Советский беспилотник 1989 года.
Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!
Предлагаю новую публикацию.
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) - летательный аппарат без экипажа на борту. В разговорной речи чаще упоминаются как «беспилотники» или «дроны».
БПЛА называют любой летательный аппарат, в котором в воздухе нет пилота. Автономность устройств различная: есть простейшие варианты с дистанционным управлением, либо полностью автоматизированные машины. Первый вариант ещё называют дистанционно-пилотируемым ЛА (ДПЛА), они отличаются непрерывной подачей команд от оператора.
Беспилотники находят широкое применение в армиях различных государств, для разведки, в гражданских сферах деятельности и т.д.
Первые работы по созданию БПЛА начались в начале прошлого века. Но первые аппараты были изготовлены только в 30-х годах. Активно занимались разработкой беспилотников США и СССР. БПЛА - это конструкции с небольшими размерами и незначительной массой (обычно до 600 килограмм).
История, основана на реальных событиях. В конце 80-х годов прошлого века беспилотники ещё не имели значительного практического применения, и информация о них была незначительная. Многие работы в этой области были засекречены (да и сейчас информация строго дозирована). Но в 1989 произошёл случай, когда мировые СМИ писали о советском «беспилотнике».
4 июля 1989 года полковник ВВС СССР Николай Скуридин выполнял тренировочный полет на одноместном истребителе МиГ-23 М. Он поднял боевую машину в воздух с аэродрома с польского аэродрома Багич, который находился возле польского города Колобжега. Надо отметить, что на борту находился боекомплект из 260 снарядов для бортовой 23-мм пушки. Ракетного снаряжения не было.
Через 40 секунд после взлёта случилось ЧП - произошёл хлопок и упала тяга левого двигателя. Лётчик получил команду катапультироваться. Он выполнил команду, предварительно направив машину в сторону Балтийского моря.

Случилось непредвиденное. Самолёт перед землёй вновь набрал обороты и стал удаляться в западном направлении. Самолёт управлялся автопилотом, и на первоначальной траектории полёта проблем не было. На самолёте был установлен код «свой-чужой» и радары Польши и ГДР просто отслеживали самолёт, а операторы согласно инструкциям пропускали его по маршруту.
Ещё на территории ГДР самолёт был зафиксирован радарами НАТО и при пересечении границы ФРГ в воздух были подняты истребители НАТО ВВС США F-15 из тактической истребительной эскадрильи. Спустя 10-15 минут американские самолёты вошли в визуальный контакт с самолётом потенциального противника и передали об этом на базу.
«Лётчика в самолёте нет, фонарь кабины отстрелен, ракет на подвесках нет».
После этого сообщения диспетчера и командование базы НАТО находилось в шоке. Была дана команда сбивать самолёт только в крайнем случае. Войска НАТО были приведены в состояние боевой готовности. Срочно налаживался контакт с командованием ВВС СССР.

Недалеко от границы Франции самолёт выработал топливо. Потеряв тягу, подравниваемый автопилотом, самолёт стал устремляться к земле. В итоге советский МиГ-23 упал на садовый участок фермера, разрушив его дом. В воздухе МиГ-23 провёл 1 час 22 минуты, и не долетел до французской границы всего 15 километров пролетев 900 километров.

В результате инцидента погиб один человек (бельгиец, которые находился в доме). СССР выплатила 685 тысяч долларов пострадавшей стороне. Через несколько дней советские специалисты были допущены к обломкам МиГ-23 М и получили разрешение на вывоз их в СССР. Но уже к этому времени специалистам НАТО удалось изучить этот самолёт. Эксперты НАТО высоко оценили надёжность советского «беспилотника», так что Путин говоря о «галошах» советской экономике мягко говоря не прав.
Что интересно, после короткого всплеска в информационном поле реакция в СМИ резко пошла на убыль. Обсуждение данного события было невыгодно США. До 40 процентов авиационных аварий американских ВВС происходили именно в старушке-Европе. А всего в 1989 году ВВС США потеряли 49 самолетов различного класса, погибло 76 человек лётного состава.
Уникальность текста: 93.3%
показать все совпадения
Адрес страницы Сколько совпало Совпадения
https://nasledie.pravda.ru/1214786-europe/ 6.7% показать
Интересно, спасибо)))
Что ж про Буран - орбитальный корабль-ракетоплан забыл что ли? Вот это настоящий более ста тонн беспилотник в 1988 году на термоядерной тяге вокруг Земли два витка пролетел, правда до этого полета эксплуатировался 10 лет в ручном режиме. Это сверхприличный срок эксплуатации, потому не жаль было сразу по возвращении разрезать на металлом, риск очень большой старик все таки, но крепкий, можно было начинку сменить (модернизировать) и еще столько же летал бы, если не больше так называемому "кузову" сносу нет, вот эта надежность, буржуям не догнать. Пора снова возродиться.
Интересная история.
Спасибо за информацию..