Всемирный день велосипеда

85 дочитываний
55 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Всемирный день велосипеда (World Bicycle Day), который отмечается 3 июня, провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в апреле 2018 года (резолюция 72/272). Соавторами документа стали 56 государств. А с инициативой учреждения этой международной даты выступили представители Туркменистана.

Поэтому, основываясь и подтверждая уникальность, давнюю историю и многофункциональность велосипеда, который является простым, недорогим, надежным и приемлемым видом транспорта, ООН поддержало это предложение. А поскольку велосипед – самый экологически чистый вид транспорта, то его использование способствует бережному отношению к окружающей среде, поддержанию здоровья и развитию спорта. И все это соответствует Целям в области устойчивого развития, принятым ООН в 2015 году.

Кстати, велосипед, как вид транспорта, используется уже на протяжении 200 лет. Считается, что первый в мире двухколесный велосипед изобрел уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода. Конструкция «транспорта» была настолько прочна, что мастер совершил на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I в 1801 году, где и был «презентован» императору. А датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу прошла первая велогонка на 2000 метров.


За свою историю это колесное транспортное средство подверглось массе модификаций: «пережило» увеличение и уменьшение переднего колеса, становился тандемом, адаптировался для женщин-велосипедисток, детей и инвалидов… Кстати, производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего мото– и автотранспорта.

Сегодня от количества видов велосипедов и сопутствующего оборудования разбегаются глаза. А сферы применения этого транспортного средства очень обще разделяют на три:

1. Как средство для перевозки людей и грузов. Например, почтовые службы и медработники ряда стран используют велосипеды в своей работе, особенно в сельской местности; полиция также используют велосипеды для патрулирования улиц. А в странах Азии велосипед является одним из основных средств передвижения, благодаря своей дешевизне.

2. Велосипедный спорт. Так, индивидуальная и групповая гонки являются олимпийскими видами спорта, а количество соревнований самого разного уровня проходит огромное количество по всему миру – спортсмены гоняют по шоссе и бездорожью, участвуя в международных марафонах, чемпионатах и ралли.

3. Как развлечение и досуг.

Велосипедные военные собаководы. Парад 1 мая 1938 года

Кстати, во многих странах велосипеды сейчас на пике популярности, а в некоторых государствах – это национальное средство передвижения.

Поэтому не удивительно, что ООН поддержала проведения Всемирного дня велосипеда и призвала заинтересованные стороны пропагандировать и продвигать использование велосипеда «в качестве одного из средств достижения устойчивого развития, укрепления образования, включая физическое воспитание, в интересах детей и молодежи, охраны здоровья, профилактики заболеваемости, обеспечения терпимости, взаимопонимания и уважения и содействия социальной интеграции и формированию культуры мира».

Причем ООН призывает государства-члены обратить внимание на велосипед не только как на средство улучшения физического и психического здоровья и самочувствия, но и формировать в обществе культуру езды на велосипеде. То есть повышать безопасность дорожного движения, в частности реализовывать политику и меры по охране и повышению безопасности пешеходов и велосипедного движения. Включать велосипедную тематику в международные, региональные, национальные и субнациональные программы в области развития.

Политика популяризации велосипедов в мире ведется давно

Надо отметит, что политика популяризации велосипедов в мире ведется давно. Выделяются велосипедные дорожки и соответствующая инфраструктура, обустраиваются охраняемые велостоянки, работает система проката велосипедов, когда из ближайшего места берут велосипед по кредитной карте, а возвращают на любую удобную парковку, пассажирские поезда оснащаются специальными вагонами для пассажиров с велосипедами и тому подобное. Такая политика помогает разгрузить центры городов от автомобилей, улучшить экологическую обстановку.

Вот и сегодняшний День – вклад в популяризацию этого колесного транспортного средства. Планируется, что в странах-членах ООН 3 июня повсеместно силами активистов и властей будут организованы велопробеги, флэшмобы и мастер-классы на национальном и местном уровнях.

Источник

Проголосовали: 31

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

55 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 55
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю за информацию!

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

Владимир! Спасибо. А кто на самом деле изобрел велосипед? А версий много. Начну с самой фантастической. Велосипед Леонардо да Винчи. В хрониках города Майнинген от 1447 года есть факт описывающий перемещающееся устройство, которое может прийти в движение управляющим им водителем. После смерти Леонардо Да Винчи среди всех его работ была найдена схема велосипеда. Но возникает очень много споров об авторстве этого чертежа. Ведь шедевры Да Винчи очень узнаваемы, а авторство этой схемы приписывают помощнику Леонардо, правда имя его нигде не упоминается. Да и рисунок выполнен на обратной стороне подлинного рисунка Леонардо, что настораживает. Опять версий много. После смерти Леонардо Да Винчи среди всех его работ была найдена схема велосипеда. Но возникает очень много споров об авторстве этого чертежа. Ведь шедевры Да Винчи очень узнаваемы, а авторство этой схемы приписывают помощнику Леонардо, правда имя его нигде не упоминается.

velosiped.kz

140 подписчиков.

