После этих фильмов я ходил под впечатлением несколько дней, «сошедший с ума» вместе с главным героем

И причина не в том, что что-то происходящее на экране шокировало резкостью или необычностью. Отнюдь, чаще всего это фильмы, не имеющие резких поворотом в сюжете, их ритм спокойный, а главные герои - обычные люди. Думаю, причина таких переживаний и неизгладимого впечатления в глубокой проработке характеров, подробном анализе мельчайших деталей, честной игре и, конечно, в гениальной режиссёрской работе.
Фаворитка, 2018, Ирландия, Великобритания
Фильм нашумевший и думаю многие уже посмотрели эту картину совершенно сумасшедшего режиссёра греческого происхождения - Йоргоса Лантимоса.
Это не то историческое кино, где всё чинно, помпезно, и все герои резко разделены на положительных и отрицательных.
Здесь показана более жизненная история, как могли бы обстоять дела при дворе английского двора в годы правления последней представительницы династии Стюарт - Анны, в начале XVIII века.
Да и фильм не столько биографический или исторический, сколь психологический, характеризующийся глубокой проработкой характеров, человеческих страстей и девиаций разной степени тяжести, разбавленный черноватым юмором, гротеском.
Но не смотря на все крайности, всё-таки картина гораздо чётче показывает реальную картину мира, нежели аккуратно слепленные масштабные исторические кино-романы.
Здесь история более камерная, потому более детальная. В центре событий непосредственно сама Анна Стюарт и две её фаворитки, дерущиеся за власть и влияние над ослабевшей, нездоровой королевой.
Очень интересные операторские находки есть в картине. Я влюблён почти в каждый кадр.
В ролях Оливия Колман (её портретная схожесть с Анной поражает, как поражает и уровень игры), Рэйчел Вайс, Эмма Стоун.
Трамвай «Желание» , 1951, США
Трудно поверить, но иногда мне встречаются люди, не смотревшие эту картину Элиа Казана по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса.
Любимейший фильм, где придраться не к чему совершенно, честный в каждом кадре.
Сколько раз смотрел и всегда один и тот же эффект - схожу на время с ума вместе с Бланш (Вивьен Ли), страстно ненавижу Стенли (Марлон Брандо) и в то же время восхищаюсь его необузданной природной энергетикой, а Стелле (Ким Хантер) одновременно сочувствую и презираю её глупость и нерешительность.
Хочется спросить тех, кто не смотрел: «Зачем вы жили до этого?».
Утрирую, конечно:) И однозначно рекомендую всем, кто пропустил этот шедевр-смотрите! Сила воздействия и впечатление просто непередаваемые. Постарайтесь сделать две вещи:
Если уровень английского не позволяет, у сожалению как и мне, смотреть в оригинале, то найдите перевод МОСТ ВИДЕО или какой-либо другой, где отчетливо слышна оригинальная звуковая дорожка (больше таких не встречал, но возможно есть). Здесь очень важны интонации.
Постарайтесь не сойти с ума.
Ночи Кабирии, 1957, Италия
Ещё один классический фильм о несчастной женщине, стремящейся к настоящей любви, а нашедшей лишь грязь, грубость и разочарование.
И этот фильм вы смотрели, скорее всего, но вдруг захотите пересмотреть нестареющую работу гениального Федерико Феллини.
В центре событий проститутка Кабирия, но не смотря на род занятий, и вульгарную манеру поведения - это добрая женщина, сердце которой наполнено любовью. Совершенно невозможно не сопереживать ей, не любить. Это персонаж продуман до мельчайших деталей, я смотрел не один раз этот фильм, и когда я думаю о Кабирии, то думаю как о какой-то своей старой знакомой. В этом, конечно, безусловно заслуга не только великого мастера итальянского кино, но и исполнительницы главной роли Джульетты Мазины - музы и жены Феллини.
Основные вопросы, которые преследовали меня на протяжении всего фильма при последнем просмотре: где заканчивается зона личной ответственности за поступки и начинается фатум, события на которые человек не в силах повлиять? И существует ли вообще какой-то баланс между выбором и судьбой? И всем ли в равной возможности дана возможность стать счастливым, или некоторые просто обречены на трагическую судьбу.
Всем рекомендую, на мой взгляд - это один из величайших фильмов. А финал (сцена где Кабирия молча идёт в окружении разношерстной толпы) сложно описать словами, это просто эмоции, случается тот самый катарсис, к которому и должно подводить любое произведение искусства.