Беззубова Наталья Викторовна
Беззубова Н. В. Подписчиков: 2117
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3086

Сроки ответов управляющей организации на обращения граждан

48 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 2,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Управляющая компания предоставляет услуги надлежащего качества, произошёл залив квартиры,

есть сомнения в правильности выставления сумм в квитанции и многое другое может послужить причиной обращения в УК/ТСЖ/ЖК.

Многие обращаются в указанные организация с аналогичными вопросами, но не все знают в какие же сроки ожидать ответа на своё обращение.

Управляющие организации при получении жалоб, претензий и в целом обращений жителей зачастую, ссылаясь на нормы закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», заверяют заявителей, что ответ на обращение отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации.

Однако, помимо общих правил по работе с обращениями граждан, есть и нормативно – правовые акты, которые регулируют процесс взаимодействия жителей МКД с управляющими организациями, ТСЖ или жилищными кооперативами.

Сроки ответа на обращение граждан

А, сроки ответов УК, ТСЖ или ЖК на обращения собственников помещений в МКД зависят от тематики поступившего обращения. Так, к примеру:

▲ Информация о перечнях, объёмах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ должна быть предоставлена не позднее 5 рабочих дней с даты обращения (ПП РФ № 491).

▲ Заявление о перерасчёте платы за коммунальные услуги на срок временного отсутствия потребителя - в течение 5 рабочих дней с момента получения письменного заявления о перерасчёте, если заявитель обратился до периода временного отсутствия, либо в течение 30 рабочих дней после окончания периода временного отсутствия (ПП РФ № 354).

▲ Заявление об изменении размера платы за содержание жилого помещения должно быть рассмотрено в течение 2 рабочих дней с даты получения (ПП РФ № 491).

▲ Информация о показаниях общедомовых приборов учёта - в течение 1 рабочего дня со дня обращения (ПП РФ № 354).

▲ Заявление о составлении акта о пролитии-не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу (ПП РФ № 354).

▲На телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службу УО должны ответить в течение 5 минут, а в случае необеспечения ответа - перезвонить в течение 10 минут после поступления телефонного звонка в АДС и т.д.

Жалобы и заявления жители многоквартирных домов могут подать как устно, так и письменно по почте, электронной почте, через ГИС ЖКХ, устным запросом по телефону или лично в офисе УК.

Ответ должен быть направлен аналогичным образом, каким было подано обращение, если иной способ ответа не указан заявителем (ПП РФ № 416) в законодательно установленные сроки вне зависимости от формы и способа отправки.

Ответственность за нарушение сроков

За нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан УО, ТСЖ и жилищные кооперативы могут привлечь к административной ответственности:

  • за нарушение порядка рассмотрения обращений с наложением штрафа 5 000 – 10 000 рублей (ст. 5.59 КоАП РФ);
  • за нарушение правил управления многоквартирными домами с наказанием в виде штрафа 150 000 – 250 000 рублей для организаций, дисквалификацией для должностного лица сроком до трёх лет (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП).

2 комментария
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сольфеджио, гармония, теория Леонид Николаевич Трембовлев
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26
02.06.2021, 00:10
Находка

Спасибо. Очень толково, без лишних слов.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Суд заставил жильца извиниться перед управляющей компанией за жалобы — но вмешался Верховный суд

Иногда жалобы на управляющую компанию могут обернуться неожиданным образом — вплоть до судов, один из которых даже заставит жалобщика извиняться. Один из таких случаев дошел до Верховного суда,...

Затопили соседи. Как получить компенсацию?

Затопление квартиры — неприятная ситуация, которая может привести к значительным убыткам. Если вас затопили соседи, важно знать, как правильно действовать, чтобы получить компенсацию за причиненный ущерб.

Отключение горячей воды по закону

Лето — время профилактики на теплосетях, а значит, плановых отключений горячей воды. Но и у таких отключений есть чёткие сроки и правила. - Предупреждение — не позднее чем за 10 рабочих дней.

Соседи мешают жить: мои законные действия

Жизнь в многоквартирном доме нередко сопровождается неудобствами, вызванными поведением соседей. Шумные вечеринки, ремонт в неположенное время, курение в подъезде — всё это нарушает покой и комфорт жителей.

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.