Велосипед Леонардо да Винчи

19 декабря 2018

640 прочитали

30 сек.

2 нравится

Велосипед Леонардо да Винчи.

Знаете ли вы о том, что первые чертежи велосипеда сделал Леонардо да Винчи?

В хрониках города Майнинген от 1447 года есть факт описывающий перемещающееся устройство, которое может прийти в движение управляющим им водителем.

Другие же источники утверждают, что первым официальным изобретаем велосипеда считается немец Карл фон Дрез, но так же есть факт, что впервые двухколесный велосипед был представлен Александру I уроженцем Прикамской земли Ефимом Михеевичем Артамоновым.

После смерти Леонардо Да Винчи среди всех его работ была найдена схема велосипеда. Но возникает очень много споров об авторстве этого чертежа. Ведь шедевры Да Винчи очень узнаваемы, а авторство этой схемы приписывают помощнику Леонардо, правда имя его нигде не упоминается.

Кроме чертежа более нет никаких доказательств изобретения самого велосипеда. Но наши современники основываясь на найденном чертеже решили воплотить его в жизнь. Вот как он выглядит.

+3 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

История велосипеда.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 марта 2015; проверки требуют 38 правок.

Перейти к навигации.

Перейти к поиску

История велосипеда — история появления велосипеда.

Содержание

1 До 1818 года

2 1817 и далее

3 Скиталец

4 XX века

5 Примечания

6 Ссылки

До 1818 года.

Средневековое изображение херувима по «Видению пророка Иезекииля». 1156

Самокат якобы 1791 года, приписываемый графу де Сивраку (Comte de Sivrac) — фальсификация 1891 года

Сведения о велосипедах и самокатах до 1817 года сомнительны. Так, рисунок двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей, приписываемый Леонардо да Винчи или его ученику Джакомо Капротти, по мнению многих, является подделкой[1]. На витраже в церкви Св. Егидия в английской деревне Stoke Poges изображена человеческая фигура на чём-то вроде самоката[2], которую Н. Певзнер называет «изображением потешной лошадки, выполненным в XVII веке (C17 representation of a hobby horse)».[3] Самокат якобы 1791 года, приписываемый графу де Сивраку (Comte de Sivrac) — фальсификация 1891 года, выдуманная французским журналистом Луи Бодри. В действительности никакого графа де Сиврака не было, прототипом его стал Джин Хенри Сиврак, получивший в 1817 году разрешение на импорт четырёхколёсных экипажей.[4][5][6]

Легендой стала история[7] о крепостном крестьянине-умельце Ефиме Артамонове родом с Урала, из Тагильского заводского посёлка (ныне город Нижний Тагил), который сконструировал велосипед примерно в 1800 году.[8] Согласно этой легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своём велосипеде из уральского рабочего посёлка Тагильского заводского посёлка в Москву (около двух тысяч вёрст).[8] Это был первый в мире велопробег. В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода Акинфий Демидов, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом» ("Велосипед Артамонова").[8] За изобретение велосипеда Артамонову со всей его семьёй и всем потомством была дарована свобода от крепостной зависимости.[8] Велосипед Артамонова якобы хранится в Краеведческом музее Нижнего Тагила. Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея оказался самоделкой конца XIX века (сделан не ранее 1870 года), выполненной по английским образцам [9][10][11].

Что касается самого Артамонова, то он впервые упоминается в книге В. Д. Белова «Исторический очерк уральских горных заводов» (издание 1898 г., Санкт-Петербург): «Во время коронования императора Павла, следовательно в 1801 г., мастеровой уральских заводов Артамонов бегал на изобретённом им велосипеде, за что по повелению императора получил свободу со всем потомством». В действительности Павел I короновался в 1797 году, а в 1801 — Александр I. Белов не приводит никаких ссылок на документы, подтверждающие его поразительную находку. Не найдены они и впоследствии. Никаких упоминаний об Артамонове не удалось найти ни в камер-фурьерских церемониальных журналах 1796, 1797 и 1801 годов, ни в «повестке по случаю кончины Его императорского величества государя императора Павла Петровича», ни в описании коронации Его императорского величества Александра Павловича, ни в «Списке о всех милостях, излиянных покойным государем Павлом I в день его коронации 5 апреля 1797 года», ни в архивах канцелярии Н. Н. Новосильцева, созданной в 1801 году и занимавшейся рассмотрением технических изобретений, ни в подборке материалов о крепостных изобретателях, публиковавшейся в «Отечественных записках» П. П. Свиньина (1818—1830). Не найдено и никаких других документов, которые бы подтверждали рассказ Белова.

Прототипом легенды, возможно, послужили крепостной изобретатель Е. Г. Кузнецов-Жепинский, действительно получивший вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения. Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.

Эволюция велосипеда.

Велосипед с деревянными колёсами в стиле середины XIX века.

Велосипед Мишо.

Дрезина 1817 года

1817 и далее

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал макет, а в 1818 запатентовал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. В английском и французском языках изобретение назвали дрезиной (соответственно Draisine и draisienne) в честь изобретателя.[12]. Через некоторое время изобретение стало популярным в Великобритании, где его прозвали «денди-хорз». Многие британские производители карет стали выпускать свои самокаты; самым заметным из них стал Денис Джонсон (Denis Johnson) из Лондона, объявивший в конце 1818 о выпуске усовершенствованной модели.[13] Слово «велосипед» (vélocipède) придумано французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом для обозначения усовершенствованного самоката Дреза, снабжённого седлом с изменяемой высотой.[14] Возможной причиной изобретения стало то, что предыдущий, 1816 год был «Годом без лета». Тогда из-за извержения вулкана Тамбора на индонезийском острове Сумбава почти все Северное полушарие постигла самая сильная климатическая аномалия в истории, что катастрофически сказалось на урожае, вызвало голод и снизило поголовье лошадей.[15]

Ссылки на источники

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.

Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Эта отметка установлена 12 мая 2011 года.

В 1839—1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Таким образом, Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным.

Велосипед Макмиллана

В 1845 году англичанин Р. У. Томпсон запатентовал надувную шину, но она оказалась технологически несовершенной.

В 1862 году Пьер Лалман (англ.), 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педалями — на переднем колесе.[16] Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. В 1863 году Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий современные.

В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями.[17] Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической. По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 года запатентовал своё изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.

Велосипед «пенни-фартинг» в стиле XIX века

С 70-х годов XIX века стала приобретать популярность схема «пенни-фартинг». Название описывает соразмерность колёс, ибо монета пенни была намного больше фартинга. На втулке «пенни» — переднего колеса, были педали, и седло ездока было почти прямо сверху от них. Большая высота сиденья и центр тяжести, смещённый к переднему колесу, делали такой велосипед весьма опасным. Альтернативой им были трёхколёсные самокаты.

Велосипед Лалмана, 1865 г.

В 1867 году изобретателем Каупером была предложена удачная конструкция металлического колеса со спицами. В 1878 году английский изобретатель Лоусон ввёл в конструкцию велосипеда цепную передачу.

Скиталец

Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами. Велосипеды такой конструкции получили название безопасных (Safety)[18], а слово Rover во многих языках и поныне обозначает велосипед (польское Rower, белорусское Ровар, западноукраинское Ровер [Ров`эр]). Фирма Rover стала огромным автомобильным концерном и просуществовала до 15 апреля 2005 г, когда была ликвидирована из-за банкротства. В России безопасные велосипеды из-за одинакового размера обоих колёс получили название бисиклетов[19] или бициклетов[20] от (французского bicyclette), однако, впоследствии это слово практически вышло из употребления[21].

Велосипедная прогулка. Акварель. Около 1887 г.

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука. Они были технически совершеннее, чем запатентованные в 1845 году, и получили широкое распространение. После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду на велосипедах намного удобнее, что способствовало их популяризации.[22] 1890-е годы назвали золотым веком велосипедов.

Хотя велосипеды 1890-х во многих отношениях были похожи на современные, но, так как они обычно делались из ржавеющей стали (нержавеющую сталь варить ещё не умели) и не были покрашены, то требовали трудоёмкого ухода (чистка, смазка, промывание бензином или керосином) после каждой поездки. Описание «обычной чистки велосипеда» в книге 1895 года занимает 4 страницы.[23]

В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.

Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, а первый лигерад (иногда называемый рикамбент, велосипед, на котором можно ездить в лежачем положении) — в 1895 году (а в 1914 году началось массовое производство лигерадов фирмой «Пежо»).

XX века.

Велосипед «Старт-шоссе», выпускающийся с советских времён на Харьковском велосипедном заводе.

К началу 20 века относятся первые механизмы переключения скоростей. Однако они были несовершенными. Одним из первых способов переключения скоростей, применяемых на спортивных велосипедах, было оборудование заднего колеса двумя звёздочками — по одной с каждой стороны. Для переключения скорости надо было остановиться, снять заднее колесо и перевернуть его, вновь зафиксировав и натянув цепь. Планетарный механизм переключения передач изобретён в 1903 и стал популярным в 1930-е годы. Переключатель скоростей в том виде, в каком он применяется сегодня на большинстве велосипедов, изобретён лишь в 1950 г. известным итальянским велогонщиком и производителем велосипедов Туллио Кампаньоло (Tullio Campagnolo).

Велосипеды продолжали совершенствоваться и во второй половине XX века. В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 — из углепластика. В 1983 году был изобретён велокомпьютер. В начале 1990-х получили распространение системы индексного переключения скоростей.

В течение XX века интерес к велосипедам переживал свои пики и спады. Начиная примерно с 1905 года, велосипеды во многих странах, в частности в США, стали выходить из моды из-за развития автомобильного транспорта. Дорожная полиция часто относилась к велосипедистам как к помехе движению автомобилей. К 1940 году велосипеды в Северной Америке считались игрушками для детей. С конца 1960-х годов велосипеды снова вошли в моду в развитых странах, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

В СССР в конце XX века наиболее распространёнными моделями велосипедов были (отсортированы по возрастанию размера): «Малыш», Дружок, Бабочка, Лёвушка, «Чемпион», Ветерок, Олимпик, Школьник, Орлёнок, Кросс, Кама, Десна, Салют, Уралец, Украина, «Минск», Аист, Урал, Турист, Спутник, Спорт Старт-шоссе. Существовало несколько моделей для детей с отсоединяемыми боковыми колёсами — «Дружок», «Конёк-Горбунок», «Мишка», «Лёвушка», «Олимпик», «Зайка-3».

Владимир! Спасибо! Ну все знаете! Отрадно. Еще в древнеиндусском храме нашли барельеф велосипедиста. Храму 2000 лет. Подделка!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

+3 / 0
Ответить
DELETE

Владимир! Стыдно, право, признаться. Да что уж там! Я НЕ УМЕЮ ездить на велосипеде. История давняя. В детстве мальчишки учили - езжай, будем держать. Ну, я и поехала... Кричу - держите? Да! А голоса все дальше и дальше. Оглянулась. 3 дома проехала! И тут же грохнулась. Да серьезно. С тез пор мое место на прогулках было - багажник. Проходят годы. Дети и внуки с первого раза сели и поехали! Дача. Учили. Сбежалась вся улица. Еще бы! Шоу циркового уровня! Клоунада. А я все падаю и падаю... Хохочут... Все. Завязала. Место опять на багажнике, благо, что стройная... Так мой роман с байком и закончился... Queen... I want to ride my bicycle.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это было в 1958?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

Качу куда хочу. Песенка кота Леопольда.. И я ХОЧУ,. Коты и те умеют!

+1 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо очень интересно.

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

Цирк Филатовых Медведи на велосипеде.

+1 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Песня Велосипедиста.

+1 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Вспомним? Песенка велосипедиста - Поющие гитары.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Одна из моих любимых

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Здравствуйте. Благодарю за информирование.

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

Велосипед. История появления велосипеда. Кто изобрел?

+1 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (55)

Лотерейный билет в тюрьму

Приближается Новый год. Вместе с ним люди начинают создавать праздничную атмосферу: украшают дома и готовят друг другу подарки. Но есть и такие, которые ради чуда идут на преступление. Обычный киоск в Омске,...

Давайте объединимся и подадим коллективный иск! Эта проблема есть в любом МКД, где установлен общедомовой электросчётчик

В нашем МКД стоит общедомовой счётчик не только на отопление и горячую воду, но и на общий счётчик на потребление электроэнергии. То есть, его показания складываются из суммы показаний ВСЕХ электросчётчиков,

Операция «Романтика»

Сейчас очень много должников, и приставам порой приходится идти на разные ухищрения, чтобы ...

От чего у молодых девушек нет желания следить за своей внешностью? Случай из жизни.

Смотря на современную молодёжь невольно возникает вопрос: Совсем недавно в суде встретила молодую девушку-юриста, которую ранее никогда не видела, но видела на одном сайте под интересной AI-аватаркой.

Счастье у каждого живёт внутри... Дубль 2

Я продолжаю обновлять треки, которые были у меня без клипов. Теперь они с клипами. Изменились и жанр, и музыка при неизменности стихотворных строчек. Мой вклад: стихотворения собственного сочинения, сценарий,
03:42
Поделитесь этим видео

Украина – повод для Третьей мировой? Дональд Трамп предупредил о риске

Делая заявление по ситуации на Украине, Дональд Трамп предупредил о возможном риске начала Третьей мировой войны: Сам кризис на Украине, по словам Трампа никак пока не затрагивает США, но при условии,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы