дальности "Изделие 715", Х-101, Х-555. И до 4 ракет Х-47 М "Кинжал".
Ракета в этой связке добавляет к боевому радиусу самолёта ещё более 3000 км, которые пролетает со скоростью от 5 до 10-12 Махов (4080 м/с), работает с потолка 20 000 м, несёт боевую часть 480 кг и поражает цель с КВО 1 м (т. е. "в форточку").
Средств противодействия ей у геостратегического противника России нет. При этом следует учесть то, что оружия для поражения стационарных наземных целей – в том числе и гиперзвукового – у русских Вооружённых сил имеется в достатке. На уровне с США, но у американцев там, во-первых, много устаревшего хлама, а во-вторых, их стратегические ядерные силы в последнее время всё менее успешно обороняются от расовых, гендерных, "зелёных" и прочих "выравнивателей". Поэтому "Кинжал" многие эксперты рассматривают как средство для поражения военно-морских группировок противника.
И да: Ту-22 М 3 рассматривается военными как специализированный ракетоносец против кораблей.
Поэтому для ответа на вопрос, заданный в заголовке, достаточно вспомнить свою первую школьную учительницу. Которая, как моя Евфросинья Митрофановна Копосова, учила складывать две палочки с другими двумя палочками и получать единственно правильный ответ.
Но поскольку дело нам приходится иметь с американцами, то в сообщении нашего Министерства обороны терпеливо указывается:
Перебазирование Ту-22 М 3 осуществлено с целью освоения воздушного пространства в морской зоне Средиземного моря.
А что у нас в морской зоне Средиземного моря? А у нас там 6-й флот США в составе как минимум шести оперативных групп. Включая 1-2 авианосца (65-85 самолётов) со своими АУГ, стратегические атомные подводные лодки с баллистическими ядерными ракетами, противолодочные корабли и прочее.
От Моздока машинам Дальней авиации лететь долго и непрямо. А вот от Хмеймима до Неаполя, где дислоцируется штаб 6-го флота, – всего 2 тысячи километров. До Гибралтара – меньше четырёх.
Можно далеко не лететь…