Казак Анатолий
Казак Анатолий Подписчиков: 8174
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.8М

Советский беспилотник 1989 года.

145 дочитываний
22 комментария
Эта публикация уже заработала 8,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!

Предлагаю новую публикацию.

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) - летательный аппарат без экипажа на борту. В разговорной речи чаще упоминаются как «беспилотники» или «дроны».

БПЛА называют любой летательный аппарат, в котором в воздухе нет пилота. Автономность устройств различная: есть простейшие варианты с дистанционным управлением, либо полностью автоматизированные машины. Первый вариант ещё называют дистанционно-пилотируемым ЛА (ДПЛА), они отличаются непрерывной подачей команд от оператора.

Беспилотники находят широкое применение в армиях различных государств, для разведки, в гражданских сферах деятельности и т.д.

Первые работы по созданию БПЛА начались в начале прошлого века. Но первые аппараты были изготовлены только в 30-х годах. Активно занимались разработкой беспилотников США и СССР. БПЛА - это конструкции с небольшими размерами и незначительной массой (обычно до 600 килограмм).

История, основана на реальных событиях. В конце 80-х годов прошлого века беспилотники ещё не имели значительного практического применения, и информация о них была незначительная. Многие работы в этой области были засекречены (да и сейчас информация строго дозирована). Но в 1989 произошёл случай, когда мировые СМИ писали о советском «беспилотнике».

4 июля 1989 года полковник ВВС СССР Николай Скуридин выполнял тренировочный полет на одноместном истребителе МиГ-23 М. Он поднял боевую машину в воздух с аэродрома с польского аэродрома Багич, который находился возле польского города Колобжега. Надо отметить, что на борту находился боекомплект из 260 снарядов для бортовой 23-мм пушки. Ракетного снаряжения не было.

Через 40 секунд после взлёта случилось ЧП - произошёл хлопок и упала тяга левого двигателя. Лётчик получил команду катапультироваться. Он выполнил команду, предварительно направив машину в сторону Балтийского моря.

Случилось непредвиденное. Самолёт перед землёй вновь набрал обороты и стал удаляться в западном направлении. Самолёт управлялся автопилотом, и на первоначальной траектории полёта проблем не было. На самолёте был установлен код «свой-чужой» и радары Польши и ГДР просто отслеживали самолёт, а операторы согласно инструкциям пропускали его по маршруту.

Ещё на территории ГДР самолёт был зафиксирован радарами НАТО и при пересечении границы ФРГ в воздух были подняты истребители НАТО ВВС США F-15 из тактической истребительной эскадрильи. Спустя 10-15 минут американские самолёты вошли в визуальный контакт с самолётом потенциального противника и передали об этом на базу.

«Лётчика в самолёте нет, фонарь кабины отстрелен, ракет на подвесках нет».

После этого сообщения диспетчера и командование базы НАТО находилось в шоке. Была дана команда сбивать самолёт только в крайнем случае. Войска НАТО были приведены в состояние боевой готовности. Срочно налаживался контакт с командованием ВВС СССР.

Недалеко от границы Франции самолёт выработал топливо. Потеряв тягу, подравниваемый автопилотом, самолёт стал устремляться к земле. В итоге советский МиГ-23 упал на садовый участок фермера, разрушив его дом. В воздухе МиГ-23 провёл 1 час 22 минуты, и не долетел до французской границы всего 15 километров пролетев 900 километров.

В результате инцидента погиб один человек (бельгиец, которые находился в доме). СССР выплатила 685 тысяч долларов пострадавшей стороне. Через несколько дней советские специалисты были допущены к обломкам МиГ-23 М и получили разрешение на вывоз их в СССР. Но уже к этому времени специалистам НАТО удалось изучить этот самолёт. Эксперты НАТО высоко оценили надёжность советского «беспилотника», так что Путин говоря о «галошах» советской экономике мягко говоря не прав.

Что интересно, после короткого всплеска в информационном поле реакция в СМИ резко пошла на убыль. Обсуждение данного события было невыгодно США. До 40 процентов авиационных аварий американских ВВС происходили именно в старушке-Европе. А всего в 1989 году ВВС США потеряли 49 самолетов различного класса, погибло 76 человек лётного состава.

Уникальность текста: 93.3%

показать все совпадения

Адрес страницы Сколько совпало Совпадения

https://nasledie.pravda.ru/1214786-europe/ 6.7% показать

22 комментария
Понравилась публикация?
85 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 22
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно, спасибо)))

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что ж про Буран - орбитальный корабль-ракетоплан забыл что ли? Вот это настоящий более ста тонн беспилотник в 1988 году на термоядерной тяге вокруг Земли два витка пролетел, правда до этого полета эксплуатировался 10 лет в ручном режиме. Это сверхприличный срок эксплуатации, потому не жаль было сразу по возвращении разрезать на металлом, риск очень большой старик все таки, но крепкий, можно было начинку сменить (модернизировать) и еще столько же летал бы, если не больше так называемому "кузову" сносу нет, вот эта надежность, буржуям не догнать. Пора снова возродиться.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересная история.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за информацию..

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (22)

Российские военные остановили массированную ночную атаку ВСУ. В Чечне прогремели взрывы

С утра во вторник появилась информация о том, что в ночь на 2 декабря ВСУ осуществили массированные атаки на российские регионы. В целом же отечественные системы ПВО сбили 45 дронов противника,...

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Утро из Саратова

Город славится своей уникальной архитектурой, богатой историей купеческого города, а также своей ролью как «хлебной столицы» и центра производства пшеницы и подсолнечника.
00:17
Поделитесь этим видео