Сроки ответов управляющей организации на обращения граждан
Управляющая компания предоставляет услуги надлежащего качества, произошёл залив квартиры,
есть сомнения в правильности выставления сумм в квитанции и многое другое может послужить причиной обращения в УК/ТСЖ/ЖК.
Многие обращаются в указанные организация с аналогичными вопросами, но не все знают в какие же сроки ожидать ответа на своё обращение.
Управляющие организации при получении жалоб, претензий и в целом обращений жителей зачастую, ссылаясь на нормы закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», заверяют заявителей, что ответ на обращение отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации.
Однако, помимо общих правил по работе с обращениями граждан, есть и нормативно – правовые акты, которые регулируют процесс взаимодействия жителей МКД с управляющими организациями, ТСЖ или жилищными кооперативами.

Сроки ответа на обращение граждан
А, сроки ответов УК, ТСЖ или ЖК на обращения собственников помещений в МКД зависят от тематики поступившего обращения. Так, к примеру:
▲ Информация о перечнях, объёмах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ должна быть предоставлена не позднее 5 рабочих дней с даты обращения (ПП РФ № 491).
▲ Заявление о перерасчёте платы за коммунальные услуги на срок временного отсутствия потребителя - в течение 5 рабочих дней с момента получения письменного заявления о перерасчёте, если заявитель обратился до периода временного отсутствия, либо в течение 30 рабочих дней после окончания периода временного отсутствия (ПП РФ № 354).
▲ Заявление об изменении размера платы за содержание жилого помещения должно быть рассмотрено в течение 2 рабочих дней с даты получения (ПП РФ № 491).
▲ Информация о показаниях общедомовых приборов учёта - в течение 1 рабочего дня со дня обращения (ПП РФ № 354).
▲ Заявление о составлении акта о пролитии-не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу (ПП РФ № 354).
▲На телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службу УО должны ответить в течение 5 минут, а в случае необеспечения ответа - перезвонить в течение 10 минут после поступления телефонного звонка в АДС и т.д.
Жалобы и заявления жители многоквартирных домов могут подать как устно, так и письменно по почте, электронной почте, через ГИС ЖКХ, устным запросом по телефону или лично в офисе УК.
Ответ должен быть направлен аналогичным образом, каким было подано обращение, если иной способ ответа не указан заявителем (ПП РФ № 416) в законодательно установленные сроки вне зависимости от формы и способа отправки.
Ответственность за нарушение сроков
За нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан УО, ТСЖ и жилищные кооперативы могут привлечь к административной ответственности:
- за нарушение порядка рассмотрения обращений с наложением штрафа 5 000 – 10 000 рублей (ст. 5.59 КоАП РФ);
- за нарушение правил управления многоквартирными домами с наказанием в виде штрафа 150 000 – 250 000 рублей для организаций, дисквалификацией для должностного лица сроком до трёх лет (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП).
Спасибо. Очень толково, без лишних слов.