Вертолётное такси в советской Москве
Еще в советском детстве я слышал от кого-то, что в столице нашей Родины Москве - лётает такси-вертолёт. Тогда мне это казалось чем-то совершенно невероятным. Недавно я об этом вспомнил. После небольшого поиска оказалось, что, действительно, вертолётное такси-маршрутка в СССР существовало и было весьма доступным.
Так, в Москве, на Центральном аэровокзале (Ходынка), с 1960 по 1971 год располагалась Центральная вертолетная станция. Оттуда можно было за 20 минут улететь в другие московские аэропорты – Внуково, Быково и Шереметьево. Причём билет на вертолёт стоил... полтора рубля.
На линии летали вертолёты Ми-4 П, а позже-Ми-8.
Вот фото Центрального московского аэровокзала во времена работы вертолетной станции. Обратим внимание, что на площадке стоит шесть вертолётов.
Приехав на метро к аэровокзалу (от станции метро Динамо ходил бесплатный автобус), можно было пересесть на вертолёт и попасть практически из центра Москвы прямо в нужный аэропорт.
Вот документ той эпохи (тогда еще летали Ми-4, позже Ми-8):
Как следует из текста, в аэропорты Внуково и Шереметьево можно было долететь за 15 минут и полтора рубля.
Вертолёты летали и между столичными аэропортами-из Внуково в Шереметьево (20 минут, полтора рубля) и из Внуково в Быково (25 минут, 2 рубля).
На схеме мы видим, что Ми-4 брал 8 пассажиров.
На автобусе переезд между столичными аэропортами занимал пару часов. А на такси-был уж точно дороже вертолёта)))
В стоимость билета на вертолёт входило 30 кг багажа на одного пассажира. Сравним это с современными ограничениями на вес багажа на дальних рейсах-в экономклассе нигде больше 20 кг я не видел, а как правило-меньше))).
Кроме того, тогда же, в 60-70 х, были регулярные вертолётные линии Симерополь-Ялта и Сочи-Гагра. Пусть читатели дополнят и поделятся впечатлениями, если приходилось летать на этих рейсах.
Так что-всё это правда. Добавить что-то здесь совершенно нечего. Так они и жили, экономили время, летали на комфортабельных вертолётах Аэрофлота...
В 1965 году вертолётная станция стала частью комплекса Московского аэровокзала.
Цена билета составляла всего 1 руб. 50 коп. в одном направлении. Для детей от 5 до 12 лет билет стоил 75 коп. А за ребёнка до 5 лет можно было не платить, как и за багаж до 20 кг. Для сравнения, стоимость проезда на легковом такси от Москвы до Шереметьево составляла около 5 рублей.
В 1971 году полёты в аэропорты прекратились из-за нерентабельности. C мая того же года работники Московской вертолетной станции стали практиковать специальные экскурсионные рейсы над столицей и окрестностями, но и это быстро закончилось.
Теперь пару слов про здание, в котором в 1960-1971 годах базировалась Московская вертолётная станция.
Вертолётная станция располагалась в здание аэровокзала и командно-диспетчерского пункта (КДП), построенного в 1924 году для первого московского аэропорта.
В 1930-х годах в здании размещался Штаб дальних перелётов.
После закрытия вертолётной станции здание утратило балюстраду и застеклённую диспетчерскую комнату на крыше.
А в 2000-е годы фасад и вовсе был изуродован путём кардинального упрощения. Был варварски уничтожен руст цоколя, а третий этаж был расширен.
На 2018 год здание с адресом Ленинградский проспект, 37 корпус 10 стояло заброшенным и заколоченным. Ни одной мемориальной доски на нём нет, и очередная частичка национальной авиационной памяти вскоре может кануть в Лету окончательно. Зато проезд перед зданием получил «гордое» имя улицы Уго Чавеса. Какие времена, такие и ценности.От автора
Высотка на Котельнической набережной.
1967 г. Я первый раз в Москве. Высотка на Котельнической набережной. Мы там жили у родственников на 10 м этаже. Около подъезда Ми-1. Фото к сожалению не сохранилось. Но мы же волшебники. Вуаля.
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты