Может ли покупатель отказаться от интернет-заказа без последствий и штрафа со стороны магазина

Среди магазинов частенько можно встретить недобросовестных, пытающихся нажиться на покупателях. Они просто пользуются правовой неграмотностью и некомпетентностью российских покупателей. Эта тема частенько обсуждается на просторах Сети. Давайте попробуем в ней разобраться.
Распространенный случай
Девушка решила сделать заказ в интернет-магазине – она осуществила свою затею, но немногим позднее передумала. Однако интернет-магазин начал отправлять звонки и СМС с множеством различных угроз ей на мобильный телефон.
Представитель магазина заявлял, что если девушка не примет товар, то она будет обязана вернуть магазину сумму втрое больше заявленной цены товара, на котором она остановила ранее свой выбор.
Есть ли в этом случае правомерность, и на что вообще претендуют интернет-магазины в таком случае?
Действительно при покупке товаров в интернет-магазине закон «О защите прав потребителей» имеет юридическую силу. Сюда же входит специальный свод правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи.
4 пункт статья 26.1 гласит о том, что покупатели могут свободно отказаться от покупок в любое время до момента их получения, а если все же они получили свои покупки, то уже в течение семи дней. Это в том случае, если потребитель был проинформирован о праве отказаться. А если покупатели не были проинформированы о возможности отказа – тогда в течение трех месяцев.
Отказаться покупатели имеют право даже в том случае, если приобретенные ими товары технически сложные. Это касается и других разновидностей товаров, которые нельзя вернуть в обычные магазины – например, это могут быть косметические средства или колготки.
И если покупатель сделал заказ и передумал, то он может смело от него отказаться – это право покупателю предоставляет действующее законодательство Российской Федерации.
Какое конкретно возмещение могут требовать магазины
Вряд ли магазины будут рады, если покупатели сделают заказы, а после отправки откажутся получать посылки. Поэтому в некоторых случаях возникает немало подобных ситуаций – продавец начинает грозиться штрафами и компенсациями. Однако он всего лишь угрожает покупателю, а неосведомленный покупатель в свою очередь идёт на поводу у продавца.
Даже если интернет-магазины пропишут в договоре или условиях обслуживания штраф покупателям в том случае, если они откажутся от товаров, эти положения вообще не будут иметь юридической силы. Ст. 16 ЗоЗПП гласит, что договора не могут содержать положения, которые ущемляют права потребителя.
Тем не менее по закону магазины все же имеют право на некоторое возмещение. Пункт 4 статья 497 Гражданского кодекса России гласит о том, что при отказе покупателя от получения товара магазины имеют право потребовать с покупателей фактически возместить расходы за доставку, На практике это встречается редковато, но таким правом интернет-магазины все же обладают.
Передумали выкупать товар в интернет магазине, оплатите только стоимость доставки самого товара. Оплачивать сам товар не нужно, ибо вы его не выкупили, вы же не платите за просмотр.
Посылайте этих угрожателей в даль дальнюю)
Спасибо за полезную публикацию
я - за взаимоуважительное отношение между заказчиком и любой фирмой предоставляющей любые услуги.
Хамство было, есть и будет двигателем торговли. Не обманешь - не продашь.
Ну,к вам,как к юристу,с таким мнением о торговле,я бы тогда обращаться не стал)Ведь вы так же продаете свои услуги,а значит обманываете)
Где Вас учили грамоте? (покупатель на поводу у покупателя), а наверное ВО имеете "юрист".