Обязательная маркировка сыров и мороженого с 1 июня 2021 года

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и читатели юридического социального сайта 9111. ру! Рада Вас снова приветствовать на страницах сайта.
Моим любимым летним лакомством с детства является мороженое. Мороженое-это десерт от которого трудно отказаться, а в летний период-это просто двойное наслаждение. Вкус советского мороженого невозможно забыть, сейчас очень редко можно встретить по-настоящему вкусное мороженое.
С 1 июня 2021 года продажа в розницу мороженого и сыров допускается только с маркировкой в системе Честный знак. Это означает, что сведения о каждой единице товара должны быть внесены в систему производителем, поставщиком или продавцом. Покупатель сможет проверить наличие маркировки в магазине, так как она размещается в виде штрих-кодов на упаковке и этикетках. Наличие маркировки Честный знак гарантирует, что сыры и мороженое законно выпущены в продажу, не являются контрафактом и фальсификатом.
Что значит маркировка сыров и мороженого
Система Честный знак в России работает с 2018 года. Она предусматривает маркировку продукции, выпускаемой в обращение и розничную продажу. Перечень товаров, подлежащих маркировке, ежегодно расширяется. Например, ранее маркировка была введена для духов и туалетной воды, одежды и обуви, табачных изделий, ряда других товарных групп. До 2024 года вся продукция, выпускаемая в России или ввозимая из-за границы, будет маркироваться штрих-кодами Честный знак.
С 1 июня маркировка введена для всех видов российских и импортных сыров, мороженого. Для маркировки предприниматели обязаны:
зарегистрироваться в системе Честный знак;
заполнить карточки на товары, выпускаемые в продажу;
подавать заявки и регистрировать штрих-коды на каждую единицу товара;
вносить в систему данные о каждой поставке или приемке товара, продаже его в розницу.
Через систему Честный знак государство контролирует все этапы оборота продукции. Когда товар будет продан в магазине, штрихкод аннулируется. Соответствующие сведения передаются в налоговые органы, поэтому продавцы не смогут искусственно занижать прибыль.
Отметим, что в 2021 года будет расширен перечень молочной продукции, подлежащей маркировке. С 1 сентября штрих-коды должны быть на всей молочке со сроком годности более 40 дней. С 1 декабря маркировка должна быть на всех видах молочной продукции со сроками годности менее 40 дней. Продажа товара без маркировки влечет наложение штрафа на предпринимателей, конфискацию продукции.
Что значит маркировка для покупателей
Через систему Честный знак можно проследить весь путь продукции от производства до магазина. Это дает покупателям возможность убедиться, что на прилавке продается товар, законно выпущенный в оборот. Можно сканировать штрих-код маркировки через мобильное приложение Честный знак (ссылка для скачивания GooglePlay и AppStore). После сканирования можно узнать:
о производителе товара;
обо всей информации с этикетки или упаковки (это удобно, если текст нанесен очень мелким шрифтом);
о расшифровке условных знаков и обозначений на этикетке.
Если приложение не распознает штрих-код, значит на прилавке контрафактный товар. Его можно не покупать, либо продавец обязан вернуть деньги на покупку. Также по фактам продажи нелегального товара можно сообщить в Роспотребнадзор, который проведет проверку магазина.
Сейчас у производителей и поставщиков возникли проблемы с получением штрих-кодов на сыры и мороженое. Это связано с тем, что коды нужно получать на каждую пачку или упаковку товара. По этой причине эксперты отмечают, что в некоторых регионах может возникнуть незначительный дефицит сыров и мороженого, пока предприниматели не получат штрих-коды. У крупных производителей дефицита не должно возникнуть, так ка кони заранее оформляли штрих-коды маркировки.
Мнение автора
Покупая мороженое или сыр хотелось бы наслаждаться вкусом, а не платить за контрафактный товар, который невозможно есть.
Приглашаю обсудить тему публикации в комментариях под публикацией. Если вам понравилась моя публикация – не забывайте делиться информацией со своими подписчиками в социальных сетях. Хочу поблагодарить вас, мои дорогие читатели, что поддерживаете мои статьи лайками и комментариями.
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
По-моему, эта маркировка-очередной повод повышать цены. На качество маркировка никак не влияет. Качество только хуже. Зато промаркировано все.
Начинали с водки и табака..
Как теперь водка? Не из опилок?
Непьющий.
Да я не про пьянство беспробудное. Может на праздник кто пробовал.
В Новый Год, отличная была.
Благодарю за информацию!
Актуально. Но рост цены неизбежен.
Приведет к его удорожанию, но сохранению "сладкого льда"