Может ли женщина быть священником?

Давайте разберемся. Что говорят противники женщин-священников?
Не буду надолго останавливаться на том, что, к примеру в православии, женщина не может быть священником лишь "потому что так решили". Или потому, что женщина - это «мать», хрупкий сосуд, жена Адама и т.п.
Один из самых "весомых" аргументов является отсутствие самой идеи женского священства в церковном Предании. (Священное Предание — учения апостолов, святых отцов, постановления Вселенских соборов, переданное в устном, письменном виде и утвержденное делами Церкви. То есть не Библия, а именно - "мы так решили")
Или к примеру противники женского священства приводят 14 главу Коринфянам. Как пример Протоиерей Павел Гумеров:
«Апостол говорит: «Женщина в церкви да молчит» (ср.: 1 Кор. 14: 34). О чем тут речь? – О проповеди в храме.»
Ну конечно о проповеди. Когда идет проповедь, тут и мужчинам некоторым стоит помолчать, не то, что античным тетушкам, у которых не было тогда никаких развлечений - ни тик-тока, ни инстаграмма, ни ютуба.
Но давайте внимательно прочитаем весь текст, из которого Павел Грумеров выдернул эту фразу:
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
Вот оно как! Оказывается то речь идет о женах, которые вопросы задают, да о приличиях. А причем тут проповедование? Да не при чем — так решили.
По поводу, что именно сказал Павел в этом послании мною написана статья "Жены ваши в церквах молчат, ибо не позволено им говорить?"
Есть еще один момент, о котором также говорит Павел Гумеров и многие священники:
«Священник – это образ Самого Христа в Церкви. Разве Христос – женщина? И этим все сказано.»
Иисус Христос - мужчина, а не женщина, а священник - это образ. Ну вот такая логика, забывая «…нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28)
Еще один момент мне подсказали в одной из бесед по этому поводу:
Послание Павла к Титу "если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,"
Как мне сказал один противник женского священства:
Вот Епископ и пускай ставит пресвитеров для научения и они должны быть "МУЖ одной жены". Нету там такого что бы "Жена одного мужа..."
Согласен - нет там "жена одного мужа", и про диаконов также написано:
Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. 1-е послание Тимофею 3:12 – 1 Тим 3:12
Вот только тут начинается самое интересное: Павел, автор предыдущего послания пишет
«Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому» (Рим.16:1,2).
Как же так? Диакон - женщина? А как же "муж одной жены"? Да все просто. Если бы Павел хотел указать, что священником может быть только мужчина - он бы так и написал. Но написал не так, а передал, что мужчина-епископ или мужчина-диакон должен иметь одну жену, так как, среди иудеев тогда многоженство было обычным делом.
А почему он тогда не написал "Жена одного мужа"? Так и здесь все просто. "Многомужество" тогда не существовало, в отличии, от многоженства. Павлу и в голову не могло прийти писать о "жене одного мужа" - это и так само собой разумеющееся, когда женщина при одном муже.
Но за многие века и в Библии практически ни разу не упомянуты женщины-епископы — так нередко мне говорят, отвергая священство женщин. Конечно, положение женщин в ту эпоху приравнивалось к положению «вещи».
Женщины не могли принимать участия в службе в синагоге. Женщинам было настрого запрещено преподавать в школе, даже самым маленьким детям. Женщин, детей и рабов сводили в одну группу. В своей утренней молитве иудей благодарил Бога за то, что Он не создал его язычником, рабом или женщиной.
И в наше время не все могут воспринять женщину как лидера, а в то время и подавно было неслыханным делом. И я согласен, что не каждая женщина может быть достойной пастырства и призвана к этому служению. Как и не каждый мужчина. А вы что думаете?
Может ли женщина быть священником?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Лично мне до лампочки, что Гундяев, что Гундяева...
а для многих это принципиальный вопрос
Так я про себя говорю, а так да, это как для многих женщин принципиально кто гинеколог, женщина или мужчина...
А как насчёт настоятелей? Нечего тут со всякой тупью лезть!
Настоятель монастыря - должность. В женских монастырях священнодействие проводят - священники-мужчины (например исповедь)
В женских монастырях в духовном руководстве сестрами игуменье помогает духовник обители. Также в помощь игуменье духовным собором могут быть избраны наставницы из числа опытных старших сестер. Исповедь совершается духовником или священниками, назначаемыми епархиальным архиереем, предпочтительно из числа белого духовенства.
Положение о монастырях и монашествующих...
Вот и не лезьте))))
В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить
Вопрос из интернета.
Может ли женщина быть священником?
- Да, может.
В Русской Церкви женщина-священник уже есть и пользуется большим уважением.
Священнослужители женского пола в нашей Церкви – это явление довольно новое.
Почему это произошло?
Во времена гонений на Церковь очень многие женщины ушли в монастырь, стали монашками.
И было бы естественно предположить, что со временем женщины уйдут в священство, чтобы исполнять в церкви роль матерей, наставниц, свидетельниц Бога.
Да простят меня представительнцы слабого пола, но женщины могут быть только ведьмами.
Хорошие, добрые женщины могут быть знахарками.
Кстати, жрицы есть только в языческих религиозных культах. Но среди шаманов, самыми сильными "шаманами" считают мужчины.
Ведьмой может быть любая женщина, потому что ведьма-это ведающая мать. А не то, о чем Вы говорите. О злой женщине, творящей нехорошие дела.
Отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Всех святых г. Кимры Тверской области
Священник – особая профессия.
На нее, как на монашескую, возлагаются особые обязанности, которые не могут не накладывать отпечаток на образ человека.
И как бы это ни было прискорбно, но приходится, в том числе и по отношению к женщинам, констатировать, что образ и подобие Божие у нас все чаще омрачается человеческими страстями.
А отсюда и неизбежные падения – без которых никак.
Нет. Шовинисты не дадут.
Отчасти да. У нас много стереотипов...
Но - почему бы и нет? В некоторых обстоятельства женщина лучше поддержит, утешит. Я за равенство.
Я думаю, что право имеет, но правила устанавливают мужчины. Не допустят. Хотя бы по тому основанию, что женщина в христианстве в определенные периоды считается нечистой. Соответственно, она не имеет права входить в храм, а, тем более, служить службы и совершать требы.
Недавно прочитала, что мать ребенка не может принимать участие в обряде крещения ребенка, который совершается до 40 дней после рождения ребенка. Типа, после родов, нечистая.
Это было в Ветхом Завете, в иудаизме. В христианстве - женщина равна мужчине.
Ветхозаветное, притянутое за уши.
Это христианский священник отвечал на вопросы. Не так уж притянуто за уши, если современный священник так просвещает прихожан.
Православный священник и христианский священник - немного разные вещи.
Ну и "священники" - люди. Миллион примеров, когда Церковь не соглашалась с теми или иными словами отдельных священников. Читайте писание - ищи таким словам подтверждение. Если в Писании нет - значит это не истина.
А Писание кто написал?
(Протоиерей Андрей Ткачев)
В современном отечественном православии сложилась странная ситуация.
По каким-то причинам, кажется, из-за того, что у нас очень мало священников, мы склонны ставить на первое место женщин в Церкви.
Причем не только в церковном руководстве.
Женщин ставят даже среди простых священников.
А вот за границей такого нет.
Там женщина может быть кем угодно – может быть администратором, может быть секретаршей, может быть просто прихожанином.
Но нет женщины-священника.