Выплаты по ОСАГО не хватило на ремонт? Есть выход

Приветствую вас, уважаемые читатели!
В данной статье хочу поговорить на тему возмещения ущерба транспортному средству в результате ДТП.
Итак, ситуация: произошло ДТП. Потерпевший обратился в страховую компанию за возмещением ущерба. Страховая с помощью оценщика сделала расчет и произвела выплату.
Вроде звучит всё хорошо и гладко, но денег-то на ремонт не хватило.
Почему так?
Дело в том, что расчет стоимости ущерба производится с учетом износа и без такового. Идея в том, что оценщик сначала определяет стоимость замены запчастей исходя из их новой рыночной стоимости, а потом определяет, насколько постарел ваш автомобиль, и снижает стоимость ремонта на соответствующий ремонт.
Логика здесь заключается в том, что потерпевший не должен получать возмещение от страховой компании за новые запчасти, тем самым частично обновляя свой автомобиль. Поэтому платят с учетом износа (делают поправку на старение).
Вы скажете: «Бред полный! Страховые компании зарабатывают миллиарды. Зачем эти ужимки? Никакого удовольствия от оформления ДТП и получения этих выплат нет. Нашли тут преимущества...»
Я скажу вам: может быть… может быть. Но закон есть закон и мы обязаны его соблюдать.
Выход есть
Можно взыскать недостающую сумму с виновника ДТП.
Раз страховая не хочет оплачивать стоимость ремонта в полном объеме, закон дает нам возможность взыскать эту разницу (между выплатой и стоимостью ремонта) с виновника ДТП. Такое право предусмотрено статьей 1072 ГК РФ.
Для этого предлагаю следующий алгоритм действий:
1) Получаем у страховой компании копию отчета оценщика (либо выписку из него) со стоимостью ущерба.
2) Изучаем отчет и находим стоимость ремонта с учетом износа и без такого. Вычитаем одного из другого и получаем сумму претензии к виновнику ДТП.
3) Направляем претензию в адрес виновника ДТП с требованием возмещения ущерба. В претензии указываем счет и другие банковские реквизиты для перечисления вам денег. Направлять следует заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
4) Выжидаем пару недель. Если ущерб оплачен, то радуемся этому факту. Если нет — переходим к следующему этапу.
5) Подготавливаем исковое заявление и документы к нему.
6) Направляем один экземпляр иска в адрес ответчика.
7) Направляем исковое заявление и приложенные к нему документы в суд по месту нахождения ответчика.
8) Ну а дальше судимся, стараемся и надеемся на успех.
9) Если решение в вашу пользу, то дожидаемся вступления его в законную силу, получаем в суде исполнительный лист и совместно с заявлением направляем в службу судебных приставов по месту нахождения ответчика.
10) Регулярно контролируем работу службы судебных приставов до полного взыскания ущерба в виновника ДТП.
Ну вот и всё, что я хотел осветить по данной теме. Надеюсь, что информация была для вас полезной и интересной.
Тогда для чего мы покупаем
автостраховку, если она не оплачивает наши расходы? Мы отдали ей деньги и это теперь их головная боль. Страховая, изначально, должна была восстановить мой автомобиль и только потом появились мошенники которые хотят получить деньги с автолюбителя и ничего никому не отдавать. Автомобиль был допущен к эксплуатации на дороге и страховая должна проследить чтобы после аварии он точно также мог эксплуатироваться на дороге без ограничений.
Исключительно для получения сверхприбылей страховыми компаниями. Интересы автовладельцев не учитываются от слова "совсем", а все ихние справочники РСА - узаконенный лохотрон. Вот когда 9 из 10 водителей, которым страховая не доплатила по ОСАГО, будут привлекать этих жуликов к суду - вот тогда возможно что-то изменится в лучшую сторону.
Это с какого перепугу, по купленному Вами ОСАГО, должны восстановить Ваш автомобиль?
Тогда зачем у нас страховые компании? Чтобы собирать деньги с людей?
Ваш автомобиль, СК обязана отремонтировать в том случае, если Вы застрахуете КАСКО.
А по ОСАГО-же, страхуется Ваша гражданская ответственность.
Т.е., имущество третьего лица (не только автомобиль), а так-же жизнь и здоровье людей, пострадавших при эксплуатации принадлежащего Вам источника повышенной опасности (автомобиля).
Гражданин застраховал свою ответственность перед третьими лицами на 400.000 рублей. Не соблюдал дистанцию, врезался в зад. Если автомобиль новый по ОСАГО потерпевшему компенсируют 30 или 120 тысяч, если не новый то меньше. Гражданин заранее не планировал совершать ДТП, не знал, что для тех кто врезается в новые автомобили ответственность начинается с превышения 400.000, а для всех остальных с любой даже если у него есть ОСАГО. В договоре нигде об этом не написано, почему застрахованный виновник должен нести ответственность? С другой стороны, если тот которому врезались в зад владелец старого рыдвана. Он должен понимать, что всех денег ему не дадут, и требовать натурального возмещения, пускай в самом бюджетном сервисе в гаражном кооперативе.
Никакого "гаражного кооператива".
По закону, имеете право требовать направление на ремонт в дилерский центр (если на Ваш автомобиль ещё действует гарантия), в остальных случаях), авторизованный техцентр.
"авторизованный техцентр" - это такой ИП с которым страховая компания заключила договор из соображений минимизации расходов. Ему скидывают решение о натуральном возмещении, после чего человек созванивается с клиентом, фотографирует повреждения, формирует смету, утверждает в страховой компании, заказывает з/части, потом оказывается что эти запчасти отличаются от тех, что стоят с другой стороны автомобиля, две недели не выходит на связь пока клиент не начнет названивать в страховую компанию. Сам ремонт проводится в металлическом ангаре, где кроме автомобиля клиента в наличии маломерное скоростное судно, битый автомобиль с разборки и всякий хлам.
Имеете право отказаться.
Не вводите в заблуждение людей: СК по ОСАГО не рассчитывает стоимость заменяемых запасных частей по рынку. Только по справочникам РСА, которые, неприятно Вас удивлю, мягко говоря, ОЧИННО не соответствуют ценам в магазинах.
А,почему бы страховой компании не выплатить всю сумму, а потом самой обратится в суд?
Афтор, не в теме.
Просто содрал статью мин. 10 летней давности.
Давно никому, ничего не выплачивают деньгами.
Всех направляют на ремонт.
Очень даже в теме. В настоящее время я веду такое дело. Так что не надо умничать.
А вот вы и ошибаетесь! У нас есть или ты соглашаешься на заниженный размер убытка и подписываешь заявление что не имеешь к страховой претензии. Или отправляешь авто в серт техцентр и ждешь 40 дгнй!
Вы говорите, что не любите кошек? Значит Вы просто не умеете их готовить.
Вы просто не умеете общаться со страховой компанией.
Будте любезны. Научите! Или хотя бы подскажите. Как их готовить!