Рощупкин Андрей Владимирович
Рощупкин А. В. Подписчиков: 424
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1113

Может ли женщина быть священником?

2 398 дочитываний
41 комментарий
Эта публикация уже заработала 230,86 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Давайте разберемся. Что говорят противники женщин-священников?

Не буду надолго останавливаться на том, что, к примеру в православии, женщина не может быть священником лишь "потому что так решили". Или потому, что женщина - это «мать», хрупкий сосуд, жена Адама и т.п.

Один из самых "весомых" аргументов является отсутствие самой идеи женского священства в церковном Предании. (Священное Предание — учения апостолов, святых отцов, постановления Вселенских соборов, переданное в устном, письменном виде и утвержденное делами Церкви. То есть не Библия, а именно - "мы так решили")

Или к примеру противники женского священства приводят 14 главу Коринфянам. Как пример Протоиерей Павел Гумеров:

«Апостол говорит: «Женщина в церкви да молчит» (ср.: 1 Кор. 14: 34). О чем тут речь? – О проповеди в храме.»

Ну конечно о проповеди. Когда идет проповедь, тут и мужчинам некоторым стоит помолчать, не то, что античным тетушкам, у которых не было тогда никаких развлечений - ни тик-тока, ни инстаграмма, ни ютуба.

Но давайте внимательно прочитаем весь текст, из которого Павел Грумеров выдернул эту фразу:

Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.

Вот оно как! Оказывается то речь идет о женах, которые вопросы задают, да о приличиях. А причем тут проповедование? Да не при чем — так решили.

По поводу, что именно сказал Павел в этом послании мною написана статья "Жены ваши в церквах молчат, ибо не позволено им говорить?"

Есть еще один момент, о котором также говорит Павел Гумеров и многие священники:

«Священник – это образ Самого Христа в Церкви. Разве Христос – женщина? И этим все сказано.»

Иисус Христос - мужчина, а не женщина, а священник - это образ. Ну вот такая логика, забывая «…нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28)

Еще один момент мне подсказали в одной из бесед по этому поводу:

Послание Павла к Титу "если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,"

Как мне сказал один противник женского священства:

Вот Епископ и пускай ставит пресвитеров для научения и они должны быть "МУЖ одной жены". Нету там такого что бы "Жена одного мужа..."

Согласен - нет там "жена одного мужа", и про диаконов также написано:

Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. 1-е послание Тимофею 3:12 – 1 Тим 3:12

Вот только тут начинается самое интересное: Павел, автор предыдущего послания пишет

«Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому» (Рим.16:1,2).

Как же так? Диакон - женщина? А как же "муж одной жены"? Да все просто. Если бы Павел хотел указать, что священником может быть только мужчина - он бы так и написал. Но написал не так, а передал, что мужчина-епископ или мужчина-диакон должен иметь одну жену, так как, среди иудеев тогда многоженство было обычным делом.

А почему он тогда не написал "Жена одного мужа"? Так и здесь все просто. "Многомужество" тогда не существовало, в отличии, от многоженства. Павлу и в голову не могло прийти писать о "жене одного мужа" - это и так само собой разумеющееся, когда женщина при одном муже.

Но за многие века и в Библии практически ни разу не упомянуты женщины-епископы — так нередко мне говорят, отвергая священство женщин. Конечно, положение женщин в ту эпоху приравнивалось к положению «вещи».

Женщины не могли принимать участия в службе в синагоге. Женщинам было настрого запрещено преподавать в школе, даже самым маленьким детям. Женщин, детей и рабов сводили в одну группу. В своей утренней молитве иудей благодарил Бога за то, что Он не создал его язычником, рабом или женщиной.

И в наше время не все могут воспринять женщину как лидера, а в то время и подавно было неслыханным делом. И я согласен, что не каждая женщина может быть достойной пастырства и призвана к этому служению. Как и не каждый мужчина. А вы что думаете?

Может ли женщина быть священником?

Проголосовали: 333

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

41 комментарий
Понравилась публикация?
217 / -39
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 41
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Лично мне до лампочки, что Гундяев, что Гундяева...

+20 / 0
картой
Ответить

а для многих это принципиальный вопрос

+8 / 0
Ответить

Так я про себя говорю, а так да, это как для многих женщин принципиально кто гинеколог, женщина или мужчина...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А как насчёт настоятелей? Нечего тут со всякой тупью лезть!

+8 / -5
картой
Ответить
28.05.2021, 11:36
Санкт-Петербург

АлексейПишет 28.05.2021 в 11:28
А как насчёт настоятелей?

Настоятель монастыря - должность. В женских монастырях священнодействие проводят - священники-мужчины (например исповедь)

В женских монастырях в духовном руководстве сестрами игуменье помогает духовник обители. Также в помощь игуменье духовным собором могут быть избраны наставницы из числа опытных старших сестер. Исповедь совершается духовником или священниками, назначаемыми епархиальным архиереем, предпочтительно из числа белого духовенства.

Положение о монастырях и монашествующих...

АлексейПишет 28.05.2021 в 11:28
Нечего тут со всякой тупью лезть!

Вот и не лезьте))))

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

DELETE

В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вопрос из интернета.

Может ли женщина быть священником?

- Да, может.

В Русской Церкви женщина-священник уже есть и пользуется большим уважением.

Священнослужители женского пола в нашей Церкви – это явление довольно новое.

Почему это произошло?

Во времена гонений на Церковь очень многие женщины ушли в монастырь, стали монашками.

И было бы естественно предположить, что со временем женщины уйдут в священство, чтобы исполнять в церкви роль матерей, наставниц, свидетельниц Бога.

DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Да простят меня представительнцы слабого пола, но женщины могут быть только ведьмами.

Хорошие, добрые женщины могут быть знахарками.

Кстати, жрицы есть только в языческих религиозных культах. Но среди шаманов, самыми сильными "шаманами" считают мужчины.

+12 / -1
картой
Ответить
DELETE

Ведьмой может быть любая женщина, потому что ведьма-это ведающая мать. А не то, о чем Вы говорите. О злой женщине, творящей нехорошие дела.

раскрыть ветку (0)

Отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Всех святых г. Кимры Тверской области

Священник – особая профессия.

На нее, как на монашескую, возлагаются особые обязанности, которые не могут не накладывать отпечаток на образ человека.

И как бы это ни было прискорбно, но приходится, в том числе и по отношению к женщинам, констатировать, что образ и подобие Божие у нас все чаще омрачается человеческими страстями.

А отсюда и неизбежные падения – без которых никак.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Нет. Шовинисты не дадут.

+9 / -2
картой
Ответить

Отчасти да. У нас много стереотипов...

Но - почему бы и нет? В некоторых обстоятельства женщина лучше поддержит, утешит. Я за равенство.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Я думаю, что право имеет, но правила устанавливают мужчины. Не допустят. Хотя бы по тому основанию, что женщина в христианстве в определенные периоды считается нечистой. Соответственно, она не имеет права входить в храм, а, тем более, служить службы и совершать требы.

Недавно прочитала, что мать ребенка не может принимать участие в обряде крещения ребенка, который совершается до 40 дней после рождения ребенка. Типа, после родов, нечистая.

Смирнова Любовь НиколаевнаПишет 29.05.2021 в 10:02
женщина в христианстве в определенные периоды считается нечистой

Это было в Ветхом Завете, в иудаизме. В христианстве - женщина равна мужчине.

Смирнова Любовь НиколаевнаПишет 29.05.2021 в 10:02
Недавно прочитала, что мать ребенка не может принимать участие в обряде крещения ребенка, который совершается до 40 дней после рождения ребенка. Типа, после родов, нечистая.

Ветхозаветное, притянутое за уши.

+7 / -1
Ответить
DELETE

Это христианский священник отвечал на вопросы. Не так уж притянуто за уши, если современный священник так просвещает прихожан.

29.05.2021, 22:49
Санкт-Петербург

Православный священник и христианский священник - немного разные вещи.

Ну и "священники" - люди. Миллион примеров, когда Церковь не соглашалась с теми или иными словами отдельных священников. Читайте писание - ищи таким словам подтверждение. Если в Писании нет - значит это не истина.

+7 / 0
Ответить
DELETE

А Писание кто написал?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

(Протоиерей Андрей Ткачев)

В современном отечественном православии сложилась странная ситуация.

По каким-то причинам, кажется, из-за того, что у нас очень мало священников, мы склонны ставить на первое место женщин в Церкви.

Причем не только в церковном руководстве.

Женщин ставят даже среди простых священников.

А вот за границей такого нет.

Там женщина может быть кем угодно – может быть администратором, может быть секретаршей, может быть просто прихожанином.

Но нет женщины-священника.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (41)

Порядок оформления выплат при получении уведомления о без вести пропавшем на СВО

Совсем недавно я посещала один из военных комиссариатов нашей страны и пока ожидала очереди на прием к руководству , то пообщалась практически со всеми, кто пришел в это учреждение с той же ситуацией,...

Соседи оставляют мусорные мешки в подъезде: как быть? Практика юриста

С жилищным законодательством мы сталкиваемся практически каждый день, внося платежи, выходя в подъезд и видя нарушения либо дискомфортные обстоятельства. В настоящей публикации мы разберем момент,...

Общение. Мессенджеры. Работа ватсапа. Опрос

Доброе время суток! Сегодня 19 декабря, пятница. До нового года уже менее двух недель остаётся. Так вот о чём сегодня я хотел поговорить. А поговорить я хотел о приложении ватсап. По работе нередко перемещаюсь.

Не рано ли листва кружИтся над землёю... Дубль 2

Я уже просила, когда публиковала трек на стихотворение, написанное мной в семнадцать лет, чтобы не судили строго. Смотрите публикацию «Необычное в жизни. Прощай». И опять я на трек наложила клип,...
03:13
Поделитесь этим видео

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы