Может ли женщина быть священником?
Давайте разберемся. Что говорят противники женщин-священников?
Не буду надолго останавливаться на том, что, к примеру в православии, женщина не может быть священником лишь "потому что так решили". Или потому, что женщина - это «мать», хрупкий сосуд, жена Адама и т.п.
Один из самых "весомых" аргументов является отсутствие самой идеи женского священства в церковном Предании. (Священное Предание — учения апостолов, святых отцов, постановления Вселенских соборов, переданное в устном, письменном виде и утвержденное делами Церкви. То есть не Библия, а именно - "мы так решили")
Или к примеру противники женского священства приводят 14 главу Коринфянам. Как пример Протоиерей Павел Гумеров:
«Апостол говорит: «Женщина в церкви да молчит» (ср.: 1 Кор. 14: 34). О чем тут речь? – О проповеди в храме.»
Ну конечно о проповеди. Когда идет проповедь, тут и мужчинам некоторым стоит помолчать, не то, что античным тетушкам, у которых не было тогда никаких развлечений - ни тик-тока, ни инстаграмма, ни ютуба.
Но давайте внимательно прочитаем весь текст, из которого Павел Грумеров выдернул эту фразу:
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
Вот оно как! Оказывается то речь идет о женах, которые вопросы задают, да о приличиях. А причем тут проповедование? Да не при чем — так решили.
По поводу, что именно сказал Павел в этом послании мною написана статья "Жены ваши в церквах молчат, ибо не позволено им говорить?"
Есть еще один момент, о котором также говорит Павел Гумеров и многие священники:
«Священник – это образ Самого Христа в Церкви. Разве Христос – женщина? И этим все сказано.»
Иисус Христос - мужчина, а не женщина, а священник - это образ. Ну вот такая логика, забывая «…нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28)
Еще один момент мне подсказали в одной из бесед по этому поводу:
Послание Павла к Титу "если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,"
Как мне сказал один противник женского священства:
Вот Епископ и пускай ставит пресвитеров для научения и они должны быть "МУЖ одной жены". Нету там такого что бы "Жена одного мужа..."
Согласен - нет там "жена одного мужа", и про диаконов также написано:
Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. 1-е послание Тимофею 3:12 – 1 Тим 3:12
Вот только тут начинается самое интересное: Павел, автор предыдущего послания пишет
«Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому» (Рим.16:1,2).
Как же так? Диакон - женщина? А как же "муж одной жены"? Да все просто. Если бы Павел хотел указать, что священником может быть только мужчина - он бы так и написал. Но написал не так, а передал, что мужчина-епископ или мужчина-диакон должен иметь одну жену, так как, среди иудеев тогда многоженство было обычным делом.
А почему он тогда не написал "Жена одного мужа"? Так и здесь все просто. "Многомужество" тогда не существовало, в отличии, от многоженства. Павлу и в голову не могло прийти писать о "жене одного мужа" - это и так само собой разумеющееся, когда женщина при одном муже.
Но за многие века и в Библии практически ни разу не упомянуты женщины-епископы — так нередко мне говорят, отвергая священство женщин. Конечно, положение женщин в ту эпоху приравнивалось к положению «вещи».
Женщины не могли принимать участия в службе в синагоге. Женщинам было настрого запрещено преподавать в школе, даже самым маленьким детям. Женщин, детей и рабов сводили в одну группу. В своей утренней молитве иудей благодарил Бога за то, что Он не создал его язычником, рабом или женщиной.
И в наше время не все могут воспринять женщину как лидера, а в то время и подавно было неслыханным делом. И я согласен, что не каждая женщина может быть достойной пастырства и призвана к этому служению. Как и не каждый мужчина. А вы что думаете?
Может ли женщина быть священником?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты